Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования
статья (подготовительная группа)
В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для развития образовательных услуг и повышением соответствующих рисков образовательных учреждений и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davletshinaa.h.tezis_.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Давлетшина А.Х.
Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования
Стерлитамакский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" г. Стерлитамак.
В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для развития образовательных услуг и повышением соответствующих рисков образовательных учреждений и обучающихся.
В последние годы в России отмечается рост потенциала консультационной деятельности. Появляются и апробируются ценные для практики разработки, увеличивается число квалифицированных специалистов, которые в состоянии оказывать качественную консультационную помощь в управлении.
Однако, несмотря на определенные успехи, данная область имеет множество нерешенных проблем, которые требуют глубокого анализа в уже сложившейся в консалтинговой практике методов, форм и приемов управленческого консультирования.
Консалтинг − это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в решении проблем и функционировании их развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. [2]
Необходимо отметить, что консультирование в сфере образования имеет свои особенности, обусловленные спецификой рассматриваемой области. С одной стороны, сами образовательные структуры оказывают услуги консультационного характера различным организациям и группам населения, с другой – эти структуры и отдельные работники образовательной сферы могут быть потенциальными потребителями консалтинга в сферах профессионального роста и личностного развития, ресурсного обеспечения учебного процесса и научных исследований, позиционирования на рынке образовательных услуг [1, 75 с.].
В настоящее время консультирование в сфере образования развивается в рамках нескольких содержательных направлений:
- педагогическое консультирование заключается в оказании консультационной помощи детям, подросткам и взрослым в выборе способов удовлетворения образовательных потребностей, и решении проблем, связанных с учебно-познавательной деятельностью.
- социально-педагогическое консультирование затрагивает вопросы развития и коррекции отношений, социализации и социальной адаптации учащихся и их семьи.
- психологическое консультирование включает в себя оказание помощи участникам образовательного процесса по проблемам личностного развития и жизненного самоопределения.
- управленческое консультирование направлено на формирование и оптимизацию процессов в организационной структуре, а так же на помощь в урегулировании конфликтных и не стандартных ситуаций в образовательной системе или организации.
Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что все перечисленные направления способствуют эффективному развитию консалтинговой деятельности в сфере образования.
Литература
- Василенко Н.В. Особенности консалтинговой деятельности в образовании// Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2010. №1(3), С.74−82.
- Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. − М.: Финстатинформ, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления, через которые реализуется поликультурное образование детей
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства очень ...
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Инновационный проект по коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мой песочный мир!» и Социально образовательный проект:...
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....
Основные направления консалтинговой деятельности в сфере образования
В настоящее время система российского образования переживает период широкомасштабных реформ и изменений, связанных с продолжением перехода к рыночным отношениям, появлением новых возможностей для разв...
Доклад на августовскую конференцию: «Этапы и основные направления работы при организации инклюзивного образования в ДОУ»
В докладе, обращаясь к государственным образовательным стандартам, педагог раскрывает сущность инклюзивное обучение, в процессе которого ребёнок с ОВЗ становится субъектом образ...
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования...
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30314380","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30314381","attributes":{"alt":"","class"...