Конспект занятия "Синичкин день" для старших дошкольников
план-конспект занятия
Ребята в ходе мероприятия знакомятся с рускими традициями встречи зимы, особенностями народного праздника "Синичкин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinichkin_den.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
«Синичкин день»
Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Способствовать к привитию любви к животному миру. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать у детей внимание. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам. Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.
Ход занятия
(Звучат голоса птиц.)
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, почему мы с вами слышим голоса птиц? Наступило холодное время года, перелетные птицы улетели в теплые края. А оставшиеся птицы призывают нас остановиться и оглядеться вокруг. Оглянитесь, вокруг нас прекрасный мир! Этот мир полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать одну из загадок природы.
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Про синицу сочинили много пословиц. А вы их знаете?
(Дети называют пословицы.)
Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
Ребенок 1:
Синицы летали пред избой моей.
Словно песни пели о судьбе своей.
Поднимались в небо, будто звали нас.
С ними веселится в этот поздний час,
Будто звали вместе звёзды посчитать.
Долго я в окошко, сидя на печи -
На небо смотрела, ела калачи!
(Входит синичка.)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать? Я вижу на стене рисунки обо мне, да какие разные, какие хорошие.
Хозяюшка: Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя знаем.
Ребенок 1: Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.
Ребенок 2: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
Ребенок 3: Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Хозяюшка: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем. А еще мы умеем загадывать и отгадывать загадки. Послушай.
(Дети загадывают загадки.)
Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Синичка: Молодцы, ребята! Как много вы знаете обо мне и моих друзьях. А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ай да птица, что за птица!». Для этого давайте разобьемся на две команды: одна команда – перелетные птицы; другая – зимующие. Отвечать будете по очереди, и какая команда назовет больше птиц, та и победила.
«Ай да птица, что за птица!»
Водящий, взяв в руки перо птицы, говорит:
Ай да птица, что за птица!
Что за птица, за орел!
Сосед поднимает перо и быстро отвечает: «Ай да птица, что
птица-ворон!» И так дальше.
Синичка. Ну, раз мы разбились на команды давайте поиграем в игру “Птичий бунт”.
Все птицы «летают» куда хотят. По команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Хозяюшка: А мы синичка хотим научить тебя пальчиковой игре «Дятел».
Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Синичка: Я вижу, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.
Хозяюшка: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки). И сейчас мы с вами будем изготавливать кормушки. А когда пойдете на прогулку, то – развесите. Так, подкармливая птиц, мы поможем им пережить суровую зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...
Конспект НОД Знакомство старших дошкольников с Холмогорской резьбой по кости
Конспект НОД по знакомству старших дошкольников с Холмогорской резьбой, с одним из промыслов Севера, с родиной М.В. Ломоносова...
"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников
На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...
Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».
План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....