Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Солнце: * обратить внимание детей на теплую погоду;
- поднять руки к солнцу – ощутить тепло;
- поиграйте с солнечным зайчиком;
- в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);
- рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;
- в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;
- понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;
- что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);
- вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;
- в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;
- сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabljudeniya_s_detmi_vtoroi_mladshei_gruppy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения с детьми второй младшей группы.
ОСЕНЬ
Солнце: * обратить внимание детей на теплую погоду;
- поднять руки к солнцу – ощутить тепло;
- поиграйте с солнечным зайчиком;
- в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);
- рассмотрите облака и опишите: красивые, белые, пушистые, похожие на кусочки ваты;
- в пасмурный день обратите внимание на солнце: его не видно, закрыли тучи;
- понаблюдайте за осенней листвой, травой, освещенной солнцем после дождя;
- что происходит с лужами в солнечный день (они высыхают);
- вымойте резиновые игрушки, вынесите их на солнце, и дети увидят, что предметы на солнце высыхают;
- в прохладный день обратите внимание на одежду детей (одели шапку, пальто)- солнце не греет – похолодало;
- сделайте вывод: осенью солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится все холодней.
Ветер: * понаблюдайте с детьми, как колышется флажок на ветру;
- заранее приготовьте бумажные шарики на прогулку (их могут сделать старшие дети), при ветреной погоде шарики крутятся;
- таким же способом можно провести наблюдение, используя птички и самолеты – летают от ветра;
- обратите внимание, как качаются деревья от ветра;
- отметьте ветер в тихую погоду.
Дождь: * понаблюдайте за осенним дождем;
- как падает дождь: сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается;
- разучите потешку: Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Наденем сапожки.
- предложите детям послушать, как стучит дождь по крыше;
- посмотрите, как одеты люди во время дождя;
- отметьте, что осенью дождь идет все чаще, становится холоднее;
- появляются первые снежинки;
- лужи покрываются прозрачным, как стекло, ледком, но не прочным- от удара детской лопатки льдинки разлетаются в разные стороны;
- сделайте вывод: осенью часто идут дожди, в начале осени еще можно услышать гром и увидеть молнию (можно понаблюдать из окна), приучайте детей не бояться грозы;
- рассмотрите после дождя, какие предметы стали мокрыми: крыши, скамейки, дорожки, листья на деревьях, трава;
- познакомьте детей со свойствами песка: сырой, можно использовать формочки.
Луна и звезды:
- рассмотрите вечернее небо, какое оно- темное;
- понаблюдайте за светящими звездами;
- найдите луну;
- понаблюдайте за луной во всех фазах: то она большая, круглая, то видна только ее часть;
- в вечернее время на небе найти красные движущиеся огоньки: летит самолет.
Растительный мир:
- рассмотрите с детьми дерево: есть ствол, ветки и листья;
- обратите внимание на лежащие под деревьями листья- опали;
- рассмотрите опавшие листья: разноцветные, разной формы;
- предложите собрать осенний букет;
- рассмотрите, у всех ли деревьев одинаковые листья;
- сравните листья по цвету, размеру;
- отберите с детьми самые красивые листья, спросите, почему они нравятся детям;
- послушайте,как шуршат листья;
- вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.
Игры с листьями:
- «Принеси лист березы»
- «Сколько в руке листьев березы?»
- «Какого цвета лист»
- «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»
- «Разложи листья (чередование)»
- «Соберем гирлянду из листьев»
- «Собери пирамидку из листьев (по возрастанию)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ
В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....
Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетради...
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми второй младшей группы "Осенний денек"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи:Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листоп...
Рисование с детьми второй младшей группы«Осенний пейзаж».
Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...