«Возрождение эпистолярного жанра общения посредством Всероссийского проекта «Посткроссинг»
статья (подготовительная группа)
В наш век стремительно развивающегося технического прогресса уже практически никто не пишет друг другу обычные бумажные письма. Зачем? Если есть email, скайп, айфоны и куча других способов мгновенно передать необходимую информацию. Но открытки - совсем другое дело. Это как маленький приятный сувенир, который вечно будет служить напоминанием о том месте, откуда ее прислали. Именно на этом принципе и основан проект «Посткроссинг».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья «Возрождение эпистолярного жанра общения посредством Всероссийского проекта «Посткроссинг».
Подготовила: Мандеш Л.И
В наш век стремительно развивающегося технического прогресса уже практически никто не пишет друг другу обычные бумажные письма. Зачем? Если есть email, скайп, айфоны и куча других способов мгновенно передать необходимую информацию. Но открытки - совсем другое дело. Это как маленький приятный сувенир, который вечно будет служить напоминанием о том месте, откуда ее прислали. Именно на этом принципе и основан проект «Посткроссинг». Далеко не всякий может позволить себе путешествовать. Но открытки и письма могут сделать это за нас, принося вместе с собой частичку культуры того города, из которого были отправлены.
Отличный способ завести себе друзей по переписке - это и есть «Посткроссинг».
В нашем детском саду дошкольники и педагоги не понаслышке знают о «Посткроссинге». Мы с удовольствием включились в реализацию Всероссийского проекта, в котором приняли участие дети с 4-6 лет.
Наши педагоги провели беседы о России, рассматривали с детьми карту России и рассказали о приглашении отправить открытку воспитанникам детского сада в другой город. Дети с удовольствием откликнулись на предложение.
Затем показали презентацию от друзей из города Ярославля МОДУ Детский сад №5 «Адресованная другу, ходит весточка по кругу». Педагоги с воспитанниками выбрали открытки с видами города Ачинска, подписали их и отправили в детские сады разных городов России. Стали ждать ответа.
Одновременно с отправкой открыток разослали по электронной почте презентации о г.Ачинске, г.Красноярске с приглашением к обмену открытками в другие детские сады.
Из разных городов пришли презентации, которые показали детям. Затем предложили воспитанникам отправить открытки ребятам в другие города. Вместе придумали текст писем.
Полученные нами презентации, открытки, письма собраны в коллекции. Дошкольники с интересом их рассматривают и сравнивают с открытками старого поколения.
В марте участие в проекте подтвердили 33 детских сада из 29 городов России. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Калининград, Сочи, Бронницы, Вятские поляны, Дно, Лобня, Королев, Находка, Ульяновск, Таганрог и др. Среди них есть и железнодорожные детские сады (г. Химки, г. Рязань, г. Рыбное).
Кроме обмена открытками в проекте педагоги могут делиться своим опытом работы. По запросу детского сада из г.Иваново нами был отправлен детский видео вопрос для игры «Что? Где? Когда?» по мотивам сказок С.Я.Маршака. В ответ - получен сценарий игры, разработанный коллегами и вопросы к ней из других детских садов России.
В процессе общения и переписки с другими детскими садами воспитанники познакомились с такими городами как: Саратов, Урай, Тюмень, Ржев, Сердобск, Иваново, Рыбное, Рязань, Ульяновск и др. С удовольствием узнавали историю каждого города, рассматривали достопримечательности, знакомились с известными людьми.
Накопленный нашими воспитанниками опыт инициативного поведения в познавательной деятельности, стал их личным достижением и переносится в другие виды детской деятельности (игровую, художественную, коммуникативную). Дошкольники стали более общительными, появилось желание знакомиться с детьми посредством «живой» переписке. С удовольствием обмениваются открытками с видами своего города и поздравляют друг друга с праздниками (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.).
Таким образом, в интересной и доступной форме мы знакомим детей с географией и историей нашей огромной Родины.
Опыт участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг» между детскими садами» раскрыл важную социально-педагогическую целесообразность, как в обучении детей дошкольного возраста, так и в образовании и просвещении педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг
Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг. Ребята и педагоги рассказывают освоём замечательном городе-наукограде!...
Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»
Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...
Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...
Всероссийский проект по посткроссингу "Вместе весело шагать!"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»...
Тема: «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности»
Цель:Формирование осознанного интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству в процессе проектной деятельности.Задачи:•Продолжать знакомить детей с жанро-видовым разноо...
Статья «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности».
Аннотация. В данной статье раскрывается актуальность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности....