Конспект организованной образовательной деятельности "Свойства бумаги"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека;
- дать первоначальные знания о производстве бумаги;
- познакомить с копировальной бумагой;
- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;
- закреплять умение детей работать с таблицами.
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента;
- развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
- развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Свойства бумаги»
Воспитатель: Калиева И.М
с. Верхнеяркеево, 2019
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека;
- дать первоначальные знания о производстве бумаги;
- познакомить с копировальной бумагой;
- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;
- закреплять умение детей работать с таблицами.
Развивающие:
- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента;
- развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
- развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательная областей:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Мешочек с разными видами бумаги; письмо на ткани; карта, для заполнения результатов исследования; видео – мультика, магнитная доска, тарелочки с раздаточным материалом (картон, альбомная, салфеточная бумага, копировальная бумага, листы с рисунками), стаканчики для воды, карандаши, кисти.
Ход занятия:
Психологический настрой:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: дети, улыбка - это хорошее настроение, давайте подарим хорошее настроение гостям (посылают хорошее настроение).
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку в виде мешочка, к мешочку прикреплён сверток из ткани).
Воспитатель: Ребята, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем. «Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем в далекой планете Неокам. Однажды, мы нашли вот этот мешочек, с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое? И как его можно использовать? Ждем ваших ответов».
Воспитатель: давайте посмотрим, что в мешочке? (Достаю бумагу).
Ребята, что это? Что лежало в мешочке?
Дети: в мешочке была бумага.
Воспитатель: мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду. Дети, для чего же нам нужна бумага?
Дети: рисовать, писать, делать поделки.
Воспитатель: из чего делают бумагу?
Дети: бумагу делают из древесины.
Воспитатель: давайте посмотрим, как бумагу изготавливают. Проходите в наш кинозал (просмотр отрывка мультфильма «Фиксики» под названием «Бумага»)
Воспитатель: какой вывод мы для себя сделаем ребята?
Дети: нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.
Воспитатель: да, правильно ребята. Вы увидели, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
Игра, которая называется "Бывает, не бывает". Правила игры: если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, приседаете. Будьте внимательными.
( слова: книга, стул, обувь, открытка, газета, зеркало, шкаф, конверт, альбом, яблоко, журнал, обувная коробка, школьная тетрадь).
Воспитатель: ребята, нам пора отправляться в лабораторию, чтобы ответить на вопрос письма.
(Дети проходят за столы).
Азалия и Аскар напомнят нам правила поведения в лаборатории.
Азалия: в лаборатории внимательно слушают, думают и рассуждают. Отвечают на вопросы.
Аскар: в лаборатории исследуя предметы, не мешай соседу, а помогай.
Воспитатель: перед вами лежат насколько видов бумаги, назовите их.
Дети: салфеточная, альбомная, картон.
Воспитатель: возьмите в руки и обследуйте бумагу. Какая тонкая? Самая толстая?
Воспитатель: сейчас мы будем проводить исследования, и отмечать результаты в карте. Если задание выполняется легко, прикрепляем квадраты зеленого цвета, если трудно, то квадраты красного цвета.
Опыт 1. Разрывание бумаги.
Воспитатель: Разорвите бумаги на две части.
Какую бумагу легче разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.
Какую труднее разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.
Опыт 2.
Воспитатель: возьмите половину бумаги и сомните по очереди: салфеточную, альбомную, картон.
Воспитатель: какую бумагу труднее смять? Почему? Отметим данные в таблице.
Какую бумагу легче смять? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Опыт 3. Разглаживание бумаги.
Воспитатель: а теперь попробуйте разгладить бумаги: салфеточную, альбомную и картон.
Воспитатель: какую бумагу труднее разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.
- Какую бумагу легче разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: после смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.
Опыт 4. Впитываемость бумаги.
Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью кисточки намочите салфеточную, альбомную, картон.
Какая бумага намокла быстрее? Почему? Отметим данные в таблице.
Какая бумага намокала дольше? Почему? Отметим данные в таблице.
Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага по толще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.
Воспитатель: да ребята?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, таблица заполнена, подведем итог.
Воспитатель: какие задания отмечали квадратом красного цвета?
Дети: задания, которые выполнялись трудно.
Воспитатель: что отмечали квадратами зеленого цвета?
Дети: задания которые выполнялись легко.
Воспитатель: ребята, что можно сказать о картоне?
Дети: он трудно мнется, рвется, намокает, но медленно. Картон - плотная бумага.
Воспитатель: что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?
Дети: они легко рвутся, мнутся и намокают. Салфеточная бумага намокает быстрее всего. Эти бумаги тонкие. С бумагой нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель: все правильно. Давайте наведем порядок на рабочем месте. Сложим всю бумагу на тарелочки и отнесем на другой стол.
(дети берут тарелку и несут на другой стол) Пока ставят, звучит музыка.
Воспитатель: ребята вы слышите музыку, нас зовут Чударики. Давайте присоединимся к ним и немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь пора отправлять наш ответ (беру мешочек и нахожу копировальную бумагу).
Воспитатель: посмотрите, а здесь еще бумага лежит. Давайте и ее исследуем. Проходите в лабораторию.
(Пока дети идут на свои места, ставлю тарелочки с бумагой).
Воспитатель: эта бумага называется копировальная, а почему? Это мы узнаем сейчас.
Возьмите ее в руки и рассмотрите.
- Что вы можете рассказать о ней? (варианты ответов)
- Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на нее нанесена краска, а другая сторона гладкая.
- Возьмите чистый лист бумаги, положите на него копировальную бумагу жирной стороной вниз, а сверху лист с рисунком. Обведите рисунок по контуру.
(Дети обводят).
Воспитатель: посмотрите, что у вас получилось?
Дети: одинаковые рисунки.
Воспитатель: правильно ребята, получились копии, одинаковые рисунки, поэтому ее и называют копировальной.
Словарная работа:
Арина, как называется эта бумага? (спрашиваю 2-3 человек)
Воспитатель: давайте вместе произнесем это слово? (Копировальная)
Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: чтобы получить одинаковые изображения.
Воспитатель: ребята, копировальную бумагу будем и дальше использовать в наших занятиях.
Воспитатель: а теперь, возьмем наши рисунки, карту и отнесем на почту, чтобы отправить инопланетянам ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.
Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Познание. Тема. Необычный мир бумаги.
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: Необычный мир бумаги.Цели и задачи:• Формировать и поддерживать интерес детей к миру п...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»
Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...
Конспект организованной образовательной деятельности «Лебедь»(аппликация из полосок бумаги)
Аппликация из полосок бумаги...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами
Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы Тема: «Д...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....