Отчет проделанной работы за 2018 - 2019 г.
методическая разработка (старшая группа)

Джамият Мирзеферовна Айдемирова

Отчет проделанной работы 2018 - 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_otchet_st.gr_._2018_-_2019_gg._dlya_sdachi.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт-справка о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

ГРУППА: подготовительная
ВОСПИТАТЕЛИ: Айдемирова Д.М.
Новрузалиева Л.А.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:29

1.Общая характеристика группы.
В старшей группе  «Веснушки» 29 детей, из которых 18 мальчиков и 11 девочек. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для родителей.


2.Учебно-воспитательный процесс. 


Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы, Т.С.Комарова, общеобразовательной программы ДОУ.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы,  Интернет-ресурсы:

Образовательная область «Здоровье»


Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .
 
Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: 
Создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, формирование у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей .


Образовательная область «Безопасность»


Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
При реализации этих целей и задач проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность. 
 Организуя работу с детьми, использовали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания, викторины.


Образовательная область «Социализация»


Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребёнка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.
Воспитание уважительного отношения к взрослому. Мы старались быть для ребёнка примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, добиваться уважения и доверия детей, источником интересной информации.

 Образовательная область «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, поручения. Работу с детьми начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполнял вместе с воспитателем, позже, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, начали использовать групповые поручения. Так же вводились дежурства по столовой.
В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.


Образовательная область « Познание»


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т.п.). 


Раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений» 
В непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.


Образовательная область «Коммуникация»


Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем. 

Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться. 
В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении..
Произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации, викторины. 


Образовательная область «Художественное творчество»


Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания. 
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.

У детей была возможность для практики, экспериментирования, опыты, исследования, проектирования.


4. Воспитательно - развлекательные мероприятия


В 2018 - 2019 учебном году в подг.группе нами были проведены следующие мероприятия:
Праздники: «Праздник Осени», «День матери», «Новый год»,    

 «День защитника Отечества»,

 «8 Марта», фольклорный праздник «Весна», «День Победы»;
Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Пословицы и поговорки», «В гостях у сказки»; Инновационные  проекты «Самая читающая семья», «Книга своими руками» .
Развлечения: «Приметы осени», «Зимушка - зима», «Весна пришла»
Спортивные развлечения: «Спорт - сила и здоровье» «Весёлые старты»; ПДД. Выпускной бал.

5. Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.


7. На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

 Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Возрастные особенности». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, в состав которого вошли: Сорокина Динара; Азарова Юлия; Наумова Наталья.
В течение года для работы с родителями было проведено:
Групповые собрания:

• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
Досуги с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 гг.

2 младшая группа - "Цветик-семицветик"...

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...