Развлечение в средней группе "В гостях у сказки"
материал (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к

литературному творчеству;

развивать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи:

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к

литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения.

(Презентация)

- Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут бабушка- Сказушка Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, отдохнём вместе со сказкой. Вставайте в круг.

-Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

- Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

-А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.

У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку». Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки.

1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

4. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

5. Мышка очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

Давайте посмотрим, какое задание приготовила для нас бабушка- Сказушка. Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать какой сказочный герой так говорил.

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

«Быстрый вопрос – быстрый ответ»

• Жилище Бабы-Яги.

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

«Игра - пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

 «Волшебная шкатулка»

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка).

Бабушка: У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы. Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.

- скалка («Лисичка со скалочкой»)

- градусник («Айболит»)

- монетка («Муха-Цокотуха») и т.д.

«Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса).

«Доскажи словечко»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

Бабушка- Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора возвращаться домой. А на прощание давайте послушаем песню.

 «Сказки гуляют по свету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: - развитие творческих способностей;- воспитывать желание принимать участие в праздниках;- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, ...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».

Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова....

Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"

Тематическое развлечение на тему" осень"...

Развлечение в средней группе. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Развлечение в средней группе.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.Задачи:- развивать умение выразите...

Развлечение в средней группе "Играем в сказку"

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.С ребятами вспоминали сказки и сказочных героев, поиграли в игры, отгадывали загадки, узнали м...