Игра-драматизация по сказке "Три поросёнка"
методическая разработка (старшая группа)
Я и МЫ – точки соприкосновения
Заметки молодого воспитателя
«Каждый человек – остров внутри себя,
и он может построить мост к другому,
если… ему позволят быть самим собой»
Р. Роджерс
Ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет выраженные проблемы коммуникации. Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. От того, насколько благоприятно складываются отношения ребенка в детском коллективе, зависит его психическое здоровье, умение эффективно взаимодействовать с людьми, договариваться и искать компромиссы в процессе совместной деятельности.
В дошкольном возрасте развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии педагога. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога большой эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания. Формирование сплоченности коллектива может быть и при выполнении коллективных работ. В коллективной работе ребята учатся уважать сверстников и взаимодействовать друг с другом, договариваться об этапах выполнения работы, распределять обязанности и последовательность создания рисунка, действовать согласовано. Формирование чувства коллективизма в группе компенсирующей направленности играет важную роль, ведь дети, имеющие речевые проблемы,часто ведут себя скованно, трудно идут на контакт. Формирование детского коллектива происходит проще, когда воспитанники увлечены общей деятельностью, вместе двигаются к одной цели.
Сказку можно посмотреть по ссылке: https://www.instagram.com/p/B5a5mSIFO2L/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка»
Для того, чтобы сформировать самостоятельность детей и дать ребёнку возможность осознать себя как часть общего, как член коллектива, очень важна поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Развитие коммуникативных навыков ребенка, культуры общения, формирование самостоятельности, умения подчиняться установленным правилам является необходимой основой для создания сплоченного детского коллектива в группе дошкольного учреждения. Например, этому могут помочь различные виды театра.
При изучении тематической недели «Дом» мы вместе с ребятами на утреннем сборе вспомнили сказке «Три поросёнка». Детям очень захотелось победить злого Волка, они твердили, что если бы там были, то поступили бы по-другому. Я решила предложить им стать настоящими героями сказки «Три поросёнка».
Игра-драматизация - непростой вид деятельности, он требует определенной подготовки. Продолжая беседу по сказке, мы шли по её страничкам и вспоминали, где жили поросята. Сразу возникла идея нарисовать домики, в которых герои сказки будут жить. Предположили, что им нужно превратиться в настоящих поросят, чтобы Волк не догадался, что это ребята. Значит, нужны маски! А самое главное, что ребята учли при подготовке сказки, это то, что нужно работать дружно и сообща. Только так можно всем вместе победить злого врага, который разрушает чужие домики.
Вся игра проходила под непосредственным руководством воспитателя. Дети быстро приняли на себя роли поросят. Роль Волка исполнила учитель-логопед Большакова Е.А. Следует отметить, что никаких репетиций с детьми не проводилось. Театрализованная игра была полной импровизацией: ребята сами по ходу действия меняли декорации, обсуждали дальнейшее поведение героев. А радость победы над хитрым Волком была самой настоящей, неподдельной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста
Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....
Методическая разработка: игра -драматизация по сказке "Три поросёнка". Выполнила воспитатель группы №8, ГБДОУ № 15 Письменная Л.В.
Рекомендация родителям: с детьми в домашних условиях, при помощи матрёшек на сказку "Три поросёнка" рассказать и увлечь детей играть в эту сказку. Перед разыгрыванием родители знакомят детей...