консультация для воспитателей
консультация

Прохорова Анастасия Евгеньевна

консультация по теме: "Здоровьесберегающие технологии как современные образовательные технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyazdorovesberegayushchie_tehnologii.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов по теме: «Здоровьесберегающие технологии» как современные образовательные технологии в ДОУ»

В настоящее время в работе педагога не обойтись без инновационных технологий.  Перед педагогами стоит выбор методов и форм организации работы с детьми.

 Инновационные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Важным в технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Рассматривая понятие «Технология» как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь),

педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

современная система образования насчитывает больше сотни  образовательных технологий таких как:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ»
  • технологии предметно – развивающей среды

Хотелось бы подробнее остановится на здоровьесберегающих  технологиях.

Целью здоровьесберегающих технологий является следующее - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

При выборе здоровьесберегающих педагогических технологий следует учитывать:

  •  тип дошкольного учреждения,
  •  программу, по которой работают педагоги,
  • конкретные условия ДОУ,
  • продолжительность пребывания  детей,
  •  показатели здоровья детей.
  • профессиональную компетентность педагога.

Применительно к дошкольным учреждениям следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: 

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка, тренажеры
  • стретчинг
  • ритмопластика
  • релаксация
  • Технологии обучения здоровому образу жизни. 
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • бассейн
  • точечный массаж (самомассаж)
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья
  • Ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра
  • Игротренинги и игротерапия
  • Занятия из серии «Здоровье»

Коррекционные технологии

  • технология коррекции поведения
  • арттерапия
  • технологии музыкального воздействия
  • сказкотерапия
  • технология воздействия цветом
  • психогимнастика
  • фонетическая ритмика


Данные технологии предполагают использование нетрадиционных приемов работы, а именно оборудование «Уголков здоровья»,  оснащенных,  как традиционными пособиями,так и нестандартным оборудованием, сделанным  своими руками :
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса.
2.  Массажные коврики из пробок, где происходит массаж стопы ног
3. Султанчики и  вертушки для развития речевого дыхания и увеличения объема легких
4. Массажеры для рук, ступней, в том числе и самодельные.

В своей практике ориентируясь на здоровьесберегающую деятельность и формирование у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни и полноценное развитие, успешно реализую следующие технологии:
-
Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. 
-
Динамические паузы, во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.
-
Релаксацию.  Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. 
-
 Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. 
-
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 
-
Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики. 
-
Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. 
- -
Беседы из серии «Здоровье» 1 раз в неделю во второй половине дня.

 -Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
- Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.

- Стретчинг. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

В работе с родителями используются  такие здоровье сберегающие образовательные технологии как :
- консультации, рекомендации и беседы;

- папки-передвижки;

- практические показы (практикумы);

 - анкетирование;

- совместные спортивные праздники, дни здоровья;

 - памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,

- выпуск газеты и др. формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...