"По дороге к сказке" как результат внедрения технологии проектной деятельности с детьми средней группы
проект (средняя группа)

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_k_skazke.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По дороге к сказке» с детьми средней группы

Участники проекта: средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: среднесрочный

Продолжительность: январь-февраль

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста.

- Развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.

- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Обучающие:

- Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире.

- Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

- Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.

- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Развивающие:

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.

- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Работе с родителями:

- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, атрибуты для дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.

Первая неделя:

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

игра «В гостях у сказки».

Театр картинок на столе.

Игра-драматизация «Репка»

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

Дидактические игра: «Назови сказку».

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Подвижные игра: «Водяной»

Вторая неделя

Загадки «Сказочный герой»

Беседа: «На кого из сказочных героев я похож»

Лепка из природного материала «Петушок – золотой гребешок»

Игра-драматизация «Колобок»

Дидактические игра: «Из какой сказки вещь».

Чтение русской народной сказок «Лиса лапотница», «Гуси-лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Консультация для родителей «Аудиокниги как средство развития речевого общ 1.Подвижные игра: «Бабушка Маланья»

Третья неделя

Пальчиковый театр «Теремок»

Беседа: «В гости к книге»

Старая сказка на новый лад

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

Чтение русской народной сказок «Лисичка-сестричка и волк», «По щучьему велению», «Морозко»

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

Подвижные игра: «Волк и семеро козлят»

Четвертая неделя

Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка»

Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»

Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки»

Чтение русской народной сказок «Лиса и козел», «Снегурочка», «Три поросенка»

Просмотр мультфильма «Волк и лиса»

Подвижные игра: «У медведя во бору»

Пятая неделя

Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей»

Консультация с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Подвижные игра: «Гуси - лебеди»

Шестая неделя

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Выставка рисунков по сказке «Теремок»

С\Р игра «Поиграем в театр»

Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Подвижные игра: «Кот и мышь»

Седьмая неделя

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Как коза избушку строила», «Лиса и гуси»

Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.»

Инсценировка сказки «Медведь и солнце»

Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Подвижные игры: «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"

 Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».

Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного  процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"

Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...

Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....

«По дороге к сказке» как результат внедрения технологии проектной деятельности с детьми средней группы

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста....