ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Покормим птиц зимой»
проект (младшая группа)

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)

2.  Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц.    

3. Учить замечать, как птицы летают, ходят, прыгают, клюют корм.

4.  Развивать творческие способности детей.

5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_ml_gr.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


на тему: «Покормим птиц зимой»

Для детей первой младшей группы

                                                                                                     Составила:

Воспитатель

Махова Любовь Григорьевна

п. Володарского

2018г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя).

Сроки реализации: 14.01.-18.01.

Состав участников: дети 2 - 3 лет, воспитатель, родители детей.

Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы в нашем поселке.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)

2.  Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц.    

3. Учить замечать, как птицы летают, ходят, прыгают, клюют корм.

4.  Развивать творческие способности детей.

5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать             птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, воздействует на все его чувства.

Наш поселок находится в живописной местности на берегу реки Пахры, а детский сад, где я работаю расположен в лесопарковой зоне. Часто во время прогулок я и дети наблюдаем за птицами, которые прилетают на наш участок. Дети задавали мне вопросы: «Почему птицы не щебечут зимой?», «Что едят птицы?», «Как птицы добывают карм зимой?». Я обнаружила, что у детей 1 младшей группы отсутствуют знания о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в зимнее время года. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. В методическом кабинете собранно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме.  Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы обогатить знания о жизни птиц, привлечь детей к активному наблюдению за ними  и подкормке.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Планируемый результат:

1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами.

2. Сделать для птиц кормушки.

3. Дети с родителями подкармливают птиц всю зиму.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап.

 - Составление плана мероприятий.

- Изучение методической литературы.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка методических и художественных материалов для продуктивной деятельности.

  1. Основной этап.

Понедельник:

1. Занятие- игра тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами; учить узнавать птиц на картинке.      

2.Наблюдение за птицами вовремя прогулки.

3.Подвижная игра: «Птички и кот».

Вторник:

  1. Развитие речи тема: заучивание стихотворения А. Барто "Воробей"

Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения, развивать память.

  1. Беседа на тему: «Зачем помогать птицам зимой»; рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; закрепить знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.

3. Подвижные игры: «Птички в гнездах»

Среда:

  1. Лепка коллективная на тему: "Зернышки для птичек"

Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие овалы и приклеивать на бумажную «кормушку» с помощью надавливания кончиками пальцев.

  1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»

Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.

  1. Подвижные игры: «Голуби и собака»

     Четверг:

  1. Развитие речи тема: «Как мы птиц кормили»

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя без опоры на картинки, добавлять слова и фразы.

  1. Рисование красками на тему: "Серый воробей»

Цель: учить детей раскрашивать с помощью тычков, не заходя за контур; воспитывать аккуратность в работе с красками; развивать координацию движений.

3.Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Пятница:

  1. Рисование красками на тему: «Зернышки для воробья».

Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток кисти, аккуратно не размазывая его; заинтересовать детей, создать радостное настроение от работы.

  1. Слушание потешки «воробей, воробей».

Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.

  1. Досуг на тему: «Покормите птиц зимой»
  1. Заключительный этап.

1.Вывешивание кормушек.

2.Презентация деятельности детей.

Работа с родителями:

  1. Консультация по теме: «Экологическое воспитание, как способ гармоничного развития детей».
  2. Изготовление кормушек.
  3. Изготовление шапочек для подвижных игр.
  4. Сбор корма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.

2. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 48 с.

3. Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно – эстетического развития детей раннего возраста ( с 1 года до 3 лет). – СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 80 с.

4. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 256 с.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом« Цветной мир», 2016. – 144 с.

Приложение 1      

                       КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое воспитание – как способ гармоничного развития ребенка»

   Уважаемые родители!!!  Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живём.

    Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии ребёнок может и не вспомнить, что именно в 1- 3 года мама, отец ему сказали: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать, как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

    Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветки дерева нельзя, что деревья – это дома птиц. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, но ни во всех семьях есть возможность завести котёнка или щенка, а птицы за окном могут восполнить эту потребность.

    Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

    Пожелаю вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно, относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

   

Приложение 2       

             

            Конспект беседы на тему: «Зачем помогать птицам зимой»

Цель: Развивать логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к птицам.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые.

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края, но не все – некоторые птицы остаются зимовать. Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?

Воспитатель показывает карточки с птицами и загадывает загадки. Дети отвечают.

Загадки.

1)Непоседа-невеличка, желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня… (синичка)

2) Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей я бывалый … (воробей)

3) Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной.

Я деревьям всем приятель, а зовут меня все … (дятел)

4) Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

(снегирь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг, клюй, не робей! Кто же это?

Дети: воробей.

Входит ребёнок (старшей группы), одетый в костюм и шапочку воробья.

Воробей: Я — весёлый воробушка, серый маленький мальчишка. Мне едой служат мошки, мне едой служат крошки! Дни мои зимою тяжки: Нет ни крошки, ни букашки! Я, ребятки, еле жив Чик-чик-чик!!! Вы мне, детки, помогите и от голода спасите!!!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашему воробышку?

Дети: Покормить его.

Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

Воробей: Спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой! Я со своими друзьями воробьями люблю играть в подвижные игры, это часто нас спасает от холода. Давайте свами поиграем тоже.

Проводится подвижная игра «Птицы в гнездах».

Воробей: Мне было весело с вами друзья, но мне пора лететь. Меня заждались мои братья воробьи.

Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме: «Покормим птиц зимой»

«Покормим птиц зимой» Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, ...

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Презентация экологического проекта на тему"Покормите птиц зимой"

Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то:- возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период год...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

Экологическая Акция на тему: «Покормите птиц зимой!»

Экологическая Акция на тему: «Покормите птиц зимой!»Средняя группаВоспитатель: Чиркова Антонина Александровна.Сроки проведения: 12.01.21-17.01.21.Участники: дети, родители, воспитател...

Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...