Проект "Как могут пригодиться пластиковые отходы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Ирина Викторовна

Образовательный проект «Как могут пригодиться пластиковые  отходы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей.  Проект направлен на развитие у детей интереса к бережному отнощению к огружающей среде на основе обогащения представлений о способах утилизации и переработки пластиковых отходов, знакомства со способами изготавления предметов из переработанного пластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_mbdouno12_klimova_tk_tarasova_iv_.docx742.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

тел. 8(391)246-00-55, dou12@mailkrsk.ru

________________________________________________________________

Номинация «Лучший образовательный проект»

Образовательный проект

 «Как могут пригодиться пластиковые  отходы?»

Сроки реализации проекта: 5.04.2023 – 30.04.2023

Климова Т. К., воспитатель

Тарасова И. В., воспитатель

                                                                         Красноярск, 2023

        ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Особенно это касается одноразовых вещей (пакетов, бутылок и т.д.). Пластик разлагается сотни лет, оказывает пагубное влияние на окружающую среду, вызывает гибель растений, животных и является причиной многих болезней людей.  Пластиковый мусор загрязняет огромные территории, уничтожая целые экосистемы.

В современном мире есть пути решения переработки пластиковых отходов. Рациональное использование пластика и его вторичная переработка человеком, является частью формирования экологической культуры всего современного общества.

Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Задачи, связанные с экологическим воспитанием обозначены в основных нормативных документах, регламентирующих деятельность в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому образу жизни может являться залогом формирования бережного отношения к окружающей среде.  

Участники проекта

Участниками проекта являются: дети старшей группы общеразвивающей направленности и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников МБДОУ № 12.

                                      Планируемые результаты проекта

Планируемыми результатами реализации проекта станут созданные участниками проектной деятельности мультфильмы на экологическую тематику и предметы, изготовленные ими из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок: плащи-дождевики, сумки, коврики, вазочки, пеналы, значки.

                                                    Цели и задачи проекта                                        

         Цели проекта:

  • создание участниками проектной деятельности мультфильмов на экологическую тематику: «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…», содержащих познавательную информацию по теме проекта;

изготовление плащей-дождевиков, ковриков, сумок, вазочек, пеналов, значков из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок.

Задачи проекта:

  1. Обучающие:
  • сформировать у детей первоначальные представления о пагубном влиянии пластиковых отходов на экологию окружающей среды;
  • ознакомить со способами полезного применения использованных пластиковых пакетов и бутылок;
  • привлечь детей к посильному участию в переработке одноразовых пластиковых пакетов и бутылок посредством изготовления из них различных предметов (ковриков, сумок, плащей-дождевиков, вазочек, пеналов, значков), к созданию мультфильмов по теме проекта через рисование предметных изображений и озвучивание фильмов;
  1. Развивающие:
  • развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;
  • совершенствовать разнообразные творческие умения и навыки: изобразительные, выразительного декламирования, прикладные и др. в процессе изготовления предметов и создания мультфильмов;
  • развивать интерес к эколого-просветительской деятельности;
  1. Воспитательные:
  • обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой и творческой деятельности;
  • воспитывать начальные основы экологической культуры;
  • воспитывать аккуратность при работе с материалами.

                                   

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

 Реализация проекта осуществлялась в 05.04.2023г. по 30.04.2023г. в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах старшего дошкольного возраста по теме «Будем природу беречь!»

Для обеспечения максимальной активности и мотивации участников проектной деятельности планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная, элементарный бытовой труд), которые осуществлялись как в процессе совместной со взрослыми формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы и игрового участка.  

Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности, при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности,  связанных с поиском и переработкой новой познавательной информации, освоением приемов изготовления различных предметов из пластиковых пакетов и др. Необходимо отметить, что практика участия в создании мультипликационного рисованного фильма является для детей – участников проекта не новой творческой практикой в связи с тем, что в данных возрастных группах работает мультстудия, в которой дети занимаются созданием мультипликационных фильмов. В связи с этим, данный вид деятельности в рамках реализации проекта был направлен на совершенствование у детей изобразительных навыков и навыков выразительного проговаривания текстов в ходе озвучивания фильмов.

Ряд видов деятельности и форм их организации были спланированы и проведены совместно с родителями и предусматривали активную позицию родителей в ходе организации и проведения мероприятий. К числу таких мероприятий, в частности, относятся: мастер-классы и мастерские по презентации и освоению способов переработки вторсырья. Включенность родителей в деятельность обеспечила повышение педагогической значимости данного проекта.

С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.

Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

Ресурсы проекта и их характеристика:

Кадровые ресурсы: воспитатели- Климова Татьяна Константиновна, Тарасова Ирина Викторовна.

Социальные партнеры: ИП Каверина

Материально-технические ресурсы: помещения и территория МБДОУ№12 для организации деятельности по проекту; контейнеры для сбора пластиковых бутылок и пакетов; оборудование и материалы для изготовления плащей-дождевиков, сумок, ковриков, вазочек, пеналов, значков из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок; оборудование и материалы для создания мультфильмов; оборудование для фото и видео съемки.

Методические ресурсы: методические рекомендации и инструкции, сценарные планы образовательной деятельности.

Нормативные ресурсы: договор о социальном сотрудничестве.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Мероприятия

Результат

Участники

Сроки реализации

Подготовительный этап

1-я неделя реализации проекта: 05.04. – 09.04.2023г. 

Цель: формирование у участников проекта положительной мотивации к основной деятельности в рамках проекта.

Утренний круг. Ситуативный разговор на тему «Что засоряет наш город?»

Сформулирован проблемный вопрос «Как могут пригодиться пластиковые отходы?»

Выделены направления и способы поиска познавательной информации.

Все участники проекта

05.04.2023

Виртуальная экскурсия на завод по переработке пластиковых отходов

Дети получат информацию о способах переработки и утилизации пластиковых отходов.

Воспитатели, дети

05.04.2023

Наблюдение за установкой на ЭКО-площадке «Чистый город» контейнеров, предназначенных для сбора пластиковых отходов (бутылок, пакетов)

Воспитатели проинформируют детей о назначении контейнеров

Педагоги, дети

06.04.2023

Беседы родителей с детьми по теме «Как могут пригодиться пластиковые отходы?»

Дети получат/актуализируют познавательную информацию по теме беседы.

Родители, дети

06.04.2023

Утренний круг

Участники озвучат/обобщат информацию, полученную в ходе бесед с родителями.

Все участники проекта

07.04.2023

Акция «День сбора пластиковых отходов»

Участники проекта наполнят контейнеры, размещенные на ЭКО-площадке, пустыми пластиковыми бутылками, пробками, пакетами.

Все участники проекта

08.04.2023

Мастерская по сортировке и очистке пластиковых отходов

Собранные пластиковые бутылки и пакеты отсортированы и очищены.

Педагоги, родители, дети

09.04.2023

Основной этап

2-я неделя реализации проекта 12.04 – 16.04.2023г.

Цель: освоение способов применения использованных пластиковых бутылок

Мастер-класс от родителей с детьми по изготовлению поделок из пластиковых бутылок

Продемонстрированы способы полезного применения использованных пластиковых бутылок

Все участники проекта

12-13.04.

2023

Арт-студия

Изготовлены вазочки из пластиковых бутылок

Все участники проекта

14.04.2023

Семейные творческие мастерские

Изготовлены различные поделки из пластиковых бутылок

Все участники проекта

13-16.04.

2023

Мультстудия

1. Написание сценария мультфильма «История одной пластиковой бутылочки».

Распределение ролей

2. Создание фоновых заставок и мультипликационных персонажей.

3. Монтаж мультфильма

4. Озвучивание мультфильма

Готовый сценарий мультфильма.

Распределены роли.

Нарисованы фоновые заставки и мультипликационные персонажи

Смонтированный мультфильм

Дети озвучат мультфильм

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели, дети

12.04.2023

13-14.04.

2023

15.04.2023

16. 04.2023

Основной этап

3-я неделя реализации проекта 19.04 – 23.04.2023г.

Цель: освоение способов применения использованных пластиковых пакетов

Мастер-классы «Вяжем лентами из пакетов», «Как склеить между собой пакеты?», «Как сделать выкройку плаща-дождевика из пакетного полотна?»

Продемонстрированы способы изготовления полезных и нужных вещей/предметов из использованных пластиковых пакетов

Все участники проекта

19 – 20.04.

2023

Семейные творческие мастерские

Изготовлены сумочки,

коврики и разные модели плащей –дождевиков из использованных пластиковых пакетов

Все участники проекта

20-22.04.

2023

Мультстудия

1. Написание сценария мультфильма «Как пластиковый пакет стал…».

Распределение ролей

2. Создание фоновых заставок и мультипликационных персонажей.

3. Монтаж мультфильма

4. Озвучивание мультфильма

Готовый сценарий мультфильма.

Распределены роли.

Нарисованы фоновые заставки и мультипликационные персонажи

Смонтированный мультфильм

Дети озвучат мультфильм

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели, дети

19-23.04.

2023

Завершающий (обобщающий) этап

4-я неделя реализации проекта 26.04 – 30.04.2023г.

Цель: презентация результатов проектной деятельности.

Выставка «Новая жизнь пластиковой бутылки»

Презентация изделий из пластиковых бутылок, изготовленных в семейных мастерских

Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп.

26.04.2023

Дефиле «Пластик-фантастик»

Презентация изделий из использованных (чистых) одноразовых пластиковых пакетов (плащей и сумок)

28.04.2023

Кинозал

Презентация мультфильмов «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…»

29.04.2023

Размещение видеороликов о создании полезных предметов из пластиковых бутылок и пакетов и мультфильмов: «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…» на образовательных Интернет-ресурсах.

Показ видеороликов и мультфильмов на широкую аудиторию

Воспитатели

29-30.04.2023

               

                           

                            

          ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Реализация проекта способствовала повышению статуса МБДОУ№12 за счёт распространения видеороликов и мультфильмов о полезных предметах из пластиковых отходов в СМИ.

Педагогами освоены новые подходы по формированию экологического мышления дошкольников.                                                

Родители (законные представители) включены в образовательный процесс как полноправные партнёры.   Результаты проекта очевидны (имеют материальную основу).

Воспитанники имеют начальные представления о рациональном использовании пластика и о его переработке. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Усовершенствовали разнообразные творческие умения и навыки: изобразительные, выразительного декламирования и т.д. 

В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: Коврики и разные модели плащей –дождевиков, сумок, вазочек, пеналов, значков, мультфильмы «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…».  

 Проект может быть реализован педагогами других дошкольных образовательных учреждений.

                     

           

                      РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

 В результате деятельности проекта, видеоролики о создании полезных предметов из пластиковых бутылок, пакетов и мультфильмы «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…» представлены в течении 2023 на мероприятиях и конкурсах разного уровня:

- международный фестиваль социальной рекламы «Выбери жизнь», Диплом финалистов;                                                                                                                     - всероссийский конкурс видео блогов портала Ecowiki.ru «Изменение климата», Диплом финалистов;  

- всероссийский конкурс «ТЫ НЕ ОДИН», Диплом полуфиналиста;

- всероссийский конкурс «Маяк анимации», Диплом лауреата;

- показ на канале ТВК (утренние новости) и канале ЕНИСЕЙ.

                                                                                                                           

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

 Устойчивость проекта будет обеспечиваться интересом участников к экологическому образу жизни.

Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Не предусмотрен.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»

Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Образовательный проект «Как могут пригодиться пластиковые отходы?»

Актуальность проекта состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо в...