Проект "Творческая мастерская"
проект (старшая группа)
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yanvar.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Творческая мастерская».
Подготовила и провела: Кузнецова Е.А.
Вид проекта: краткосрочный с 16- 22 января.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.
4.Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование».
- Принести картонные трубочки.
- Сделать солёное тесто для занятия.
Образовательная область | Формы организации деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие
| Закрепить «Правила безопасности при работе с ножницами» Дежурство в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Наблюдение: деревья в январе. Чтение стихотворения А.А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, Краснеет липа в высоте…» Сюжетно- ролевая игра: «Художники» |
Познавательное развитие | Видео презентация Д/и «Домики на состав числа. Тренажёр». Д/и «Найди на рисунке». Творческая мастерская: раскрашивание карандашами. Мозаика из солёного теста. |
Речевое развитие | Беседа «Кто такие художники?» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Дождик из сердечек» Объёмные краски своими руками. Поделки из картонных трубочек. Оригами «Домик». Конструктор из кружков бумаги. Рисование манной крупой |
Физическое развитие | П/и «Удочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге. Русская народная п/и «Волк и коза» Спортивная игра бадминтон. Спортивная игра хоккей: игровая ситуация «Международный турнир». |
Приложение №1.
Конструктор из кружков бумаги.
Замечательная идея и очень простая. Можно строить удивительные конструкции. И простые и очень сложные. Такой конструктор можно взять с собой в дорогу или предложить ребенку поиграть в кафе.
Приложение №2.
Объемные краски.
Оборудование:
- клей ПВА,
- пена для бритья,
- краситель.
Просто нужно смешать в равных частях клей и пену. Останется добавить краситель (подойдёт как порошковый, так и жидкий) и добиться равномерного окрашивания. В результате получаются лёгкие воздушные краски нежнейших оттенков. После высыхания картина станет насыщеннее и сохранит объём!
Приложение № 3.
Поделки из картонных трубочек.
Для того, чтобы придумать с ребенком новую игрушку или сделать несложную поделку много не надо. Достаточно обычно немного времени и фантазии. Огромный простор для творчества- это поделки из картонных рулонов. Малыш может сделать целый зоопарк или гоночную машинку. Большое преимущество таких занятий – легкость и быстрота. Ребенок не успеет устать от занятий и сможет быстро увидеть результат своей работы.
Приложение № 4.
Мозаика из солёного теста.
Рецепт солёного теста традиционный, а вот применение- необычное!
Тесто: 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 стакана муки.
Делим тесто на кусочки и добавляем к каждому пищевой краситель. Хорошо вымешиваем до однородного цвета. Затем раскатываем каждый кусочек в нетолстый пласт. Пласты делим на небольшие кусочки геометрические формы ( круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и т.д.) и запекаем их в духовке. Время запекания- 30 мин на маленьком огне. Материал для выкладывания ярких и оригинальных мозаик готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...