Публикация "Квест-технологии в работе со старшими дошкольниками"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ушакова Валентина Митрофановна

Квест - игры стали интересны и увлекательны в последние несколько лет. Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходят: команды или одиночки, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определённому результату. Это творческий процесс, который способствует развитию познавательной активности, воображению. Воображение здесь не просто создаёт новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывает существенные связи и закономерности объективного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_kvest.docx619.83 КБ

Предварительный просмотр:

Использование квест - технологии в работе со старшими дошкольниками.

Квест (от англ. Quest- поиск, предмет поисков, поиск приключений).

Квест - технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игровая деятельность-ведущая деятельность у дошкольников. Через квест-игру можно объединить различные виды деятельности и реализовать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребёнка.

Квест - игры стали интересны и увлекательны в последние несколько лет. Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходят: команды или одиночки, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определённому результату. Это творческий процесс, который способствует развитию познавательной активности, воображению. Воображение здесь не просто создаёт новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывает существенные связи и закономерности объективного мира.

Проводя квест-игру « В поисках науки» в старшей группе, основной целью являлось развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Были реализованы задачи:

Образовательные:

-формирование новых и закрепление имеющихся знаний детей о предметах и явлениях окружающего мира;

Воспитательные:

-формирование навыков взаимодействия со сверстниками;

-воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

Развивающие:

-развитие у дошкольников познавательной активности, умение анализировать полученные результаты;

-развитие логического мышления, творческие и конструктивные способности.

В результате участия в игре у ребёнка появляется интерес к исследованиям, он получает первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Для того, чтобы задачи решались успешно, при разработке квеста необходимо учитывать принципы:

  1. Доступность заданий
  2. Системность
  3. Эмоциональная окрашенность заданий
  4. Разумность во времени
  5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста
  6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников должны выполняться 4 основных условия:

  1. Игры должны быть безопасными.
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  3. Недопустимо унижать достоинство ребёнка.
  4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

В результате проектирования квеста - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: и Реализация Программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребёнка;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: « Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка»

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе со старшими дошкольниками

Представлены упражнения и мероприятия, проводимые с детьми в течение дня...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

   Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...