Конспект занятия во 2й младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Логунова Наталья Николаевна

Занятие - познание во 2й младшей группе "Домашные животные". На этом занятие дети знакомятся с названием детенышей кошки, собаки, свиньи. Так же присутствует физминутка на английском языке, дети продолжают изучать иностранный язык на каждом занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Домашние животные38 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Конспект занятия-познания во второй

                    младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

                                                        Воспитатель: Логунова Н.Н.

                         Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- учить отгадыванию загадок.

2. Развивающие: 

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оснащение: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, конверт с письмом, магнитная доска.

                                   Ход занятия-познания:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

  1. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

(входит ребенок в костюме собаки и отдает конверт)

Ребята, это- собака Жучка, она нам принесла конверт с письмом (достает письмо и читает): «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики, у нас случилась беда – пришла лиса и распугала всех животных. Малыши спрятались, и мамы не могут найти своих детенышей. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем, ребята?

(дети отвечают)

  1. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы узнать, кого мы будем искать, нужно отгадать загадки:

      Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет,

      Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно «кошка», давайте вспомним, как будет кошка по-английски «a cat» (показывает карточку с изображением кошки, все дети повторяют за воспитателем, потом по одному).

Воспитатель: А как называется детеныш кошки?  Какую пользу приносит кошка человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, кошка ловит мышей. Слушайте вторую загадку:

       Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

       На цепи сидит, дом сторожит. Кто это, ребята? (дети отвечают)

Воспитатель: А как в Англии называют собаку, повторяйте за мной « a dog» (показывает картинку с изображением собаки) Какую пользу приносит она человеку? Как называется детеныш собаки? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

  1. Физкультминутка.

Fly like a bee (летаем как пчела)

Swim like a fish (плаваем как рыба)

Jump like a frog (прыгаем как лягушка)

Run like a dog, stop,stop,stop ( бегаем как собачка)

Воспитатель: Молодцы! Но у нас осталась еще одна загадка:

Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка. Кто же это? Это… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это свинья (показывает карточку с изображением свиньи). Кто помнит, как будет свинья по-английски?  Как называется детеныш свиньи? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы отгадали все загадки и сейчас поможем вернуться малышам к их мамам. Посмотрите на доске картинки с животными, нужно поставить картинку детеныша рядом с картинкой его мамы (по - очереди дети подходят к магнитной доске и соединяют картинки).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ура! Мы помогли им найти друг друга, молодцы! Давайте вспомним, каким животным мы помогли? А как можно  этих животных назвать одним словом? Почему этих животных называют домашними (дети отвечают)?

Воспитатель: Потому что они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и кормит. Люди строят для них жилища. Какие вы молодцы! За то, что мы помогли вернуть животных, дедушка и бабушка прислали вам подарок раскраски с изображение домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....