Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnodezhda_1.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.01.20-25.01.20)
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Одежда. Головные уборы»
ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать знания детей о видах одежды, обуви и головных убора. Формировать умения детей классифицировать по признакам. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы» воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А Дата: 23.01.20
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 20.01.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». Загадывание загадок про одежду. | Повторить Д/и «Назови одним словом»- формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Артем, Саша Б). | Ситуативный разговор«Поговорим о головных уборах»-закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -«Магазин одежды». «Открылся новый магазин» обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«Одежда» (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).П.С: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за поведением вороны П/И И «Догони меня», "Самолеты" Д/и«Варежки и перчатки» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках С Соней С, Кристиной. | Игровая ситуация «Вежливые слова»- учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | Вынос оборудования для труда на участке-: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам | В ИЗО студии.: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. | Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой, развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. | Работа в центре книг: игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) создать условия для игровой деятельности. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Пробеги тихо», «Кот и мыши» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 21.01.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома«Одежда» Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. Пальчиковая гимнастика «Одежда» | Д/и «Одень куклу на прогулку»- формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды(Варя, Даша) | Ситуативный разговор « Зачем нужен портной» формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски на тему «Одежда» Экспериментирование с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет)дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Перчатки и котятки»П.С: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой . Формировать точные графические умения- аккуратно и уверено обводить кисть руки, удерживать карандаш возле руки и не отрывать его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия.( И.А.Лыкова «ИЗО деятельность в д/с ср.гр. стр.64) | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения«Корка льда на лужах» П/И«Пробеги тихо», «Кот и мыши» Д/и «Что из чего сделано?» | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с Пашей , Лёвой. | Ситуативный разговор «Новый наряд короля» | Вынос оборудования для труда на участке уборка мусора на участке, побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать желание доводить дело до конца. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Продолжать формировать интерес к музыке, желание слушать ее. | В ИЗО студии.: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). | Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | Свободная деятельность в центрах творчества, книг- рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. В уголке природы -уход за комнатными растениями, познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Рубашка», «Пробеги тихо» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 23.01.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Алина, Афина. | Ситуативный разговор«Наша одежда» обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки –разложить и распутать шнурки . Работа в центрах творчества- выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №14 Петерсон стр 148 «Прямоугольник» П.С: Воспитывать наблюдательность. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник, развивать умение различать правую и левую ногу. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за работой дворника. П/И«Рубашка», «Ловишки» Д/и«Сосчитай» «Одно красивое платье,…Одна белая футболка…» | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя Соню Н, Соню Е. | Ситуативный разговор«Как помириться?»формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драк. | Трудовые поручения-: «Повесим сушить мокрые варежки»- продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С. Маршак «Перчатки» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - уход за комнатными растениями ,познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой) | Приобщение к худож. литературе -Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности- рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор, содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья». Создание альбомов. “Журнал мод” “Нарядные Куклы” | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мышеловка», «Ловишки». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 24.01.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок по теме «Одежда»,развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. | Повторить чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок, дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх с подгруппой . | Ситуативный разговор «Одежда. Головные уборы.»Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развитие мелкой моторики рук -рассмотреть материалы (ткани), из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова № 14 ,стр.38 Звук «Ж» П.С: Учить четко и ясно произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за облаками. П/И«Мышеловка», «Ловишки». Д/и«Раздели на группы». | Упражнять в ходьбе колонной по одному, врассыпную с подгруппой детей. | Ситуативный разговор-«Кто во что одет»активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды. | Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Н. Носов « Заплатка». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание – Фор-ть умение петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки. | Театрализованные игры - предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. | Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду | Самостоятельная игровая деятельность Конструирование «Магазин одежды» - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы». | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Рубашка»,«Пробеги тихо» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 25.01.20 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Д/и «Чудесный мешочек»формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, головные уборы, подбирать для них соответствующие характеристики или действия. | Повторить Д/и «Разноцветные предметы»-формировать умение соотносить предметы по цвету (Афина, Алина). | Ситуативный разговор«Зачем людям нужна одежда» Рассказать, для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры«Дочки матери .Сюжет- «Маша одевайся , Маша собирайся» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Украсим матрёшке сарафан» (Комарова, стр.38). П.С: упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за птицами. П/И «Птички в гнёздышках». «Птички раз! Птички два!». Д/и «Доскажи словечко» | Упражнять в развитии движений. формировать умение кидать снежки в цель С Варей. Дашей. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой | |||||||||
Вечер | Конструирование- предложить детям построить город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку, развивать творческие способности детей. | Хозяйственно-бытовой труд –стирка кукольных платьев. | Беседа « Из чего шьют одежду». Расширять кругозор детей Обогащать личный опыт детей для развития сюжете в С/Р игре «Ателье» | Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. П/И«Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
в представленном материале имеется примерное комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...
комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.
Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....