Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».
проект (подготовительная группа)
Формировать личностные качества дошкольников, необходимые для овладения учебной деятельности: любознательность, инициатива, творческое воображение. Задача детского сада и родителей – помочь ребёнку овладеть учебными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Скоро в школу мы пойдём».
Автор проекта: Никитина Ольга Юрьевна.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Основное направление проекта – информационное.
Актуальность проекта:
Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый новый день узнавать что-то новое, нужное и интересное. При этом важно открыть перед детьми перспективу, сформировать социально ценностные мотивы учения. Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрыть на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, кормить кошку, поливать цветы. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной деятельностью. У ребёнка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Весь уклад жизни меняется радикально: режим дня, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объёма интеллектуальной нагрузки. Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей. Ребёнок должен ухаживать за собой, самостоятельно раздаваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить причёску, почистить костюм. Кроме того, ребёнок должен убирать своё рабочее место, уголок, бережно относить к вещам. Год за годом мы всё больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы…хотели. Однидети прямо говорят о своём нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребёнка: «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдёшь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь ещё не знаем, как пойдёт у ребёнка учёба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребёнок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу по субботам или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе – правильнее развивать познавательную активность будущего ученика. Особое внимание следует уделять игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т.д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т.к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе – формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативы, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей – помочь ребёнку.
Цель проекта: разработать и апробировать план мероприятий для формирования представлений о школе, мотивационной готовности у детей подготовительной группы к обучению в школе.
Задачи проекта:
Для детей:
познакомить детей со школой и профессией учителя;
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу учения;
развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
Для родителей:
расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
формирование у детей мотивационной готовности к школе;
благоприятное течение адаптационного периода;
повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.
Механизм осуществления проекта
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Сроки реализации |
1.Подготовительный этап. |
| Месяц |
2.Этап реализации проекта. | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», «Первоклассница», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа» Работа с детьми: Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили». Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Словесные игры: «Слова-перевёртыши», «Запомни слова», «Добавь букву». Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования» Домашнее задание: конкурс рисунков «Школа моей мечты» Работа с родителями: помощь родителей в подборе книг и настольных игр о школе. | Понедельник вторник |
Оформление выставки «Школа. Школьные принадлежности». Работа с детьми:Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении. Беседа на тему: «Чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе». Дидактическая игра «Найди свой домик»; Словесные игры: «Четвёртый лишний», «Я знаю…»Сюжетно-ролевые игры:«Магазин школьные товары» Подвижные игры «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!» Работа с родителями: Оформление папки – передвижки: «Готовность к школе» Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе» Организация участия родителей в комиссии викторине. | Среда четверг | |
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы». | Пятница | |
Добавление книг на выставку школьной тематики и чтение произведенийН. Некрасов «Школьник», Л. Толстой «Филиппок»,Заходер «Заболела эта книжка», Л.Барбас «Кому нужна пятёрка». Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру. Работа с детьми: Беседа: «Профессия — учитель». Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках.Дидактические игры «Опасно – неопасно», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку». Составление творческих рассказов на тему «Почему я хочу учиться в школе»,«Каким будет мой первый день в школе?» Сюжетно – ролевая игра «Урок математики». Загадывание загадок и чтение пословиц о школе. Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий» Домашнее задание: опросить родителей какие самые яркие впечатления им запомнились о школе или в школьные годы. Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников» | Понедельник вторник | |
Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили». Работа с детьми: Просмотр мультфильма «Лесная школа». Настольно – печатные игры: «Числовые домики», «Логический поезд».Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Живая неделя». Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Инсценировка «Перемена». Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?» Работа с родителями: Родительское собрание: «От дошкольника к школьнику». Организация участия родителей в комиссии олимпиады. | Среда четверг | |
3.Заключительный этап | Олимпиада «Будущий первоклассник» Подсчет результатов, награждение победителей. | Пятница |
Механизм оценки результатов проекта
Критерии | Показатели | Методы изучения |
Уровень знаний детей | Ответы детей | Беседа |
Уровень познавательного интереса у детей | Участие в игровой деятельности | Беседа |
Уровень творческой активности у детей | Участие в творческих конкурсах, в развлечениях | Наблюдение |
Уровень активности родителей | Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада | Наблюдение Беседа Консультация Анкетирование Анализ |
Перспективы дальнейшего развития
1. Разработка проекта «Здравствуй, лето!»
2. Пополнение материалом развивающей среды в группе.
3.Подбор иллюстраций, набор предметных картинок, художественной, научной литературы по данной теме.
4. Создание альбома «Мой отдых летом».
5. Организация встречи с родителями – раз в месяц.
Список использованной литературы и электронных источников
1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
2. Т.Н. Доронова« Из ДОУ - в школу».
3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
4. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
6. С. Соловейчик «Педагогика для всех».
7. Справочник педагога-психолога 1, 2014г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"
Проект (долгосрочный) Тема:«Скоро в школу!» Подготовительная группа "А"...
Проект на тему "Скоро в школу"
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Кружковая работа. Тема: « Скоро в школу мы пойдём».
Кружковая работа. Срочно учимся читать Тема: « Скоро в школу мы пойдём»....
Краткосрочный педагогический проект на тему: «Скоро в школу мы пойдём!» в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.
Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет....
Презентация на тему: «Скоро в школу мы пойдём!!!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....