Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelnodezhda_1.docx46.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (20.01.20-25.01.20)

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Одежда. Головные уборы»  

ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать знания детей о видах одежды, обуви и головных убора. Формировать умения детей классифицировать по признакам.    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы»   воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А          Дата: 23.01.20

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  20.01.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

Загадывание загадок про одежду.

Повторить Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Артем, Саша Б).

Ситуативный разговор«Поговорим о головных уборах»-закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Одежда»  (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).П.С: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения

за поведением вороны

П/И И «Догони меня», "Самолеты"

Д«Варежки и перчатки»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках

С Соней С, Кристиной.

Игровая ситуация «Вежливые слова»- учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Вынос оборудования для труда на участке-: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

В ИЗО студии.: «Слепи шапку мишке». Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы.

Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой, развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Работа в центре книг: игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

создать условия для игровой деятельности.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Пробеги тихо», «Кот и мыши»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  21.01.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома«Одежда»

Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Д/и «Одень куклу на прогулку»- формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды(Варя, Даша)

Ситуативный разговор

«  Зачем  нужен портной» формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски на тему  «Одежда»

Экспериментирование с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

 Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Перчатки и котятки»П.С: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой . Формировать   точные графические  умения- аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывать его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.( И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в д/с ср.гр. стр.64)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения«Корка льда на лужах»

П/И«Пробеги тихо», «Кот и мыши»

Д/и «Что из чего сделано?»

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с Пашей , Лёвой.

Ситуативный разговор «Новый наряд короля»

Вынос оборудования для труда на участке уборка мусора на участке, побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать  желание доводить дело до конца.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Продолжать формировать интерес  к музыке, желание слушать ее.

В ИЗО студии.: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).  

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

В уголке природы -уход за комнатными растениями, познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Рубашка», «Пробеги тихо» 

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  23.01.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                        - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

 Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.  Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Алина, Афина.

Ситуативный разговор«Наша одежда» обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки –разложить и распутать шнурки .

Работа в центрах творчества- выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №14   Петерсон  стр 148 «Прямоугольник» П.С: Воспитывать наблюдательность. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник, развивать умение различать правую и левую ногу.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за работой дворника.

П/И«Рубашка», «Ловишки»

 Д/и«Сосчитай» «Одно красивое платье,…Одна белая футболка…»

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя Соню Н, Соню Е.

Ситуативный разговор«Как помириться?»формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драк.

Трудовые поручения-: «Повесим сушить мокрые варежки»- продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С. Маршак «Перчатки»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - уход за комнатными растениями ,познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой)

Приобщение к худож.

литературе -Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».  Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности- рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор, содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создание альбомов.

“Журнал мод”

“Нарядные Куклы”

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мышеловка», «Ловишки».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  24.01.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда»,развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Повторить чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок, дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх с подгруппой .

Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы.»Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развитие мелкой моторики рук -рассмотреть материалы (ткани), из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №   14 ,стр.38 Звук «Ж» П.С: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за облаками.

П/И«Мышеловка», «Ловишки».

Д/и«Раздели на группы».

Упражнять  в ходьбе колонной по одному, врассыпную с подгруппой детей.

Ситуативный разговор-«Кто во что одет»активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды.

Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Н. Носов « Заплатка».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание – Фор-ть умение  петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки.

Театрализованные игры - предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Экскурсия в  прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду

Самостоятельная игровая деятельность  

Конструирование «Магазин одежды» - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Рубашка»,«Пробеги тихо»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  25.01.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика Д/и «Чудесный мешочек»формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, головные уборы, подбирать для них соответствующие характеристики или действия.

Повторить Д/и «Разноцветные предметы»-формировать умение соотносить предметы по цвету (Афина, Алина).

Ситуативный разговор«Зачем людям нужна одежда» Рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры«Дочки матери .Сюжет-

 «Маша одевайся , Маша собирайся»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Украсим матрёшке сарафан» (Комарова, стр.38). П.С: упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И «Птички в гнёздышках». «Птички раз! Птички два!».

Д/и «Доскажи словечко»

Упражнять  в развитии движений. формировать умение кидать снежки в цель С Варей. Дашей.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Вечер

Конструирование- предложить детям построить  город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку, развивать творческие способности детей.

Хозяйственно-бытовой труд –стирка

кукольных платьев.

Беседа « Из чего шьют одежду». Расширять кругозор детей

Обогащать личный опыт детей для развития сюжете в С/Р игре «Ателье»

Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания  и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Самостоятельные игры детей. П/И«Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....