Методическая разработка: Пожарная безопасность в детcком саду (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
В разработке представлены стихи и поговорки о пожаре, КВН, беседа "Огонь - друг, огонь - враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ogon_drug_ili_vrag.doc | 42.5 КБ |
kvn_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 45 КБ |
stikhi_i_pogovorki_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Огонь - друг или враг?»
Цель: Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела. Закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.
Оборудование: макет улицы во время пожара, фото - презентация, иллюстрации, распечатка заданий для самостоятельной деятельности детей
- Ребята, сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Ход:
Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:
Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется.
- Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.
- Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
- Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.
- Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь— это свет, тепло и защита от врагов!
Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
- Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.
- Вы слышали такую считалку? У тебя — кремень, У меня — кремень, Кремень по кремню — Значит быть огню!
- Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.
- Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но, в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды.
- В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов.
Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.
- Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.
- Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!
- Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!
- Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
1. Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?
2. Расскажите об открытом огне.
3. Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.
4. Как добывали огонь первобытные люди?
5. Почему на Руси дома строили из дерева?
6. Чем опасно дерево?
7. Почему дом из камня менее пожароопасен?
8. Какие вы знаете причины пожаров?
9. Как можно предотвратить пожар?
10. Найдите на рисунках «четвертый лишний» предмет.
Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой; электроплитка.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен (Огонь.)
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (Огонь.)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие — (пожар)
А теперь послушайте сказку. «Как в селе пожарную каланчу построили»
Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей ее на всем белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемывать. Замесит баба тесто да спохватится, что сметаны нет. Пойдет к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернется голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.
Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла ведра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печи раскаленный уголек, сжег солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожег. Загорелась лавка, за лавкой — стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.
Баба с ведрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнем справиться!
Скоро все село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому все нипочем! Налетел ветер, раздул огонь еще сильнее, подхватил алые огненные искры и понес их над селом.
Где искра упадет, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнес ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!
Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать-гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:
— Давайте мы построим посреди села высокую-превысокую башню — каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие — далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьет, народ на борьбу с огнем созывает. Всем миром мы с огнем справимся.
Так и сделали. Построили посреди села высокую башню и на самый верх Иванушку посадили.
— А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали), свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!
Предварительный просмотр:
КВН с участием родителей.
Дети заходят, перестраиваются и садятся на стульчики.
Ведущая: Что бы определить тему нашего КВНа предлагаю послушать стихотворения огонька.
(дети читают стихи по два человека от группы)
Ведущая: Итак, тему мы определил: это пожарная безопасность. Разрешите представить наше жюри.
Мы начинаем КВН. Команды прошу построиться.
- Команда…
Дети: «Огонёк»
Ведущая: Ваш девиз…
Дети: Лучше, чем пожар тушить, нам его предупредить.
Ведущая: - Команда…
Дети: «Огнетушитель»
Ведущая: Ваш девиз…
Дети: Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя.
Ведущая: Ну вот, команды представлены и первые вопросы.
1.Как добывали огонь первобытные люди? (Предложить детям картинки.)
А) д./и «Огонь»
Б)
2. Вопрос команде «Огонёк»:
А) Как раньше называлась пожарная часть?
Вопрос команде «Огнетушители»:
Б) На чём ездили пожарники.
Ведущая: Что бы болельщики не скучали, мы предлагаем нашим болельщикам небольшой тест.
- Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
А. Попытаться самому потушить огонь.
Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
В. Позвать на помощь соседей.
2. Что делать, если в квартире появился дым?
А. Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрей покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б. Открыть окна и дверь, что бы дым улетучился.
3. Что надо делать, что бы у вас в квартире никогда не возник пожар?
А. Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б. Не пользоваться электроприборами.
В. Во всех комнатах расставить бочки с водой.
Ведущая: Продолжим наш КВН.
3. Предлагаем командам эстафету «Тушение пожара» При пожаре нужно преодолеть препятствия.
(В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по дорожке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно, передавая ведро другому участнику.
Ведущая: Следующее задание:
4. Игра «Четвертый лишний» Участникам предлагаются картинки, нужно назвать, что лишнее и почему.
Ведущая: Задание такое:
5. Команде «Огонёк» придумать слова, связанные с огнём, пожаром.
(дым, огнетушитель, вода, пена, пожарник, лестница, спички, песок, пожарный шланг, пожарная машина, электроприборы и т. д)
Ведущая: Команде «Огнетушители» подобрать слова, отвечающие на вопрос: какой, какая, к словам, названным командой «Огонёк»
(огонь: яркий, горячий, опасный; дым: едкий, белый; пожарник: смелый, отважный, мужественный и т. д.)
Ведущая: Болельщики что - то засиделись. Выходите, для вас эстафета: «01»
(Члены команды поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и вернуться назад)
Ведущая: Мы продолжаем. Пожар в квартире.
Вопрос команде «Огонёк»:
А) Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар.
Вопрос команде «Огнетушители»:
Б) Что надо делать, если в квартире возник пожар?
Вопрос команде «Огонёк»:
А) По какому телефону следует, позвонить, чтобы вызвать пожарную команду?
Вопрос команде «Огнетушители»:
Б) Что надо сказать, позвонив по телефону 01?
Ведущая: Ребята - болельщики, как вы думаете, каким должен быть пожарный? (ответы детей) Правильно!
Ведущая:
Чтоб быстро и чётко огонь задушить
Нужно умелым и ловким быть!
Пусть наше маленькое соревнованье –
Игра, но все, же испытанье
На ловкость и сноровку!
Посмотрим, смогут ли члены команды оказать первую помощь.
- «Окажи помощь» мама и ребёнок (дети бинтуют руку маме, от каждой команды)
Ведущая: А теперь посмотрим, как быстро могут оказать помощь наши взрослые болельщики (Мама бинтует голову ребёнку: кто быстрее, по маме от каждой группы)
7. Ведущая: – Игра «Что нужно при пожаре».
Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или их изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, лопата, лом, песок, вода в ведерке, лестница, одеяло, топор, багор, специальная одежда).
8. Ведущая: теперь посмотрим, как вы знаете знаки и схемы
(предлагаются карточки)
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками и предложим игру: «Угадай» (по отрывку назвать название произведение и автора)
1.Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы
В нашей столице, Ищут давно, но не могут найти
Парня какого – то лет20…
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
2. А лисички взяли спички, море синее зажгли.
(К. Чуковский «Путаница»
3. Теперь не надо каланчи – звони по телефону
и о пожаре сообщи ближайшему району
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
(С. Маршак «Пожар»
Ведущая: Вопросы для родителей: Знаете ли вы правила пожарной безопасности?
- Почему говорят «В одной коробке сто пожаров?»
- 2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему? А как тушить?
- .Какой враг у пожарного кроме огня и как с ним бороться?
(Это дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны.
Ведущая: А сейчас послушайте стихотворения, в которых правила, которые должны знать все.
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Ведущая: Предлагаю жюри объявить результаты.
Жюри объявляет результаты, вручаются грамоты командам.
Песня о дружбе
Предварительный просмотр:
Детям о пожарной безопасности
ПОГОВОРКИ
Не шути с огнем.
Огонь друг – огонь враг.
Спички детям не игрушки.
От искры – пожар рождается.
Спички не тронь – в них огонь.
Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка, огонь-великан.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
В огне железо плавко.
Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пожар легче предупредить, чем затушить.
СТИХОТВОРЕНИЯ
Чтоб не ссориться с огнем,
Нужно больше знать о нем,
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете,
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.
Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома,
Только горсточка золы.
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте ни куда.
Прабабушке Сашиной семьдесят лет,
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
«Я дольше терпеть, - говорит, - не могу!
Я просто горю – Я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег…
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.
У бабушки Саша решил поиграть
И печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка,
Бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же дверцу полез открывать?
Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
и загадочно пусты) –
Не бросайте их в костерчик,
Чтобы не было беды!
Ну а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда.
Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте, что будет
Мирный, праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
От чего стряслась беда?…
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!
Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
И не стоит торопиться
Зарешечивать балкон.
Не спешите делать ставни
И капканы у дверей;
Если сделали недавно –
Убирайте поскорей:
Вдруг у вас пожар начнется,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придется
В окна, двери, на балкон!
Ну а если там, простите,
Будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться вам?
Спросите бабушку и деда,
Спросите братьев и сестер,
Пускай расскажут по секрету,
Как получается костер.
И по секрету им скажите,
Что вам хотелось бы узнать,
Как действует огнетушитель
И как его со стенки снять:
Не знать такое неудобно…
Пусть вас в ответ на ваш вопрос
Проинструктируют подробно,
Доступно, четко и всерьез.
Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: «Вот,
Как весело встретим
Сейчас Новый год!»
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь…
Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган.
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра…
С огнем, как известно, опасна игра.
Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете –
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды…
Ну, какой же дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед сказал: «Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спец составом не полил…»
Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати,
И обои на стене,
И собачку тети Кати,
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг.
И его, такого злого,
Не поймать и не унять.
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.
Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет,
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан,
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки –
Бесполезная возня.
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор –
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль-один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким еще замком.
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Если где-то малыши
Жгут чего-то от души,
Или кто окурок бросил,
Огонек не потушив;
Если твой любимый друг
Взрыв задумал сделать вдруг,
Или младшая сестренка
Ухватилась за утюг,
Малышей найди в дыму,
Расскажи им, что к чему,
Расскажи им о пожарах,
Что известно самому.
Пусть в химический кружок
Твой запишется дружок.
Чтоб от бомбы самодельной
Пострадать никто не смог.
Эти действия нужны
Для сохранности страны:
Спички, бомбы и мальчишки
Совмещаться не должны. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Физ. минутки для разминок детей старшей группы детского сада"
Физминутки, для снятия психофизилогического напряжения во время учебной деятельности....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Пожарная безопасность в детском саду (старшая группа)
В методической разработке представлены стихи и поговорки о пожаре,КВН,. беседа "Огонь- друг, огонь-враг""...
Авторская работа методический разработка «Пожарная безопасность»
Авторская работа методический разработка «Пожарная безопасность»...
Методическая разработка "Пожарная безопасность"
Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается вне...
Методическая разработка выпуска газеты, с родителями воспитанников старшей группы «Безопасная дорога»
Актуализация темы дорожной безопасности как для детей, так и для взрослых....
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Твоя безопасность»...