консультация для воспитателей
консультация
консультация по теме: "Здоровьесберегающие технологии как современные образовательные технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyazdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по теме: «Здоровьесберегающие технологии» как современные образовательные технологии в ДОУ»
В настоящее время в работе педагога не обойтись без инновационных технологий. Перед педагогами стоит выбор методов и форм организации работы с детьми.
Инновационные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Важным в технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Рассматривая понятие «Технология» как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь),
педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
современная система образования насчитывает больше сотни образовательных технологий таких как:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ»
- технологии предметно – развивающей среды
Хотелось бы подробнее остановится на здоровьесберегающих технологиях.
Целью здоровьесберегающих технологий является следующее - обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать у дошкольника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
При выборе здоровьесберегающих педагогических технологий следует учитывать:
- тип дошкольного учреждения,
- программу, по которой работают педагоги,
- конкретные условия ДОУ,
- продолжительность пребывания детей,
- показатели здоровья детей.
- профессиональную компетентность педагога.
Применительно к дошкольным учреждениям следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
- подвижные и спортивные игры
- контрастная дорожка, тренажеры
- стретчинг
- ритмопластика
- релаксация
- Технологии обучения здоровому образу жизни.
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- бассейн
- точечный массаж (самомассаж)
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
- Ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра
- Игротренинги и игротерапия
- Занятия из серии «Здоровье»
Коррекционные технологии
- технология коррекции поведения
- арттерапия
- технологии музыкального воздействия
- сказкотерапия
- технология воздействия цветом
- психогимнастика
- фонетическая ритмика
Данные технологии предполагают использование нетрадиционных приемов работы, а именно оборудование «Уголков здоровья», оснащенных, как традиционными пособиями,так и нестандартным оборудованием, сделанным своими руками :
1.«Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса.
2. Массажные коврики из пробок, где происходит массаж стопы ног
3. Султанчики и вертушки для развития речевого дыхания и увеличения объема легких
4. Массажеры для рук, ступней, в том числе и самодельные.
В своей практике ориентируясь на здоровьесберегающую деятельность и формирование у ребенка стойкой мотивации на здоровый образ жизни и полноценное развитие, успешно реализую следующие технологии:
-Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Динамические паузы, во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.
-Релаксацию. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
- Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
-Гимнастика корригирующая и ортопедическая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.
- -Беседы из серии «Здоровье» 1 раз в неделю во второй половине дня.
-Самомассаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.
- Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.
- Стретчинг. Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
В работе с родителями используются такие здоровье сберегающие образовательные технологии как :
- консультации, рекомендации и беседы;
- папки-передвижки;
- практические показы (практикумы);
- анкетирование;
- совместные спортивные праздники, дни здоровья;
- памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»,
- выпуск газеты и др. формы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...