ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Покормим птиц зимой»
проект (младшая группа)
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)
2. Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц.
3. Учить замечать, как птицы летают, ходят, прыгают, клюют корм.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_ml_gr.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Покормим птиц зимой»
Для детей первой младшей группы
Составила:
Воспитатель
Махова Любовь Григорьевна
п. Володарского
2018г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Сроки реализации: 14.01.-18.01.
Состав участников: дети 2 - 3 лет, воспитатель, родители детей.
Формы работы: игровая деятельность, наблюдение, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения природы в нашем поселке.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)
2. Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц.
3. Учить замечать, как птицы летают, ходят, прыгают, клюют корм.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Обогащать и активизировать словарь детей по теме проекта.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Природа оставляет большой след в душе ребёнка, воздействует на все его чувства.
Наш поселок находится в живописной местности на берегу реки Пахры, а детский сад, где я работаю расположен в лесопарковой зоне. Часто во время прогулок я и дети наблюдаем за птицами, которые прилетают на наш участок. Дети задавали мне вопросы: «Почему птицы не щебечут зимой?», «Что едят птицы?», «Как птицы добывают карм зимой?». Я обнаружила, что у детей 1 младшей группы отсутствуют знания о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в зимнее время года. В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. В методическом кабинете собранно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы обогатить знания о жизни птиц, привлечь детей к активному наблюдению за ними и подкормке.
Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
Планируемый результат:
1. Дети продолжают знакомиться с зимующими птицами.
2. Сделать для птиц кормушки.
3. Дети с родителями подкармливают птиц всю зиму.
Этапы реализации:
- Подготовительный этап.
- Составление плана мероприятий.
- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка методических и художественных материалов для продуктивной деятельности.
- Основной этап.
Понедельник:
1. Занятие- игра тема: «Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с зимующими птицами; учить узнавать птиц на картинке.
2.Наблюдение за птицами вовремя прогулки.
3.Подвижная игра: «Птички и кот».
Вторник:
- Развитие речи тема: заучивание стихотворения А. Барто "Воробей"
Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения, развивать память.
- Беседа на тему: «Зачем помогать птицам зимой»; рассмотреть картинки, иллюстрации о птицах.
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; закрепить знание детей о среде обитание птиц, сформировать представление о корме для них.
3. Подвижные игры: «Птички в гнездах»
Среда:
- Лепка коллективная на тему: "Зернышки для птичек"
Цель: учить детей отщипывать пластилин, скатывать в небольшие овалы и приклеивать на бумажную «кормушку» с помощью надавливания кончиками пальцев.
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби»
Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.
- Подвижные игры: «Голуби и собака»
Четверг:
- Развитие речи тема: «Как мы птиц кормили»
Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя без опоры на картинки, добавлять слова и фразы.
- Рисование красками на тему: "Серый воробей»
Цель: учить детей раскрашивать с помощью тычков, не заходя за контур; воспитывать аккуратность в работе с красками; развивать координацию движений.
3.Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Пятница:
- Рисование красками на тему: «Зернышки для воробья».
Цель: учить детей на листке бумаги оставлять отпечаток кисти, аккуратно не размазывая его; заинтересовать детей, создать радостное настроение от работы.
- Слушание потешки «воробей, воробей».
Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.
- Досуг на тему: «Покормите птиц зимой»
- Заключительный этап.
1.Вывешивание кормушек.
2.Презентация деятельности детей.
Работа с родителями:
- Консультация по теме: «Экологическое воспитание, как способ гармоничного развития детей».
- Изготовление кормушек.
- Изготовление шапочек для подвижных игр.
- Сбор корма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.
2. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 2-3 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 48 с.
3. Дудко Е.А. «Рисуй со мной»: парциальная программа художественно – эстетического развития детей раннего возраста ( с 1 года до 3 лет). – СПб.: « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 80 с.
4. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017. – 256 с.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно – методическое пособие. – М.: Издательский дом« Цветной мир», 2016. – 144 с.
Приложение 1
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Экологическое воспитание – как способ гармоничного развития ребенка»
Уважаемые родители!!! Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живём.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии ребёнок может и не вспомнить, что именно в 1- 3 года мама, отец ему сказали: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать, как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветки дерева нельзя, что деревья – это дома птиц. Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, но ни во всех семьях есть возможность завести котёнка или щенка, а птицы за окном могут восполнить эту потребность.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Пожелаю вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно, относится ко всему и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
Приложение 2
Конспект беседы на тему: «Зачем помогать птицам зимой»
Цель: Развивать логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к птицам.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые.
Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения). Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края, но не все – некоторые птицы остаются зимовать. Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?
Воспитатель показывает карточки с птицами и загадывает загадки. Дети отвечают.
Загадки.
1)Непоседа-невеличка, желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня… (синичка)
2) Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей я бывалый … (воробей)
3) Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной.
Я деревьям всем приятель, а зовут меня все … (дятел)
4) Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
Воспитатель: Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг, клюй, не робей! Кто же это?
Дети: воробей.
Входит ребёнок (старшей группы), одетый в костюм и шапочку воробья.
Воробей: Я — весёлый воробушка, серый маленький мальчишка. Мне едой служат мошки, мне едой служат крошки! Дни мои зимою тяжки: Нет ни крошки, ни букашки! Я, ребятки, еле жив Чик-чик-чик!!! Вы мне, детки, помогите и от голода спасите!!!
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашему воробышку?
Дети: Покормить его.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
Воробей: Спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой! Я со своими друзьями воробьями люблю играть в подвижные игры, это часто нас спасает от холода. Давайте свами поиграем тоже.
Проводится подвижная игра «Птицы в гнездах».
Воробей: Мне было весело с вами друзья, но мне пора лететь. Меня заждались мои братья воробьи.
Воспитатель: До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме: «Покормим птиц зимой»
«Покормим птиц зимой» Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...
Презентация экологического проекта на тему"Покормите птиц зимой"
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то:- возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период год...
проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"
Воспитание у детей любви и сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....
Экологическая Акция на тему: «Покормите птиц зимой!»
Экологическая Акция на тему: «Покормите птиц зимой!»Средняя группаВоспитатель: Чиркова Антонина Александровна.Сроки проведения: 12.01.21-17.01.21.Участники: дети, родители, воспитател...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...