Приложение №7. Тема: «Солнечный мальчик»
проект
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Тема: «Солнечный мальчик»
Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц.
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем.
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный принц, приди!
Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет.
Песочный принц:
Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с правилами моей страны. Вы их запомнили?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
Рассказ Песочного принца
Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю.
Звучит музыка
В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его.
Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры
« Ах, как красива наша планета!» - думал Солнечный мальчик. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"
Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы.
Педагог: Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране.
Звучит музыка
Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания и способствует развитию фантазии.
Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет - это показатель его эмоционального состояния на данный момент.
Музыка затихает
Педагог: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки.
Педагог предлагает детям вымыть руки.
Звучит музыка.
Упражнение «Вверх по радуге»
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза.
Рефлексия занятия:
Педагог: Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем.
А какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,
Частичка – точечка, частичка – невеличка
Звездочка блистает – тоже точечка,
Но свет её сияет и путь всем освещает
Я звездочкой блесну, всем людям помогу!
Педагог: Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное приложение к теме «Деревья нашего города» Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 г. Рассказово
Загадки, стихи, пословицы, рассказы о деревьях...
Приложение к теме "Урожай"
Дидактические и пальчиковые игрыЛитература для чтенияМузыкальная играПодвижные игрыСодержание НОДСтихи и загадки...
Приложение к теме "Дикие животные"
загадки про диких животныхИНСЦЕНИРОВКИследыСтихи про животныхФИЗКУЛЬТМИНУТКИ...
Приложение №3. Тема: «Чувствительные ладошки»
Тема занятия: «Чувствительные ладошки»...
Приложение №4. Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»
Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»...
Приложение №5. Тема: «В гостях у Песочной феи»
Тема: «В гостях у Песочной феи»...
Конспект занятия по песочной терапии "Солнечный мальчик"
Данное занятие помогает детям проявить свою творческую активность, чувствовать себя комфортно, стабилизирует эмоциональное состояние....