Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
материал (средняя группа)
Цель развлечения:
• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
• Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.
• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
• Формирование умения работать в коллективе.
• Развитие речи, внимания, памяти.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие по правилам дорожного движения | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
Цель:
• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
• Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.
• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
• Формирование умения работать в коллективе.
• Развитие речи, внимания, памяти.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.
Воспитатель:
Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы Молодцы!
Есть много тем для обсуждения на свете
О чем сегодня речь - расскажут наши дети
Стихи детей:
1-й ребенок
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
Воспитатель:
Чтоб не волновались каждый день родители
Чтоб спокойны были за рулем водители
В детском саду исправно
Учат ребята дорожные правила!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных правил.
С нами в путешествие поедут родители, поприветствуем их.
А поможет в путешествии нам, инспектор дорожного движения .
Инспектор: Здравствуйте, дети, вы готовы отправиться в путь. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, всезнающие, сообразительные ребята.
Разминка “Колёсики, колёсики…”
1 конкурс «Разминка»: - выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.
Инспектор: Внимание командам! Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, быстро отвечайте.
Вопросы разминки:
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
— Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный.)
— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
— Сколько сигналов у светофора для транспорта? (Три.)
— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, специальный транспорт.)
— Что держит в руке инспектор ГИБДД, когда регулирует движение на перекрёстке? ( Жезл.)
— Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке.)
— В каком порядке расположены сигналы у светофора для водителей? (Красный, жёлтый, зелёный.)
— Кто управляет на перекрёстке, если вдруг перестал работать светофор? (Регулировщик.)
— Автобус — это грузовой или пассажирский транспорт? (Пассажирский.).
Эстафета: “Маталочки” (родители с куклами)
2 конкурс «Загадки» - на развитие логического мышления и речи.
Инспектор: Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать.
1. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит
О запрете говорит.
(«велосипедное движение запрещено»)
2. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
3. Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути …(дорожный знак)
4. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает,
Завелась и побежала
Чтоб другая подъезжала.
(заправочная станция)
Игра «Птички и автомобиль» - на развитие внимание, быстроты реакции.
3конкурс: «Дорожные знаки»
Инспектор: Следующий конкурс на знание дорожных знаков.
А давайте-ка. Ребята,
Сюда Знаки позовём
И приятное знакомство
С ними дружно заведём
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать они решили
И дежурят круглый год (выходят дети со знаками на груди)
Стихи:
1.Знак «Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
2.Знак «Место остановки городского транспорта»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
3.Знак “Пешеходный переход”
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
4.Знак «Подземный переход»
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
Инспектор:
Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?
На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
Первый светофор имел только 2 сигнала - красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый сигнал и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор, добавили желтый сигнал, который сейчас служит для транспорта, а два сигнала для пешеходов.
ИГРА « СВЕТОФОР» на развитие наблюдательности, внимания.
Инспектор:
Зеленый знак светофора зажгли,
Дорогу уверенно переходи!
Продолжаем наш не легкий маршрут.
И снова перекресток,
Но как же нам быть?
Светофор не встретился на пути,
Кто поможет улицу перейти?
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Какие вы знаете переходы? Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.
Правильно ребята подземные переходы и надземные переходы помогают нам перейти не только переполненную движением улицу, но и железнодорожные пути.
Игра “Пешеходный переход”
Инспектор:
Правила дорожные
Не так уж и сложны
Только в жизни правила
Очень нам нужны.
Игра: «извилистая дорога».
Участники должны по очереди провести машинку между кеглями, остановиться возле знака «проезд запрещён».
Инспектор:
Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора-
В парке развлечения.
А водитель не играет-
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает-
По правилам движения.
Игра для родителей: “Парковка” Ставятся стулья на один меньше, одному из родителей дают руль и все бегают вокруг стульчиков, по сигналу садятся на стулья, кому не хватило места выходит из игры. Побеждает оставшийся в игре человек.
В конце танец с родителями” Бибика”.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша игра.
Девочки и мальчики
Все, без исключения
Изучайте правила
Дорожного движения.
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга
Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
Подготовили и провели: Молодцова Е.А.
Торовец Е. А.
Белова Л.И.
Санкт – Петербург 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД для детей средней группы: «Путешествие в страну дорожных знаков»
развлечение по ПДД для детей средней группы...
Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...
Развлечение для детей средних групп "Путешествие в страну дорожных знаков"
Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...
Развлечение для детей средних групп «Путешествие в страну дорожных знаков».
Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...
Досуг в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
Досуг “Путешествие в страну дорожных правил”.Цель:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• Закреплять знание д...
Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Физкультурное развлечение в средней группе«Путешествие в страну Дорожных знаков».Составила: Рижко С.Г. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать и...