Проект "Как могут пригодиться пластиковые отходы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект «Как могут пригодиться пластиковые отходы?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса подготовительной к школе группы, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей. Проект направлен на развитие у детей интереса к бережному отнощению к огружающей среде на основе обогащения представлений о способах утилизации и переработки пластиковых отходов, знакомства со способами изготавления предметов из переработанного пластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
тел. 8(391)246-00-55, dou12@mailkrsk.ru
________________________________________________________________
Номинация «Лучший образовательный проект»
Образовательный проект
«Как могут пригодиться пластиковые отходы?»
Сроки реализации проекта: 5.04.2023 – 30.04.2023
Климова Т. К., воспитатель
Тарасова И. В., воспитатель
Красноярск, 2023
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Актуальность проекта состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Особенно это касается одноразовых вещей (пакетов, бутылок и т.д.). Пластик разлагается сотни лет, оказывает пагубное влияние на окружающую среду, вызывает гибель растений, животных и является причиной многих болезней людей. Пластиковый мусор загрязняет огромные территории, уничтожая целые экосистемы.
В современном мире есть пути решения переработки пластиковых отходов. Рациональное использование пластика и его вторичная переработка человеком, является частью формирования экологической культуры всего современного общества.
Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Задачи, связанные с экологическим воспитанием обозначены в основных нормативных документах, регламентирующих деятельность в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому образу жизни может являться залогом формирования бережного отношения к окружающей среде.
Участники проекта
Участниками проекта являются: дети старшей группы общеразвивающей направленности и подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители воспитанников МБДОУ № 12.
Планируемые результаты проекта
Планируемыми результатами реализации проекта станут созданные участниками проектной деятельности мультфильмы на экологическую тематику и предметы, изготовленные ими из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок: плащи-дождевики, сумки, коврики, вазочки, пеналы, значки.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
- создание участниками проектной деятельности мультфильмов на экологическую тематику: «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…», содержащих познавательную информацию по теме проекта;
изготовление плащей-дождевиков, ковриков, сумок, вазочек, пеналов, значков из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- сформировать у детей первоначальные представления о пагубном влиянии пластиковых отходов на экологию окружающей среды;
- ознакомить со способами полезного применения использованных пластиковых пакетов и бутылок;
- привлечь детей к посильному участию в переработке одноразовых пластиковых пакетов и бутылок посредством изготовления из них различных предметов (ковриков, сумок, плащей-дождевиков, вазочек, пеналов, значков), к созданию мультфильмов по теме проекта через рисование предметных изображений и озвучивание фильмов;
- Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;
- совершенствовать разнообразные творческие умения и навыки: изобразительные, выразительного декламирования, прикладные и др. в процессе изготовления предметов и создания мультфильмов;
- развивать интерес к эколого-просветительской деятельности;
- Воспитательные:
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой и творческой деятельности;
- воспитывать начальные основы экологической культуры;
- воспитывать аккуратность при работе с материалами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществлялась в 05.04.2023г. по 30.04.2023г. в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах старшего дошкольного возраста по теме «Будем природу беречь!»
Для обеспечения максимальной активности и мотивации участников проектной деятельности планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная, элементарный бытовой труд), которые осуществлялись как в процессе совместной со взрослыми формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы и игрового участка.
Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности, при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности, связанных с поиском и переработкой новой познавательной информации, освоением приемов изготовления различных предметов из пластиковых пакетов и др. Необходимо отметить, что практика участия в создании мультипликационного рисованного фильма является для детей – участников проекта не новой творческой практикой в связи с тем, что в данных возрастных группах работает мультстудия, в которой дети занимаются созданием мультипликационных фильмов. В связи с этим, данный вид деятельности в рамках реализации проекта был направлен на совершенствование у детей изобразительных навыков и навыков выразительного проговаривания текстов в ходе озвучивания фильмов.
Ряд видов деятельности и форм их организации были спланированы и проведены совместно с родителями и предусматривали активную позицию родителей в ходе организации и проведения мероприятий. К числу таких мероприятий, в частности, относятся: мастер-классы и мастерские по презентации и освоению способов переработки вторсырья. Включенность родителей в деятельность обеспечила повышение педагогической значимости данного проекта.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач проекта.
Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
Ресурсы проекта и их характеристика:
Кадровые ресурсы: воспитатели- Климова Татьяна Константиновна, Тарасова Ирина Викторовна.
Социальные партнеры: ИП Каверина
Материально-технические ресурсы: помещения и территория МБДОУ№12 для организации деятельности по проекту; контейнеры для сбора пластиковых бутылок и пакетов; оборудование и материалы для изготовления плащей-дождевиков, сумок, ковриков, вазочек, пеналов, значков из одноразовых пластиковых пакетов и бутылок; оборудование и материалы для создания мультфильмов; оборудование для фото и видео съемки.
Методические ресурсы: методические рекомендации и инструкции, сценарные планы образовательной деятельности.
Нормативные ресурсы: договор о социальном сотрудничестве.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Мероприятия | Результат | Участники | Сроки реализации |
Подготовительный этап 1-я неделя реализации проекта: 05.04. – 09.04.2023г. Цель: формирование у участников проекта положительной мотивации к основной деятельности в рамках проекта. | |||
Утренний круг. Ситуативный разговор на тему «Что засоряет наш город?» | Сформулирован проблемный вопрос «Как могут пригодиться пластиковые отходы?» Выделены направления и способы поиска познавательной информации. | Все участники проекта | 05.04.2023 |
Виртуальная экскурсия на завод по переработке пластиковых отходов | Дети получат информацию о способах переработки и утилизации пластиковых отходов. | Воспитатели, дети | 05.04.2023 |
Наблюдение за установкой на ЭКО-площадке «Чистый город» контейнеров, предназначенных для сбора пластиковых отходов (бутылок, пакетов) | Воспитатели проинформируют детей о назначении контейнеров | Педагоги, дети | 06.04.2023 |
Беседы родителей с детьми по теме «Как могут пригодиться пластиковые отходы?» | Дети получат/актуализируют познавательную информацию по теме беседы. | Родители, дети | 06.04.2023 |
Утренний круг | Участники озвучат/обобщат информацию, полученную в ходе бесед с родителями. | Все участники проекта | 07.04.2023 |
Акция «День сбора пластиковых отходов» | Участники проекта наполнят контейнеры, размещенные на ЭКО-площадке, пустыми пластиковыми бутылками, пробками, пакетами. | Все участники проекта | 08.04.2023 |
Мастерская по сортировке и очистке пластиковых отходов | Собранные пластиковые бутылки и пакеты отсортированы и очищены. | Педагоги, родители, дети | 09.04.2023 |
Основной этап 2-я неделя реализации проекта 12.04 – 16.04.2023г. Цель: освоение способов применения использованных пластиковых бутылок | |||
Мастер-класс от родителей с детьми по изготовлению поделок из пластиковых бутылок | Продемонстрированы способы полезного применения использованных пластиковых бутылок | Все участники проекта | 12-13.04. 2023 |
Арт-студия | Изготовлены вазочки из пластиковых бутылок | Все участники проекта | 14.04.2023 |
Семейные творческие мастерские | Изготовлены различные поделки из пластиковых бутылок | Все участники проекта | 13-16.04. 2023 |
Мультстудия 1. Написание сценария мультфильма «История одной пластиковой бутылочки». Распределение ролей 2. Создание фоновых заставок и мультипликационных персонажей. 3. Монтаж мультфильма 4. Озвучивание мультфильма | Готовый сценарий мультфильма. Распределены роли. Нарисованы фоновые заставки и мультипликационные персонажи Смонтированный мультфильм Дети озвучат мультфильм | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели, дети | 12.04.2023 13-14.04. 2023 15.04.2023 16. 04.2023 |
Основной этап 3-я неделя реализации проекта 19.04 – 23.04.2023г. Цель: освоение способов применения использованных пластиковых пакетов | |||
Мастер-классы «Вяжем лентами из пакетов», «Как склеить между собой пакеты?», «Как сделать выкройку плаща-дождевика из пакетного полотна?» | Продемонстрированы способы изготовления полезных и нужных вещей/предметов из использованных пластиковых пакетов | Все участники проекта | 19 – 20.04. 2023 |
Семейные творческие мастерские | Изготовлены сумочки, коврики и разные модели плащей –дождевиков из использованных пластиковых пакетов | Все участники проекта | 20-22.04. 2023 |
Мультстудия 1. Написание сценария мультфильма «Как пластиковый пакет стал…». Распределение ролей 2. Создание фоновых заставок и мультипликационных персонажей. 3. Монтаж мультфильма 4. Озвучивание мультфильма | Готовый сценарий мультфильма. Распределены роли. Нарисованы фоновые заставки и мультипликационные персонажи Смонтированный мультфильм Дети озвучат мультфильм | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели Воспитатели, дети | 19-23.04. 2023 |
Завершающий (обобщающий) этап 4-я неделя реализации проекта 26.04 – 30.04.2023г. Цель: презентация результатов проектной деятельности. | |||
Выставка «Новая жизнь пластиковой бутылки» | Презентация изделий из пластиковых бутылок, изготовленных в семейных мастерских | Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп. | 26.04.2023 |
Дефиле «Пластик-фантастик» | Презентация изделий из использованных (чистых) одноразовых пластиковых пакетов (плащей и сумок) | 28.04.2023 | |
Кинозал | Презентация мультфильмов «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…» | 29.04.2023 | |
Размещение видеороликов о создании полезных предметов из пластиковых бутылок и пакетов и мультфильмов: «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…» на образовательных Интернет-ресурсах. | Показ видеороликов и мультфильмов на широкую аудиторию | Воспитатели | 29-30.04.2023 |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта способствовала повышению статуса МБДОУ№12 за счёт распространения видеороликов и мультфильмов о полезных предметах из пластиковых отходов в СМИ.
Педагогами освоены новые подходы по формированию экологического мышления дошкольников.
Родители (законные представители) включены в образовательный процесс как полноправные партнёры. Результаты проекта очевидны (имеют материальную основу).
Воспитанники имеют начальные представления о рациональном использовании пластика и о его переработке. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Усовершенствовали разнообразные творческие умения и навыки: изобразительные, выразительного декламирования и т.д.
В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: Коврики и разные модели плащей –дождевиков, сумок, вазочек, пеналов, значков, мультфильмы «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…».
Проект может быть реализован педагогами других дошкольных образовательных учреждений.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В результате деятельности проекта, видеоролики о создании полезных предметов из пластиковых бутылок, пакетов и мультфильмы «История одной пластиковой бутылочки», «Как пластиковый пакет стал…» представлены в течении 2023 на мероприятиях и конкурсах разного уровня:
- международный фестиваль социальной рекламы «Выбери жизнь», Диплом финалистов; - всероссийский конкурс видео блогов портала Ecowiki.ru «Изменение климата», Диплом финалистов;
- всероссийский конкурс «ТЫ НЕ ОДИН», Диплом полуфиналиста;
- всероссийский конкурс «Маяк анимации», Диплом лауреата;
- показ на канале ТВК (утренние новости) и канале ЕНИСЕЙ.
УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА
Устойчивость проекта будет обеспечиваться интересом участников к экологическому образу жизни.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Не предусмотрен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778026-1459929737.jpg)
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-238039-1520266661.jpg)
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795808-1465153464.jpg)
Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»
Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/04/picture-934848-1499190993.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381299-1643197057.jpg)
Образовательный проект «Как могут пригодиться пластиковые отходы?»
Актуальность проекта состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо в...
- Мне нравится (1)