Наблюдение и эксперименты во второй младшей группе летом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения | Труд | Эксперименти рование | |||||
в природе | за объектами неживая | за субъектами живая | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | ||
Используемая методическая литература | |||||||
1.«Организация деятельности детей на прогулке» (2-я младшая группа) (Авторы-составители: Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, издательство «Учитель», г. Волгоград , 2017 г.) 2.«Юный эколог» (парциальная программа, система работы в младшей группе д/с) (для занятий с детьми 3-4 лет) (Автор-составитель С.Н. Николаева, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.) | Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке» (2-я младшая группа) (Авторы-составители: П.С. Кобзева, И.А. Александрова, издательство «Учитель», г. Волгоград, 2017 г.) 2.«Юный эколог» (парциальная программа, система работы в младшей группе д/с») (для занятий с детьми 3-4 лет) (Автор-составитель С.Н. Николаева, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.) | Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке» (2-я младшая группа) (Авторы-составители П.С. Кобзева, И.А. Александров издательство «Учитель» Волгоград, 2017 г.) 2.«Юный эколог» парциальная программа, система работы в младшей группе д/с» (для занятий с детьми 3-4 лет) (Автор-составитель С.Н. Николаева, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.) | Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке» 2-я младшая группа (Авторы-составители П.С. Кобзева, И.А. Александров издательство «Учитель», г. Волгоград , 2017 г.) 2.«Трудовое воспитание в детском саду» (3-7 лет) (Автор-составитель Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.) | «Трудовое воспитание в детском саду» (3-7 лет) (Автор-составитель Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.) | «Трудовое воспитание в детском сад» (3-7 лет) (Автор-составитель Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.) | «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (карточное планирование в ДОО, издательство «Учитель», г. Волгоград, 2017 г.) | |
ИЮНЬ | |||||||
1 неделя | |||||||
«За солнцем» Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. (карточка № 1) «За цветущими растениями» Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. (карточка № 13) | «За разгрузкой машины с продуктами» Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами. (карточка № 39) | «За божьей коровкой» Цель: про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? (карточка № 42) | «Помощь взрослым во вскапывании огорода» Цель: воспитывать положительное отношение к труду; «Поливка растений в цветнике. Рыхление земли. Уборка сорняков» | Самообслуживание Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности. Цель: выворачивать вещь налицо; заворачивать рукава; правильно мыть руки, умываться. (карточка № 1) «Убирать игрушки, атрибуты на место. расставлять стулья», «Убирать мусор в корзину, урну» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневному труду. (карточка № 3 ХБТ) | «Совместное с воспитателем наведение порядка на веранде» Цель: формировать потребность участвовать в посильном труде. (карточка № 1) | «История воды и воздуха» Тема: «Вода? Вода!» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть. бесцветность; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес. (карточка № 17) | |
2 неделя | |||||||
«За небом и облаками» Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. (карточка № 2) «За ромашкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. (карточка № 15) | «Рассматривание клумбы» Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. (карточка № 5) | «За птицами» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. (карточка № 8) «За трудом взрослых» Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. | «Помощь взрослым в посадке огорода» Цель: показать пример уважительного отношения к труду. «Уборка мусора (палки, ветки, бумажки) на участке» (карточка № 1)
| «Правила поведения в раздевалке» Цель: учить не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Самообслуживание Учить: замечать непорядок в одежде; насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик»; вешать полотенце на место. (карточка № 1 ХБТ) «Помощь взрослому что-нибудь нести; убирать посуду после еды: собирать ложки, хлебницы, чашки, салфетницы, блюдца» Цель: воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми. (карточка № 3 ХБТ) | «Совместное вместе с воспитателем наведение порядка на веранде» Цель: учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. (карточка № 1) | «История воды и воздуха» «Неуловимый воздух» (на прогулке) Цель: познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, легкий, невидимый, заполняет все пространство. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, формировать интерес к объектам исследования. (карточка № 18) | |
3 неделя | |||||||
«За солнцем» Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. (карточка № 3) «За насекомыми» Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. (карточка № 20) | «За проезжей частью дороги» Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. (карточка № 6) | «За собакой» Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. (карточка № 11) «За стрекозами» Цель: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: (карточка № 48) | «Полив растений в цветнике» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (карточка № 1)
| «Учить снимать и надевать одежду, обувь в определённой последовательности» Учить выворачивать вещи налицо; пользоваться расчёской; носовым платком» Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность. (карточка № 1) | «Совместное с воспитателем наведение порядка на веранде» Цель: воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. (карточка № 1) «Уборка игрушек» (карточка № 6) «Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстникам (карточка № 1) | «Чудеса света и тени» Тема: «В тенечке или на солнышке?» (на прогулке) Цель: познакомить детей с понятиями «солнечная сторона», «теневая сторона», с их отличиями; продолжать обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение. (карточка № 20) | |
4 неделя | |||||||
«За небом и тучами» Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. (карточка № 4) «За кустарником» Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. (карточка № 40) | «За разными видами транспорта» | «Большая лейка» (за работой дворника) Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «поливочная машина». (карточка № 13) | «Вскапывание песка в песочнице» Цель: вызывать желание трудиться в коллективе; (карточка № 1) | Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. Учить замечать непорядок в одежде. Цель: воспитывать опрятность, вежливость. Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться. (карточка № 1) | «Совместное вместе с воспитателем наведение порядка на веранде» Цель: формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. (карточка № 1) Протирание полок в шкафу» Цель: упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. (карточка № 16) | «Что на поверхности?» (изучение свойств песка, почвы, глины). Тема: «Песочные пироги» (на прогулке) Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. (карточка № 21) | |
Наблюдения | Труд | Эксперименти рование | |||||
в природе | за объектами неживая | за субъектами живая | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | ||
ИЮЛЬ | |||||||
1 неделя | |||||||
«За деревьями и кустарниками» Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. (карточка №10) «За муравьями» Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. (карточка № 21) | «Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром» Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. (карточка № 12) | «За кошкой» Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. (карточка № 18)
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. | «Наведение порядка на участке» Цель: совершенствовать трудовые умения (карточка № 2) «Сбор урожая с огорода» Цель: воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам. (карточка № 2)
| «Обучение сниманию и одеванию одежды и обуви в определённой последовательности. Подворачивание рукавов» Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность. (карточка № 11) «Обучение правильному мытью рук, умыванию» Цель: учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены. (карточка № 3) | «Уборка игрушек» Цель: приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. (карточка № 4) «Подготовка физкультурного оборудования для п/и, физических упражнений» Цель: учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием. (карточка № 11) «Стирка кукольной одежды» Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстникам (карточка № 1) | «История воды и воздуха» Тема: «Сравнение свойств воды и воздуха» Цель: обобщить знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их похожие и отличительные особенности; продолжать учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, включать детей в практические познавательные действия экспериментального характера. (карточка № 21) | |
2 неделя | |||||||
«За ветром» Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. (карточка № 5) «Знакомство с комарами» Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. (карточка № 24) | «За автобусом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. (карточка № 15) | «За птицами» Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего воспитывать доброе отношение к пернатым. (карточка № 19)
(карточка № 61) | «Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе» Цель: воспитывать положительное отношение к труду. (карточка № 2) | «Обучение выворачиванию вещей налицо; насухо вытираться своим полотенцем, снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик» (карточка № 3) | «Обучение уборке игрушек» Цель: учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. (карточка № 4) | «История воды и воздуха» Тема: «Что видно в воде?» Цель: познакомить детей с одним из свойств воды - прозрачностью; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования. (карточка № 22) | |
3 неделя | |||||||
«За солнцем» Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. (карточка № 17) «За садовыми кустарниками» Цель: дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? | «За транспортом» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. (карточка № 20) «За работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. (карточка № 25) | «За воробьем» Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе. (карточка № 63) | «Подметание дорожек» Цель: воспитывать желание трудиться. (карточка № 2) | «Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу. Учить вешать полотенце на место; пользоваться расчёской» (карточка № 3) | «Обучение уборке игрушек» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. (карточка № 4) «Вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах» Цель: расставлять и убирать столы, стулья. (карточка № 11) | «Что на поверхности? Тема: «Волшебная глина» Цель: познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины, учить использовать полученные знания в практической деятельности; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность. (карточка № 23) | |
4 неделя | |||||||
«За грозой» Цель: познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. (карточка № 9) «За одуванчиками» Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление. (карточка № 28) | «За погодой» Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять). (карточка № 26) | «За собакой» Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. (карточка № 26) «За воробьем» Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе. (карточка № 30) | «Прополка сорняков на клумбах» Цель: воспитывать желание трудиться. (карточка № 2) | «Учить замечать непорядок в одежде. Воспитывать опрятность, вежливость. Учить пользоваться носовым платком» (карточка № 3) | «Обучение уборке игрушек» Цель: приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. (карточка № 4) «Собирать со столов и с пола бумагу после занятий аппликацией» Цель: помогать воспитателю раскладывать раздаточный материал к занятию, убирать после занятия» (карточка № 11) | «Предметы с секретом» Тема: «Бумажная история» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги - промокаемостью; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям. (карточка № 24) | |
Наблюдения | Труд | Эксперименти рование | |||||
в природе | за объектами неживая | за субъектами живая | в природе | привитие навыков самообслуживания | в быту | ||
АВГУСТ | |||||||
1 неделя | |||||||
«За ветром» Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. (карточка № 7) | «За грузовым транспортом» Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. (карточка № 22) | «За работой шофёра» Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. (карточка № 28) | «Поливка цветов» Цель: закреплять знания о росте и развитии растений (карточка № 3) | «Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности заворачивать рукава; правильно мыть руки, умываться» (карточка № 4) | «Мытьё игрушек» Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. (карточка № 5) «Вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах» Цель: учить переодевать кукол. Отбирать по просьбе взрослого предметы для игр. (карточка № 10) | «Чудеса света и тени» Тема: «Светло - темно» Цель: познакомить детей с понятием «источник света», с естественными и искусственными источниками света; учить использовать полученные знания в практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям. (карточка № 25) | |
2 неделя | |||||||
«За дождем» Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. (карточка № 8) «За цветком» (проводится в два этапа) Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям. (карточка № 34) | «За елью» Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. (карточка № 24) | «За птицами» Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. (карточка № 40) | «Уборка отцветших цветов и засохших листьев» Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (карточка № 3) | «Учить выворачивать вещь налицо; аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь; насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик» (карточка № 4) | «Мытьё игрушек» Цель: учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. (карточка № 5) «Помощь воспитателю в раскладывании раздаточного материала к занятию, уборка после занятия» Цель: помогать взрослому, сверстнику что-нибудь нести, переносить, уносить. Отбирать по просьбе взрослого предметы для игр» (карточка № 15) | «История воды и воздуха» Тема: «Дружат воздух и вода» Цель: обобщить знания детей о свойствах воды и воздуха в их сравнении; учить определять свойства воды и воздуха с помощью практических исследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность. Тема: «Куда исчезла лужа?» (на прогулке, в группе). Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (карточка № 26) | |
3 неделя | |||||||
«За радугой» Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. (карточка № 11) | «За цветочной клумбой» Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов Показать строение растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). (карточка № 30) | «За работой младшего воспитателя» Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности. (карточка № 35) | «Прополка грядок. Рыхление маленькими грабельками» Цель: формировать желание трудиться; (карточка № 3) | «Учить замечать непорядок в одежде. Воспитывать опрятность, вежливость. Учить вешать полотенце на место» (карточка № 4) | «Мытьё игрушек» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь. (карточка № 5) «Собирание игрушек, оборудования, укладывание его аккуратно на полки» Цель: учить убирать строительный материал. (карточка № 14) | «Что на поверхности?» Тема: «Куда исчезла лужа?» (на прогулке, в группе) Цель: познакомить детей со свойством почвы - впитываемостью. Расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. (карточка № 27) | |
4 неделя | |||||||
«За дождем» Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. (карточка № 6) | «За проезжей частью» Цель: закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. (карточка № 32) | «За работой дворника» Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. (карточка № 37) | «Собирание листочков и цветов для гербария» Цель: воспитывать желание трудиться сообща. (карточка № 3) | «Учить замечать непорядок в одежде. Воспитывать опрятность, вежливость Учить пользоваться расчёской. Учить пользоваться носовым платком» (карточка № 4) | «Мытьё игрушек» Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. (карточка № 5) «Переодевание кукол» Цель: отбирать по просьбе взрослого предметы для игр. (карточка № 14) | «История воды и воздуха» Тема: «Такая разная вода» Цель: познакомить детей со свойством воды зрительно менять объем в соответствии с формой сосуда, в который она налита; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования. (карточка № 28) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа
Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....

Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ
Солнце: * обратить внимание детей на теплую погоду;поднять руки к солнцу – ощутить тепло;поиграйте с солнечным зайчиком;в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);рассмотрите облак...

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).
Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....

Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.
НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук, лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить знания детей об овоще - луке, о вн...

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ
В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Конспект наблюдения зимой во второй младшей группе"
Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: как наблюдение зимой из окна.Цель: Приучить детей рассказывать о том, что они ...
Перспективное планирование наблюдений в природе вторая младшая и средняя группы
Содержание картотеки соответствует выбранной теме...