«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:
Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
формирование его личностных качеств.
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:
Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komitet_po_obrazovaniyu_administratsii_goroda_podolsk.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»
Воспитатель: КОРБУТ Оксана Вячеславовна
2019г.
Цель использования технологии «методики» Проектной деятельности»:
Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное
формирование его личностных качеств.
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности:
Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы проблемами или спецификой учреждения. На этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Намечаются пути решения задач, разрабатывается план. Во время подготовки и реализации проекта ПРС группы преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. Идёт активное взаимодействие с родителями.
Результат использования технологии/методики:
Развиты творческие способности, инициатива, коммуникативные навыки, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность. Знания, приобретаемые детьми входе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Название проектов | Задачи проекта | Продолжительность проекта | Продукт детской деятельности |
Проект «Ёлочка-красавица!» | Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель. | краткосрочный с 20.12. по 12.01.2015-16г. | Изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями украшение группы, окон. - участие в конкурсе сада «Ёлочка-красавица». - изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе - Новогодний утренник «Ёлка в гости к нам пришла, детям праздник принесла!» |
«Путешествие по произведениям А. Барто» | Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто. | с 1.01.15г. по 14.02. 2016г. | Книжная выставка, выставка рисунков детей по произведениям Агнии Барто. Изготовление и выставка книжек-малышек (своими руками) совместно с родителями. Проведение досуга-развлечения для детей средних групп «Путешествие по произведениям А.Барто». |
«Приобщение детей к русской народной культуре посредством русской народной игрушки» | Приобщение детей к русской национальной культуре посредством русской народной игрушки. | долгосрочный, 1 год, 2016г. | Досуг-развлечение для детей: «В гостях у Матрёшки!» 21 июнь 2016г. Мастер-класс: «Русская народная тряпичная кукла» (с род-ми и детьми, кукла-колокольчик); |
«День Матери!» | Формирование у детей целостного представления образа-Матери, как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека. | краткосрочный, 1 неделя, 2016г. | Праздник «День Матери». Фотогазета «Моя мама лучше всех» Выставка рисунков: «Моя милая мамочка!» Мастер-класс для мам: «Цветок геоцинт». |
«Если хочешь быть здоровым!» | Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельности в группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса (родителей, узких специалистов) для сохранения здоровья воспитанников, снижения их заболеваемости. | краткосрочный, ноябрь 2017г. | Выставка рисунков детей «Витамины нам нужны!» Досуг «День Здоровья!»; «Весёлые старты»; |
«Дорожная грамматика» | Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения, оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы. | долгосрочный, 2017г. | Выставка рисунков детского творчества по правилам безопасности дорожного движения. Изготовление макета «Улицы нашего города» (совместно с родителями), участие в конкурсе макетов на уровне ДОУ. Проведения досуга-развлечения «В гостях у Светофорчика». Встреча и беседа с инспектором ГИБДД «О правилах дорожного движения». Встреча с участием инспектора ОГИБДД в старшей группе и беседа на тему: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» |
«Светлая Пасха» | Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. | краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2017 года. | Оформление информационного стенда в родительском уголке. Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи» Презентация проекта. Развлечение «Праздник Пасхи!» Выставка рисунков и поделок по данной теме. Участие в конкурсе сада: «Пасхальные поделки». Мастер-класс для родителей и детей: «Пасхальный зайчик» |
«Огород на окошке» | •Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. •Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях. | Долгосрочный, весна-лето, 2017г. | Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта. |
«Маленькие экономисты» | Социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника. | 1.09.2017г. по 30.05.2018г. | Изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр. Работа велась в тетрадях «Афлатун». Совместно с детьми организовали «Мини музей Денежка». Проводили выставки рисунков по теме: «Денежка». |
«Масленица» | Формировать у детей представление о русском народном празднике Масленице. | Краткосрочный,1 неделя, проводился с 7.03. по 13.03.2016г. | Досуг-развлечение «Широкая Масленица» 11 марта 16г. Вечер загадок «Прощай Масленица! » Выставка детского творчества «Как на Масличной недели… » |
«9 мая» | Создание условий для обогащения детей о ВОВ, чувства гордости за свою семью, воспитание патриотизма. | Краткосрочный, с 3 по 10.05.18г. | Выставка рисунков «9 Мая-день Победы!», участие в конкурсе макетов памятников; Участие в мини параде «Внуки Победы» (в нашем саду), изготовление совместно с родителями атрибутов к проведению парада. Дети принимали участие в шествии «Бессмертного полка!» |
Проект «Масленица» | Цель работы: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). | Краткосрочный, с 9-13марта, 2018г. | Выставка продуктивной деятельности детей. Рассказывание стихотворений о «Масленице» На улице досуг-развлечение: «Встреча Масленицы!» |
«Таинственный космос!» | Приобщение к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. | Краткосрочный, с 08.04. по 12.04.2019г. | Итоговое мероприятие: Квест – игра «Космическое путешествие!» Выставки рисунков и поделок по теме проекта. Коллективная аппликация на тему «Наш космос!» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Я космонавт!» |
Проект «Сохраним своё здоровье» | Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни | Долгосрочный, с 15.11.17г. по 29.11.2017г. | Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Работа с родителями: • Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома» • Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Быть здоровым – это здорово!». |
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» | Насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют пополнить знания о жизни современного общества. | С 1.09.2015г. по 01.05.2019г. Долгосрочный. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Банк»; «Магазин»; к инсценировкам по сказкам с экономическим содержанием; Театрализованные представления для родителей: «Мешок яблок», «Теремок с экономическим содержанием»; «Муха Цокотуха на новый лад!»; Выступление с проектом на научно-методическом семинаре: «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на этапах обучения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...