Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней надороге»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
 
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zasvetis_v_temnote.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней надороге»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа.

Участники Незнайка, дети,   воспитатель.

Музыкальное сопровождение – фон (свист колес, свисток полицейского)

Материал для занятия – авто городок, проектор, ноутбук, фликеры.                                                   

                                                 

                                                  Ход занятия:

Дети с воспитателем входят  в музыкальный  в зале выставлен авто городок.

Раздается свист колес свисток полицейского.

Вбегает Незнайка: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка.         

Незнайка: Я очень торопился в школу, опаздывал. А тут как назло ни одного светофора в городе нет. Ну, я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал. Вместо школы попал к вам. 

Воспитатель: Незнайка ты, что не знаешь правила дорожного движения? Незнайка: Какие еще такие правила? В школе правила, здесь опять правила! Вот попал!

Воспитатель: Незнайка, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

Ребенок:

В городе по улицам, чтоб не попасть   впросак,  и взрослые и дети не ходят просто так! Они всегда внимательны и помнят наперед. Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой  немного разомнемся.       

Физминутка:

Постовой стоит упрямо ( дети шагают на месте)

Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх  в стороны вниз)

Здесь машины едут  прямо. (руки перед собой)

Пешеход, ты погади! ( руки в стороны)

Посмотрите -  улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти! (шагаем на месте)

Вы машины не спешите, ( хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Незнайка: А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Ты прав, Незнайка, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода,  чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Презентация про (фликеры и светоотражатели)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

     Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял,  как от беды себя защитить в тёмное временя суток?

Незнайка: Да  вот теперь мне все понятно, что в темное время суток нужно обязательно носить светоотражатели или фликеры!

. Я так много узнал про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Незнайка на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научилась, но мне уже давно пора в школу до свидания.

Ребенок читает стих:

У меня есть светоотражатель

Я его счастливый обладатель

Меня видит вовремя машина

Значит, я не попаду под шину!

Итог занятия: Ребята что же мы нового сегодня с вами узнали?

Чему мы научили Незнайку?

Ребята, а что же  вам больше всего запомнилось или понравилось на занятии?

(Оценка деятельности детей).

Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»  На фоне этой музыки, дети говорят

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Безопасность в пожеланье, 

Все: И спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Засветись в темноте и стань заметней на дороге!

middot;                   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безоп...

Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге».

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». ....