"берега одной реки" - взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
статья
В статье рассуждение о проблеме взаимодействия педагога с родителями воспитанников, о принципах взаимодействия, об ошибках со стороны педагога, а также родителей, как стать компетентным в сложном взаимодействии с родителями и показания эффективной работы по взаимодействию и налаживанию контакта между педагогом и родителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berega_odnoy_reki.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ»
Взаимодействие педагог – ребенок – родитель
Еще В. А. Сухомлинский сказал: «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
Действительно, самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.
Актуальность.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем.
Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьей. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Каждый педагог, работая над этой задачей должен знать и опираться на нормативные документы: Ф З «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Конвенция о Правах Ребенка, Концепция дошкольного воспитания, Семейный Кодекс Российской Федерации, Конституция Российской Федерации.
Цель работы: раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников образовательного процесса.
Задачи:
Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи;
Выявить как традиционные, так и новые активные формы работы с родителями с участием детей;
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия: ребенок – родитель – педагог;
Обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.
Традиционные формы работы с родителями:
Коллективные: родительские собрания, конференции, круглые столы;
Индивидуальные: беседы, консультации, посещения на дому;
Наглядно-информационные: выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки.
Существует проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи.
Говорят, общаются, но не слышат друг друга, не откликаются…
Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…
Критика превалирует, напряжение нарастает, неизбежны жалобы и конфликты…
Причины трудностей взаимодействия между воспитателями и родителями:
Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;
Недостаточная компетентность многих воспитателей;
Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду;
Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания;
Стремление воспитателей избежать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.
Принципами взаимодействия с родителями должны являться:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
Индивидуальный подход;
Сотрудничество, а не наставничество;
Качественное отношение к делу;
Динамичность.
Типичные ошибки педагогов:
Незнание техник общения;
Оценивание родителей;
Директивная позиция по отношению к родителям;
Приписывание родителям своих представлений и ожиданий;
Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей;
Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение;
Жесткие ожидания по отношению к родителям;
Равнодушие, унылость;
Агрессия, напористость.
Каждый начинающий воспитатель задается вопросом: «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников?»:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении;
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей;
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе;
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая его;
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта;
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Из этого можно сделать вывод: педагог обладающий культурой общения, отказавшийся от конфликтной субкультуры, проявляющий интерес к мнению родителей будет иметь уважение от родителей воспитанников и высокие показатели эффективности в своих начинаниях:
Увеличение посещаемости родителями групповых мероприятий;
Повышение педагогической грамотности родителей;
Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи;
Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями;
Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.
Уважаемые коллеги, успехов нам в работе с родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исс...
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога
laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…» Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...
Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»
На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...
Консультация для педагогов « Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок". "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждениями".
Фотоотчёт о жизни и интересных событиях коллег д/с "Островок"."ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ педагогов с родителями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с муниципальными учреждени...
Семинар-практикум для педагогов "Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников"
В помощь педагогу-психологу по работе с педагогами...