Покормите птиц зимой
презентация к уроку (младшая группа)
Цель:
Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах и их образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 987.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» КУРКОГО РАЙОНА
ДНЕВНИК
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО ТЕМЕ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛИ: Угримова В.А. Чаплыгина О.Ю.
2019 – 2020 уч. год
Цель: Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц.
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами - воробей, голубь, синица, ворона, снегирь, с их внешним видом, повадками, голосом.
2.Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 2 ДЕКАБРЯ
УТРО: Рассматривание «Птицы».
Цель: познакомить детей с внешним видом птицы - воробья, голубя, вороны, синицы, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за голубями.
Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, их повадки, развивать наблюдательность.
Труд: Кормим птиц.
Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.
ВЕЧЕР: Д/и «Кто не птица?»
Цель: закреплять знание внешнего вида птиц, учить отличать птиц от других животных.
ВТОРНИК, 3 ДЕКАБРЯ.
УТРО: Рассматривание кормушки, сделанной родителями.
Цель: донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой.
НОД: Рисование «Раскрась птичку»
Цель: учить использовать в работе восковые мелки, побуждать желание включаться в творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
ВЕЧЕР. Конструирование «Домик для птичек».
Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.
СРЕДА, 4 ДЕКАБРЯ
УТРО: Слушание голосов птиц.
Цель: познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.
НОД: Лепка «Ягоды рябины для птиц».
Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
Гимнастика для глаз «Синичка»: дети следят глазами за полетом синички – вверх, влево, вниз, вправо.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за вороной.
Цель: обратить внимание детей на особенности внешнего вида птицы, ее повадки.
Труд: Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.
Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.
П/и «Воробей»
Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.
ВЕЧЕР: Д/у «Чей голос?
Цель: закреплять умение различать птиц по голосу, сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке.
ЧЕТВЕРГ, 5 ДЕКАБРЯ
Утро: Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Ты, малыш воробей,
На морозе не робей,
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
НОД: Слушание потешки «Воробей, воробей».
Воробей, воробей,
Подлетай, не робей,
Семечки поклюй с ладошки,
Потанцуй на тонких ножках.
Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.
Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.
Труд: Кормим птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.
ВЕЧЕР
Д/и с прищепками «Птичка».
Цель: закреплять знание внешнего вида птицы, частей ее тела, активизировать слова «крылья», «хвост», «клюв», развивать мышление, координацию движений, моторику.
ПЯТНИЦА, 6 ДЕКАБРЯ
УТРО: Стихотворение И. Токмаковой «Голуби»
Голуби, голуби, раз, два, три,
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.
НОД: Аппликация групповая «Птицы на кормушке».
Цель: создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.
Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопиться». Дети двигаются под музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки).
ПРОГУЛКА: Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.
Труд: Готовим корм для птиц – крошим хлеб, оставшийся от обеда.
Цель: продолжать учить заботиться о птицах, напомнить о том, что люди должны помогать птицам.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.
ВЕЧЕР: Лепка «Зёрнышки для птичек».
Цель: продолжать формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями между ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.
В результате проделанной работы дети познакомились с птицами - воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;
обогатился словарь детей, они научились употреблять в диалогической речи слова по данной теме;
познакомились с короткими литературными произведениями о птицах, выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка», потешку «Воробей, воробей»;
упражнялись в рисовании, лепке из пластилина, приклеивании.
Оформлены работы с детьми: птицы на кормушке – аппликация и раскрашивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...