Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятия, сценарии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать разнообразные дидактические игры.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:
-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Для чего мы используем мнемотехнические приемы:
- Чтобы развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения, разучивать стихи и сказки;
- Чтобы знакомить детей с характерными особенностями времён года, жизнью животных, птиц и растений с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
- Чтобы развивать основные психические процессы (память, мышление, воображение).
- Чтобы развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Памятка для родителей
МНЕМОТЕХНИКА В ПОМОЩЬ МАМАМ И ПАПАМ
Буклет подготовила
Воспитатель Ерусланова С.В
Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемоника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемоквадрат – элементарная единица, с которой начинается работа в данной методики..
Мнемодорожка несёт обучающую информацию в небольшом количестве.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Как работать с таблицей
• учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) — если дети умеют читать и писать;
• самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа;
• закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему- модель.
Что является опорным в таблице
Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.
Что изображается в таблице
Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
Зал украшен в народном стиле, звучит музыка в исполнении народного оркестра.
— Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
— В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. И мы сегодня празднуем День встречи весны — — Весна, весна красная,
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Хоровод « К нам на двор пришла весна»
Раздаётся пение птиц, выходит Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Позвольте представиться. Я – Авдотья Ивановна. Доброго здоровья, честной народ! Хозяюшка и дети здороваются (русский поясной поклон)
Хозяюшка: Приятно видеть вас в добром здравии. Сейчас я вам поведаю, как в далёкую старину праздники праздновали. Только сначала загадку отгадайте:
Кто прочь прогнал метель?
Кто ото льда очистил реки?
Кто разбудил капели звон?
Кто первым почкам дал напиться?
Кто дал земле тепло?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Дети: Весна красна!
Правильно! А сегодня, мои дорогие— день необычный, день прилета птиц,
. Этот день ещё называют днём весеннего равноденствия.
Хозяюшка: А кто-нибудь из вас знает, что это такое – равноденствие?
(Ответы детей)
Хозяюшка: В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется, Когда лес зазеленится, когда день и ночь равняются
Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.
Да, мои дорогие! Именно в этот день День и Ночь силами меряются, да равняются. И пока не станут они равны – не видать нам весны, не слыхать нам голосов птиц перелётных. Вот так. Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
Исполняется песня «Летели две птички»
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Сорок сороков птиц летят,
Сорок сороков птиц весну несут
Говорили на Руси.
Кто же эти вестники весны?
А ответить на этот вопрос,
Помогут вам загадки.
1. Черный, проворный, кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач)
2. Спереди у птицы шильце,
Позади у птицы вильце.
Птичка мала, а за морем была. (Ласточка)
3. Он соло пел среди ветвей,
Его прозвали….. (Соловей)
4. На шесте дворец,
Во дворце певец, а зовут его….. (скворец)
5. Села птичка на суку,
И поет ку-ку, ку-ку, ку-ку. (Кукушка)
Хозяюшка
. Хорошо в саду гулять
Песни петь и танцевать.
В нашем садике саду
Будем мы встречать весну!
1ребенок.
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светить солнце стало ярче
Мало снега, Мало льда.
2. Долго шла весна тайком
От ветров и от стужи.
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.
3. Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
4. Громко птицы распевают -
Все весну-красну встречают!
5.
Давно пришел зиме конец -
Летит на праздник к нам скворец.
скворец
К вам Весна меня прислала,
Быть к вам в гости обещала
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять:
Весна-Красна, иди сюда!
Все дети повторяют. Под фонограмму входит Весна (воспитательница).
Весна.
Здравствуйте, друзья,
А вот и я - Весна-Красна!
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям,
Ведь недаром - я Весна!
Я волшебница- Весна.
Я луга и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег.
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о Весне.
Звучит песня «Здравствуй милая весна»
ребенок.
Как идет Весна,
Отворяйте ворота!
ребенок.
Как придет май -
Сколько хочешь гуляй!
Весна.
Хорошо живете,
Танцуете, поете!
Из-за моря вереницей
К нам домой вернутся птицы«
Будет солнце нам светить
Будет веселее жить.
А чтобы быстрее прилетели птицы, ярче светило и пригревало ясное солнышко вы все можете в этом мне помочь. Сейчас у кого в руках желтые житончики, пойдут за красным солнышком, у кого зеленые - птиц созывать, а кому достались красные - будут хозяюшке помогать. И так отправляемся в путь. ( расходяться по группам).
Хозяюшка: А сейчас вас детвора
Ждет веселая игра.
Бегите, торопитесь, Немного разомнитесь! (ИГРА)
Гори, солнце ярче,
Лето будет жарче.
А зима теплее,
А весна милее.
(с окончанием потешки солнце кричит «Горячо» и бежит ловить детей)
Хозяюшка; А ещё на Руси хозяйки к празднику «сороки» пекли жаворонков, птичек из теста,—, выходили с ними на гулянья, зазывали, кликали весну. Давайте и мы испечем своих жаворонков.
Жаворонушки, перепелушки,
Прилетите к нам, принесите нам
Весну красную да красно летеце .
Дети проходят за столы, лепят из соленого теста птичек. (Гости вместе с детьми лепят птиц )Выкладывают сделанных птичек на противень. Авдотья ставит противень в печь.
Заходит весна и воспитатель с солнышком:
Вот и солнышко красное,
Солнышко ясное.
Оно дарит свое тепло,
Чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
Весна
Спасибо тебе ясное солнышко
За тепло, за свет! Приглашаю всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень, очень!
Птицы стайкой к нам летите!
тепло и радость нам несите!
Заходит воспитатель старшей группы)
Грач:
Сверкает высь, шумит вода,
Весна зовет: «Сюда! Сюда!»
Мы прилетаем и поем
В восторге ярко – голубом.
Грачи летят, на всю Русь кричат.
Гу – гу – гу, мы несем весну!
хозяюшка
Молодцы, ребята! Гости!
Любите вы петь, плясать.
А сейчас мы будем
В ручеек играть! (игра ручеёк)
Весна
А теперь мне пора уходить
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья
Вы так порадовали меня.
А теперь пойду я, дети,
Много дел на белом свете!
Хозяюшка;
Весну красную мы встретили
Да как праздник наш прошел – не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас. Но прежде за ваше старание и помощь примите угощение—вот вам жаворонушки. В старину с печеными жаворонками дети выбегали на улицу, кричали весенние заклички; Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Авдотья раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,
40 утренников,
40 заморозков.
Авдотья: И гостей наших не обидим. Примите наших птичек,
Птичек-невеличек!
Непростая птичка эта-
Птичка каждая с секретом!
Кому что достанется,
То и сбудется!
Пуговка - к обновке.
Денежка – к богатству.
Крупа – к сытости.
Почка – к сыну или дочке!
Звали мы весну звали! Вот она и пришла! С пролесками, подснежниками, и цветущей вербеной. Чудесной весны, вам дорогие коллеги! Радости и тепла!
Под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей 5-6 лет рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи « Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного материала », данный материал будет полезен для воспитателей и родителей средней группы.
Цель: развитие целостного восприятия русской народной сказки.
Задачи:1)обучать детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель – схему.
2)развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний
3)Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: подборка серийных картинок по сказке «Заюшкина избушка» на липучках, ширма – раскладушка с липучками (магнитная доска ), сказочный кокошник и фартук для воспитателя, картинки петуха, зайца, лисы, медведя, музыкальное сопровождение, медальки для детей, книжки-самоделки с разными героями сказок.
Словарная работа: «ледяная», «лубяная», «не тужил», «коса», «на пятах», «клочки по закоулочкам», «посечи».
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и встретиться со сказкой. Но сначала вам надо отгадать мою загадку.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр - самолёт).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, это мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.
Раз, два, три взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу: надевает кокошник и сказочный сарафан-фартук).
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей).
Сказочница: Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал мою сказку, может быть, вы поможете мне её расколдовать?
Дети: Да, поможем.
4. Игра с загадками. – Я захватила с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
-Правильно, ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и сейчас сказка приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». с чего начинается сказка.
-Правильно, -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Что же произошло дальше?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Что произошло дальше?
Медведю нарисуем маленькие круглые уши.
-Продолжит сказку Тимофей.
А что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Чем же, Лера, заканчивается сказка?
- -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка»? А кто вспомнит, какими словами обычно начинаются сказки?
Д: -Жили-были, однажды…
В: - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?
Д: - Сказки заканчиваются словами: стали жить да поживать, да добра не знать, а вот и сказке конец, кто слушал то молодец…
В: - Молодцы!
А сейчас давайте расскажем эту сказку с помощью нашей нарисованной таблицы. Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала.
Идет дорогой заяц и плачет. Навстречу ему собака и хотела помочь горю, но и собаку лиса выгнала. Затем медведя выгнала лиса, после медведя петух с косой выгнал лису. Стали заяц и петух стали жить да поживать, да горя не знать. Сказочница: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать злые чары колдуна .А теперь пора отправляться в детский сад. Ты ковер покружись, в детский сад перенесись.
-Вам понравилось путешествие?
-Что больше всего понравился вам?
Предварительный просмотр:
Опыт работы
Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»
Воспитатель: Ерусланова С.В
Слайд 1
Проблема развития связной речи детей хорошо нам известна. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности.
Слайд 2
На сегодняшний день речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений .Многие дети неспособны грамматически правильно построить распространенное предложение. Проблема ещё заключается в бедности речи ,и недостаточном словарном запасе. А также употребление нелитературных слов и выражений.
В диалоге неспособны грамотно и доступно сформулировать вопрос и получить развернутый ответ. Трудности возникают и при пересказе текста своими словами. А также не знают как регулировать темп речи, громкость голоса и интонацию. Ещё проблема плохая дикция.
Чтобы научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, и учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Поэтому я решила
использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.
.Слайд 3
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники
Слайд-4
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Слайд 5
С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:
Развивать связную и диалогическую речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного,
игрового, экологического, этического характера и др
Слайд 6
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Слайд 7
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Слайд 8
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Слайд 9
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.) Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Слайд 10
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек ; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
Слайд 11
Мнемотаблицы отображающие последовательность действий.
Слайд 12
Отгадывание загадок
Слайд 1з
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Слайд 14
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек .
Слайд 15
Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
Слайд 16
Пересказ художественных текстов
Слайд 17
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (
Слайд 18
Коллаж – это объединение на одном листе ( фланелеграфе ) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
Слайд 19
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки
Слайд 20
Схемы составления рассказов
Слайд 21
Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.
Слайд22
Работать с мнемотаблицами начала со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте использовала простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений т. д. (Алгоритм обучения детей)
Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы, мнемотаблицы по блокам "Зима", "Весна", "Лето", "Осень".
Слайды 23-24
Опираясь на опыт педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать или, владея компьютером сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
Слайд25
Для детей среднего дошкольного возраста использую цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная. Позже – усложняла или заменяла другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.
Слайд26
Для детей старшего возраста схемы создавала в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Слайд27
Стихотворения.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Слайд 28
Описательный рассказ. Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Считаю, что здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Слайд 29
Пересказ. Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Слайд30-33
Работу на занятиях по мнемотаблицам строю в три этапа.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
Слайд 34
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с моей помощью, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаю разнообразные дидактические игры.
Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
Считаю, и думаю, что вы согласитесь, что применять модельные схемы можно и на других занятиях, в других видах деятельности (Продуктивная деятельность, экспериментирование, театрализованная деятельность и др.)
В настоящее время проблема развития речи становится особенно значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Дети моей группы - не исключение, уровень развития их речи детей нашего сада также требует большого внимания. Для повышения уровня речевой активности детей было принято решение организовать сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах развития речи детей. Поставила задачу родителям, что развитие речи детей не должно идти стихийно. Родители могут вести параллельный образовательный процесс дома в соответствии с возрастными задачами речевого развития. Ведь семья, по - прежнему, остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных ценностей. Родителей приглашаем в детский сад для проведения мероприятий, а также предоставляем информацию (стенды, брошюры, методические рекомендации) для дальнейшего использования в домашних условиях.
Предоставляю родителям теоретический и практический материал по развитию речи, стараюсь заинтересовать их и совместными усилиями добиться плодотворной работы в данном направлении.
Слайд 35
.
Итак, обучение детей для меня – это увлекательное занятие, но и трудоемкое. Проведение таких занятий требует предварительной подготовки в отборе речевого материала, игр, изготовления наглядных пособий.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Слайд36
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного бала в Анцирском детском саду
2019г
«В добрый час»
Звучат фанфары.
Ведущая 1.
Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский сад «Ромашка»
В весенний день немножечко грустит.
С волненьем вошла я к вам сейчас
Сегодня выпускной уже у нас
Как быстро наши дети повзрослели
И годы с ними быстро пролетели.
И нам сегодня трудно говорить
Нам остается только удивить
Встречайте, поскорее к нам спешат - Веселые
Задорные
Прекрасные
И классные
Выпускники первоклассные!
1. Диана Казаченко— красотка! Всегда в новом платье.
И терпелива всегда на занятии.
2. Матвей Бородин- со спортом дружен, - любит книжки-
Читающий мальчишка.
3. Ульяна Порватова - в танце так ладно кружится.
Это умение ей пригодится.
4. Дмитрий Кальченко - приз за лучший сон.
Здесь он просто чемпион!
5. Софья Муратова- до пояса коса.
Сказочная у нас дева-краса.
6. Максим Максимов - придумает игру
И развлекает детвору.
7. Дарья Сараева- всегда очень вежлива и мила.
Вот бы и дальше такою была.
8. Степан Казаченко -умелые руки.
Все мастерит он, не зная скуки.
9. Полина Варганова — подружка верная
И девочка примерная.
10.Максим Докукин -добродушной улыбкой всех встретит,
И быстро на вопросы ответит!
11. Миколина Стужук - поддержит всегда и поймет.
Если вдруг нужно — на помощь придет.
12. Виктор Овчеренко - наш лучший помощник всегда.
Дела переделает он без труда.
13. Кристина Бельская — кокетка, звезда, хохотушка.
Мамина доченька и болтушка.
14. Максим Демидович - справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
15. Ксения Лысенко- игрушки всегда соберет,
порядок во всех уголках наведет.
16. Андрей Рамденок - вопросы всегда задает.
Много всего обо всем узнает.
17. Ксения Ковалерова -у нее такой замечательный смех.
Веселых всегда ожидает успех.
18.Самцов Евгений- мальчишка интересный,
хочет стать клоуном всем известным.
19. Карина Соловьева - всегда малышам помогает,
Заботой внимательной оберегает.
20. Дарья Канина- кукол одевает,
модельером стать мечтает.
.
Дети рассказывают
1. Вот и пришёл этот праздник последний
Долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью,
Ждали с волненьем.
Знали, однажды он всё же придёт!
2.Сегодня мы в последний раз собрались в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час.
Ведь мы его так ждали!
3. Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
4.Мы подросли,
Но грустно всё ж сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош, легка к нему дорога.
5. Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный,
И дружный детский хор споёт про садик наш прелестный!
♫ Исполняется песня «Выпускная Катавасия»
Ведущая . Сегодня - праздник, а в праздники принято ходить друг к другу в гости, веселиться и делать подарки .И сегодня к нам на праздник пришли поздравить вас малыши.
Воспитатель младшей группы: Простите, мы не опоздали?
На бал выпускников попали?
ведущий: Да, да, пожалуйста, входите.
Воспитатель младшей группы: Здравствуйте, ребята! Я – И. О., воспитательница младшей группы. Я не одна на праздник к вам пришла
Маленьких детишек в гости привела…
А вот и они! Встречайте! Пришли поздравить вас!
.Были вы когда-то тоже малышами,
В садик приходили с мокрыми носами.
Но теперь вы вот какие
С носом чистым, все большие.
.И сейчас мы очень рады
Первоклашек поздравлять.
До свиданья! До свиданья!
Просим нас не забывать!
Танец в подарок от младшей группы
Дети сидят на стульях.
Под фонограмму заезжает Баба Яга (одета под стиляг) на самокате (с надписью мотоцикл Ява), очень быстро бежит «змейкой» по залу.
Баба Яга: Ой- ой - ой! Люди добрые, спасите! Убьюсь! (Ведущий пытается её остановить) Тпру-у-у! Стой! Кому говорят!
ведущий: Тормози! Тормози лаптем, лаптем тормози! (Б.Яга резко тормозит и падает)
(Яге) Жива?
Баба Яга: (осматривает себя) Вроде жива!
ведущий: Ничего не понимаю! Скажите, пожалуйста, что здесь происходит?
Баба Яга: Здесь пока ничего не происходит! А у вас сейчас будут большие непри- ятности! (обращается к детям) А вы, собственно, кто такие? И чего здесь расселись?
Дети: Мы ребята из детского сада «Ромашка».
Баба Яга: Такие большие и в детский сад ходите?
ведущий: На кого ты так сердита?
Наша в чем, скажи, вина?
Баба Яга. Вы обидели меня… (отворачивается и ворчит)
Обо мне совсем забыли и к себе не пригласили,
И в весенний этот день, про меня вам вспомнить лень.
Поворачивается и смущенно говорит
А я - тонкая натура: Музыку люблю, цветы.
И лицо мое, фигура (показывает) - хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю: Джаз и буги, танго, твист, ламбаду, вальс,
Я – лучшая в мире ученица, и не страдаю - я от скуки,
Стиляжной школы выпускница.
Дорогая Ягулечка- Красатулечка.
Мы с ребятами Вас очень ждали.
Баба Яга: Да? Правда, ждали?
Дети: Да
Баба Яга: Это хорошо, что вы меня ждали. Я очень люблю ходить в гости. А я вообще попала по нужному адресу? Что-то очень много людей собралось?
Ведущий: Конечно, Вы попали по нужному адресу. У нас сегодня праздник - выпускной. Поэтому так много собралось гостей. А это – ребята-выпускники. Бабушка Яга мы слышали, что вы Стиляжной школы выпускница?
Баба Яга: Да! А что есть сомнения? Если есть партнер достойный, Станцевать могу для вас.
Баба Яга (поет). Пригласите, пригласите, пригласите танцевать. ( танцует)
1-й Ведущий: Ей компанию составьте, настроение поправьте.
♫ Исполняется танец «Поппури»
Баба Яга. Да, уважили старушку,
Сразу стала я добрей.
А вот сейчас я проверю вас,
С чем вы идете в 1-й класс?
Ну, смотрите, не зевайте,
На вопросы отвечайте.
-Кто, у вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети: Я
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Я
-Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Дети: молчат
-Кто не чесан, не умыт —
И всегда подолгу спит?
Дети: молчат
- Кто из вас, скажите прямо,
Любит папу, любит маму?
Дети: Я
- Кто из вас, моих друзей,
Ходит грязный до ушей?
Дети: молчат
Баба Яга: (обращается к детям) А еще хотите поиграть?
Проводится игра «_Мысли в шляпе._»
Баба Яга: Дети – праздник для души, до чего же хороши!
Очень весело играют, взрослых этим забавляют!
А вот как умеют играть взрослые, сейчас мы посмотрим.
Игра для родителей с папами
2-й Ведущий: Сейчас мы хотим поиграть с нашими папами. Для игры необходима команда из 4 пап (выходят папы. Каждому игроку одеваются 2 буквы Ш П И Е Н Л А О. Буквы одеваются на грудь и спину пап)
Игра называется «Отгадай загадку и составь слово»
Ведущий: Вы должны повернуться так, чтобы составить ответ на мою загадку
- Бывает рыбой, а бывает инструментом. (пила)
- Дерево, из цветов которого заваривают чай (липа)
- Бывает пшеничным, а бывает футбольным (поле)
- Чего не утаишь в мешке (шило)
- Бывает морской, а бывает для бриться (пена)
- Обувь для колеса (шина)
- Маленькая лошадка (пони)
Баба-Яга: Сколько шума и веселья,
Все в хорошем настроенье!
Вижу, дети повзрослели и намного поумнели.
В школу вам идти пора – До свиданья, детвора!
2-й Ведущий: Ты, бабуля, погоди, На совсем не уходи,
Детский сад не забывай, Иногда нас посещай.
Баба Яга: Хорошо, Спасибо! Но мне надо идти еще к другим ребятам!
Баба Яга уходит.
ведущий: Наш праздник продолжается. Давайте на миг вспомним моменты из детсадовской жизни наших детей.
1. Инсценировка дети «Игра»
Дети ведут диалог во время игры
1 ребенок: Из кухни доносится вкусный привет
2 ребенок: Сегодня же рыба у нас на обед!
1 ребенок: Опять эта рыба! Терпеть не могу!
2 ребенок: Шучу я! Котлета!
1 ребенок: Котлету люблю!
2 ребенок: А я вот с полдника себе пирожок запрятала.
1 ребенок: Пирожки я тоже люблю, отдай.
2 ребенок: Не отдам (дразнит)
1 ребенок: Отдай
ведущий: А о чем мечтают наши дети?
Сценка "Мечтатели
1. У меня растут года, будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
2. Я давно люблю читать
Все на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!
3. А я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу,
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала!
4. А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться!
5. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,
И тогда меня начнут узнавать повсюду.
Я со сцены буду петь необыкновенно!
Вам автограф в детский сад пришлю я непременно!
6. Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
И еще в кино сниматься, Вам с экрана улыбаться.
Но в сомненьях я тону,
Думаете, я смогу?
7. А я хочу быть президентом!
Любым торжественным моментом,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!
8. Ну, а я была бы рада
Стать воспитателем детсада,
Я знаю, сколько сил потратили
С нами наши воспитатели.
Еще немного подрасту и снова в детский сад приду!
9. За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это, Буду я самим собой!
Ведущий: А теперь мы заглянем в будущее лет так на 25 вперед.
Инсценировка родителей «Вот так встреча!»
Мальчик - папа: Кристина, здравствуй! Ты ли это?
Как я нашей встрече рад!
Я, так часто вспоминаю, наш любимый детский сад!
Девочка –мама: Здравствуй, я ведь тоже рада, что узнал меня, дружок,
Помнишь, мы не поделили, в младшей группе пирожок?
Мальчик-папа: Пирожки на славу были, хороши, так хороши,
До сих пор я вспоминаю, мы их ели от души!
Девочка-мама: Ах, какие были годы! Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной, будем садик вспоминать.
Мальчик-папа: Да… много садиков на свете, но такой как наш один
Очень любят его дети, ну а мы гордимся им.
(родители уходят)
♫ Исполняется песня «Круто ты попал в детский сад»
Звучит песня «Бабушки старушки», выходят переодетые девочки и садятся на скамейку. (халаты сверху, и платки)
ведущий: На скамейке во дворе бабушки сидят
Целый день до вечера, о внуках говорят…
1девочка: Молодежь-то какова, а поступки, а слова
Поглядите на их моды, разоделись обормоты.
2 девочка: Раньше мы вот так ходили, юбки длинные носили.
А сейчас уже не то….
Брюки во (показывает по колено),
И юбки во (показывает по бедра) тьфу…
3 девочка: Ну, а танцы…, ну а танцы…
Стали все как иностранцы (махнула рукой)
Взрослые не по годам!? Это просто стыд и срам.
4девочка: Хватит бабушки ворчать, молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими, молодыми, озорными
Сбросим лет так двадцать пять
Потанцуем все опять. (Девочки снимают халаты и платки)
5 девочка: Посмотрите – как прекрасна жизнь!
Просим Флэшмоб станцевать на бис.
Веселей ногами, прокричим: «Ура!»,
Танцевать желаем прямо до утра.
♫ Исполняется танец родителей «Флэшмоб»
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Песня воспитателей
Ведущий: Сегодня ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте, учиться, дружить!
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Ребенок: Дорогие сотрудники детского сада
Все без исключения примите наши добрые пожелания
И сердечные поздравления
Ребенок: Всем работникам детского сада мы дарим музыкальный подарок.
Дети все вместе: Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда
Жаль, не хочется прощаться с детским садом навсегда
♫ Исполняется Танец «Улетаем мы как птицы из гнезда»
(с бумажными голубями, по окончанию танца дети прикрепляют голубей в виде сердца))
1. Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят!
Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!
ПЕСНЯ « Наш любимый детский сад»
Дети.
1.Замер зал в торжественном молчании, ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание, то, что ни сказать ни как нельзя.
2.Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться, всем «спасибо» хотим вам сказать.
3. Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы радостно шли.
Говорим вам всем дружно «Спасибо».
И поклон вам до самой земли
4. В этот торжественный и немного грустный день мы говорим «спасибо» всем сотрудникам детского сада, тем, кто трудится здесь, стараясь согреть своим теплом детские сердца.
5. Взрослые дяди и взрослые тети,
В сад ежедневно работать приходят.
Строго следят за порядком везде,
Им пожелаем успехов в труде.
6. Знают взрослые и дети,
Что руководить непросто.
Безупречной Первой леди,
Нашей милой, нашей грозной.
За заботу о детишках,
За уют, за имидж сада
Хором говорим: «Спасибо!
Нашей заведующей Ольге Владимировне!
7. Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?!
Спасибо нашим воспитателям Елене Сергеевне и Светлане Владимировне.
8. Её любят дети, как родную,
Помощницу нашу золотую!
Постели, окна и полы,
Кастрюли, чашки и столы!
Сияет группа чистотой
Там веет добротой!
«Спасибо» младшим воспитателям! Наталье Борисовне и Татьяне Ивановне.
9.. Очень сложная задача
Что-нибудь достать,
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть,
Для того в детсаде нашем
И завхоз хороший есть!
Спасибо Любовь Александровне!
10. Спасибо всем тем, кто на кухне работал,
Нам кашу варил и готовил компоты!
Спасибо за сладости вкусные,
Спасибо за руки искусные,
Без вас бы нам такими
Не вырасти большими!
Спасибо Галине Викторовне и Ирине Александровне! Татьяне--Васильевне----------
11. Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
Наталья Викторовна заботилась о нас
12.«ФА» от «СОЛЬ» не отличаем, дан не каждому талант,
Но нас это не смущает, в садике есть музыкант.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник лихо песенку споёт!
За это большое спасибо …!Жанне Эдуардовне!
13.Кто молодой, активный,
Любит уроки спортивные?
Может и Осенью быть Золотой,
Клоуном Клепой и Бабой Ягой.
Бегает с нами, в "Ловишки" играет.
Все ребятишки его обожают.
Это наш Евгений Андреевич ….. Спасибо Вам!
14Дворик наш всегда в порядке, на верандах чистота,
Любят дети на площадке порезвиться неспроста.
Юрию -Васильевмчу--------- скажем спасибо
За то, что всегда вокруг сада красиво!
15.Кто хозяин всех ключей?
Кто директора главней?
Чистоту кто соблюдает?
Кто совсем не отдыхает?
Знают Пети, Коли, Даши -
Это Юрий Викторович .. наш.
Ведущий:
С ребятами были мы долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора…
Легкой и счастливой вам дороги, детвора!
Слово заведующей. Награждение выпускников.
Вручение дипломов и подарков
ведущий 1: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
Ведущий: С детским садом попрощаться
Нынче вам пришла пора.
Но не стоит огорчаться -
Улыбнитесь, детвора.
Исполняют вальс «Анастасия»
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Еруслановой Светланы Владимировны
МБДОУ « Анцирский детский сад». Подготовительная группа.
Тема занятия по развитию речи: « Цветик- семицветик » Цель: Познакомить детей с буквой « Б», звуком( Б, Б*). Программные задачи: . Учить определять место звука ( Б) в словах. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в написании буквы «Б» и штриховке лепестков. Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
Оснащение занятия: Карточка с изображением буквы « Б» , разрезанная на4- 8 частей. Предметные картинки ,в названии которых есть звук «Б». Цветы – макеты, у которых в середине- буква «Б», лепестки - гласные буквы Заготовки цветов из бумаги для штриховки. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона, цветок разрезной с буквами, магниты доска, проектор, мяч. Словарная работа: проговаривание слов с буквой «Б»,слогов, а также работа со словом Цветик- семицветик, повторение волшебных слов.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы руководства, коррекционно-развивающая работа |
Мотивационно - Проблемный 3мин | Воспитатель: -Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! А чтобы нам лучше познакомиться и подружиться давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди Меня зовут Светлана Владимировна. Я когда к вам собиралась приехать , ко мне постучался почтальон и отдал мне вот такую красивую посылку. Хотите посмотреть что внутри? ( достаю цветок)- Слайд 1. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок здесь лежал? Сколько на нём лепестков? (7). И лепестки все разные! Как вы думаете, из какой сказки он к нам попал -Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Здесь еще записка: « Помогите мне , пожалуйста! Женя». Кто такая Женя, как вы думаете? И желания девочки Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Это не простой цветок, а волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала? | Дети здороваются. Внимательно слушают воспитателя, берутся за руки. Дети повторяют движения за воспитателем. Отвечают. Рассматривают цветок, рассуждают ответ детей. ?(Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик».) Ответ детей. (Девочка Женя из сказки Цветик- семицветик) Перечисляют желания Жени. Проговаривают слова | В групповой комнате В кругу около воспитателя. Около воспитателя рассматривают цветок. | Словесные вопросы к детям. Воображаемая ситуация Художественное слово |
Деятельностный 2 – 3 мин 3-4мин 3мин 4-5 мин | Ой, ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Поможем Жене?(Слайд 6) - Вот первый лепесток сорвем и поможем Жене вернуться домой с баранками!1 задание ( желтый лепесток). « Собери картинку». – У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать их в одно целое и узнаем , что же там изображено.Да это же буква! Кто из вас знаком с этой буквой? Буква Б проснется рано Буква Б – бочонок с краном. Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком. Почему эта буква синего цвета? (На экране Женя с баранками.) Слайд 7. - Ну вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене чтобы у неё исполнилось второе желание: разбитая вазочка стала целой. Слайды (8 – 10) - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! 2 задание (Красный лепесток). «Найди предметы на картинке, в названиях которых есть звук (Б) Слайд с целой вазой 11. Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Слайд 12.- 13. - Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся , сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по- моему вели! 3 задание (синий лепесток) Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово: Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. За рекой они росли, Их на праздник привезли. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. На ветке не птичка – Зверёк – невеличка, А водитель спозаранку Крутит круглую…(баранку) - Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь! 4 задание Зеленый лепесток. Слайды 15.-16. Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Тут есть необычный цветок! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками. (Слайд Женя очутилась дома)Слайды 17- 18. Воспитатель: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть. Видео физминутка -1,5мин Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое же лание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! 5 задание (оранжевый лепесток): :Слайды 22-24. 1.Овощи, снеговик, грибы, разноцветные листья. 2.Ягоды, цветы, бабочки, лыжи. 3. Снегирь, снег, мороз, ромашка. 4.Проталинки, подснежники, ручейки, скворцы, малина. Слайды 26 -27. . - И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, а он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова… 7 задание (голубой лепесток): Красивая------------------ бабочка, банка ,бумага. Слайды 28 -29. | Ответы детей. Отрывают лепесток. Ответы детей. Проводят анализ звука ( нельзя петь, произносим с помощью губ – это согласный звук, «прописывают» букву в воздухе. Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце. Дети повторяют слова. Находят подходящие по смыслу слова. Дети повторяют слова, срывают лепесток. Собирают слоги. /Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ. Собирают слоги Дети читают: БИ, БЕ, БЯ.
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения. Дети делят каждое слово, сказанное воспитателем на слоги, делая хлопок на каждый слог. Отвечают сколько в слове слогов. /Дети повторяют слова, отрывают лепесток. Дети называют лишнее слово, объясняя почему так считают.
/Дети повторяют слова: «Лети, лети лепесток……..»
| Работают за столом. Выполняют задание- собирают картинку. Работают сидя на стульчиках На стульчиках Работа за столами Возле рабочих мест, около стульчиков. За столами За столами За столами В кругу с мячом | Словесный рассказ педагога. Практический Словесный- упражнение. Словесный, практический Чтение стихов Словесный, практический. Художественное слово, практический. Словесный , практический Практический словесный |
3.Рефлексивный 4-5 мин | Слайды 30 -31. Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? // Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/. |
/Ответы детей./ /Дети раскрашивают цветы, пишут букву./ Дети отвечают : выби рают смайлики и прикрепляют на свей груди. | За столами | Практический Во время работы детей звучит музыка. |
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» |
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик – семицветик»
Цель: Познакомить детей с буквой «Б», звуком [Б, Б’].
Задачи: Учить определять место звука [Б] в словах. Развивать у детей связную речь, мышление. Учить подбирать предметы к определению. Закрепить понятие об образовании слогов, слов. Упражнять детей в штриховке.
Предварительная работа: Чтение с детьми сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Работа над звуками. Чтение слов по слогам. Составление предложений, работа с предложениями. Речевые игры и упражнения.
Развивающая среда: Карточка с изображением буквы «Б», разрезанная на 8 частей. Предметные карточки, в названии которых есть звук [Б]. Цветы – макеты, у которых в середине – буква «Б», лепестки – гласные буквы. Заготовки цветов из бумаги для штриховки.. Цветик – семицветик, изготовленный из цветной бумаги и картона.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! А чтобы нам лучше познакомиться и подружиться давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы передать свою дружбу и тепло друг другу. Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Меня зовут Светлана Владимировна. Я когда к вам собиралась приехать , ко мне постучался почтальон и отдал мне вот такую красивую посылку.Хотите посмотреть что внутри?
Посмотрите, дети, что за чудесный цветок здесь лежал? Сколько на нём лепестков? (7). И лепестки все разные! Как вы думаете, из какой сказки он к нам попал?(Он попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – самоцветик».)
-Ой! Ребята! Посмотрите, а лепестки – то непростые, на них задания написаны! Здесь еще записка: « Помогите мне , пожалуйста! Женя». Кто такая Женя, как вы думаете? (Девочка Женя из сказки Цветик- семицветик)
И желания девочки Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Это не простой цветок, а волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются любые желания девочки Жени – героини этой сказки. Вы помните, что Женя загадывала?
/Дети перечисляют./
- А давайте вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по–моему вели! - Вот первый лепесток сорвём и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
1 задание (жёлтый лепесток).
Воспит-ль: - У Жени рассыпались части картинки. Помогите собрать её в одно целое и узнаем, что же там изображено.
/Дети выполняют задание, соединяют все части в одно целое, получилась буква «Б»./
Воспит-ль: - Да это же буква! Кто из вас уже знаком с этой буквой?
/Ответы детей./
Воспит-ль: -
Буква Б проснётся рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
/Дети проводят анализ звука [Б]: звук нельзя петь, произносим его с помощью губ, значит, это согласный звук. «Прописывают» букву в воздухе./
( на слайде девочка с баранками)
Воспит-ль: - Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось её второе желание: разбитая вазочка сделалась целой.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
2 задание (красный лепесток):
- А на этом лепестке новое – второе задание. У вас на столах картинки. Посмотрите внимательно, найдите и назовите только те предметы на картинках, в названии которых есть звук [Б]э
/Дети находят нужные картинки и определяют место звука в словах: в начале, в середине, в конце./
- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела. (слайд с целой вазой). Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
3 задание (синий лепесток):
Воспит-ль: - Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы вставляйте недостающее слово:
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый…(барабан)
За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это?..(ёлки)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку)
На ветве не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?..(белка)
А водитель спозаранку
Крутит круглую…(баранку) (Женя на Северном полюсе)
- Но девочке Жене очень холодно на Северном Полюсе. Она захотела вернуться! Надо скорее ей помочь!
/Дети повторяют слова, срывают лепесток./
4 задание (зелёный лепесток):
Воспит-ль: - Мы попали с вами на волшебную поляну! Сколько цветов! Но не простых. Тут есть цветок необычный! Середина у этого цветка – буква «Б», а лепестки разные. Давайте соединим середину цветка с лепестками.
/Дети читают: БА, БО, БУ, БЫ./Дети читают: БИ, БЕ, БЯ./
Воспит-ль: - Я вижу, вы немного устали, помогая Жене! Предлагаю отдохнуть!
Физминутка: ( видео физминутка)
Дети выполняют движения./
Воспит-ль: - Отрываем теперь следующий лепесток. Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира!
/Дети повторяют слова, отрывают лепесток./
5 задание (оранжевый лепесток):
- Оранжевый лепесток предлагает поиграть в игру: « Раздели слова на слоги с прихлопом» Дети выполняют задание.
- Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Надо сорвать лепесток и сказать…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…», срывают ещё один лепесток./
6 задание (фиолетовый лепесток):
Воспит-ль: - С этим лепестком к нам опять пришла игра: «Что Лишнее?».
1.Овощи, снеговик, грибы, разноцветные листья.
2.Ягоды, цветы, бабочки, лыжи.
3. Снегирь, снег, мороз, ромашка.
4.Проталинки, подснежники, ручейки, скворцы, малина .
- И вот у Жени остался последний лепесток. Вдруг Женя увидела превосходного мальчика, но он был так тяжело болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний лепесток, голубой. И Женя проговорила слова…
/Дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток…»/
7 задание (голубой лепесток):
Воспит-ль: - Женя очень хотела поиграть с мальчиком в мяч. Мы тоже поиграем в мяч, чтобы помочь этому желанию исполниться. Игра называется «Отвечай быстро». Я называю любое слово (прилагательное) и кидаю любому из вас мяч, тот ловит и добавляет к моему слову подходящее (существительное) по смыслу слово, возвращает мяч обратно мне. Но здесь есть сложность: в слове, которое вы добавляете, должен быть звук [Б]:
Рыжая………….белка
Звонкий……….барабан. бубен
Красивая------- бабочка, улыбка
Вкусный………банан, бутерброд
Добрая………..бабушка и др.
Воспит-ль: - Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. А у вас есть желания? /Ответы детей./ Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. Надо раскрасить лепестки, чтобы наш цветок стал цветиком – семицветиком. А в середине напишите букву, с которой мы сегодня познакомились. Какая это буква? /»Б»/.
/Дети раскрашивают цветы, пишут букву./
Воспит-ль: - Вот сколько у нас много цветиков – семицветиков! Лепестков хватит на все наши желания!
- Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали? Что мы учились с ними делать? /Находить предметы с этим звуком, с буквой учились составлять слоги и слова./
- С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей./
- А что было для вас трудно? /Ответы детей./
- Молодцы все! Вы очень постарались сегодня! У таких ребят все желания обязательно исполнятся! Если вам понравилось занятие, возьмите смайлики и прикрепите себе на память.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...