"По дороге к сказке" как результат внедрения технологии проектной деятельности с детьми средней группы
проект (средняя группа)
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_doroge_k_skazke.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По дороге к сказке» с детьми средней группы
Участники проекта: средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: среднесрочный
Продолжительность: январь-февраль
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста.
- Развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире.
- Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
- Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.
- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.
Развивающие:
- Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.
- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.
- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
- Активное включение родителей в образовательный процесс.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, атрибуты для дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.
Первая неделя:
Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
игра «В гостях у сказки».
Театр картинок на столе.
Игра-драматизация «Репка»
Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»
Дидактические игра: «Назови сказку».
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
Подвижные игра: «Водяной»
Вторая неделя
Загадки «Сказочный герой»
Беседа: «На кого из сказочных героев я похож»
Лепка из природного материала «Петушок – золотой гребешок»
Игра-драматизация «Колобок»
Дидактические игра: «Из какой сказки вещь».
Чтение русской народной сказок «Лиса лапотница», «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Консультация для родителей «Аудиокниги как средство развития речевого общ 1.Подвижные игра: «Бабушка Маланья»
Третья неделя
Пальчиковый театр «Теремок»
Беседа: «В гости к книге»
Старая сказка на новый лад
Дидактическая игра: «Помоги Колобку»
Чтение русской народной сказок «Лисичка-сестричка и волк», «По щучьему велению», «Морозко»
Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»
Подвижные игра: «Волк и семеро козлят»
Четвертая неделя
Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка»
Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»
Беседа: «Кто рисует картинки к сказкам»
Дидактическая игра: «Из какой я сказки»
Чтение русской народной сказок «Лиса и козел», «Снегурочка», «Три поросенка»
Просмотр мультфильма «Волк и лиса»
Подвижные игра: «У медведя во бору»
Пятая неделя
Дидактическая игра: «Поиграем в репку»
Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
Чтение русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей»
Консультация с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Подвижные игра: «Гуси - лебеди»
Шестая неделя
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»
Выставка рисунков по сказке «Теремок»
С\Р игра «Поиграем в театр»
Чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Подвижные игра: «Кот и мышь»
Седьмая неделя
Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Как коза избушку строила», «Лиса и гуси»
Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.»
Инсценировка сказки «Медведь и солнце»
Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Подвижные игры: «Курочка - хохлатка», «Золотые ворота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми средней группы "Колокольчика звон"
Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его еще красивее и полезн...
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...
Тема направления: «Проектная деятельность с детьми средней группы».
Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольни...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Лук-лучок"
Проектная деятельность с детьми средней группы №2 «Лук-лучок».Цель:привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.Все дети по ...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Добро и доброта"
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети....
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
«По дороге к сказке» как результат внедрения технологии проектной деятельности с детьми средней группы
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста....