Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.
материал (средняя группа)

Торовец Елена Анатольевна

Цель развлечения:

• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.

• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

• Формирование умения работать в коллективе.

• Развитие речи, внимания, памяти.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

Цель:

• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

• Закреплять умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора.

• Воспитывать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

• Вызвать интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

• Формирование умения работать в коллективе.

• Развитие речи, внимания, памяти.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.

Воспитатель:

 Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы Молодцы!

Есть много тем для обсуждения на свете

О чем сегодня речь - расскажут наши дети

Стихи детей:

1-й ребенок

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Водитель, пешеход.

3-й ребенок

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Водитель, пешеход.

Воспитатель:

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители

В детском саду исправно

Учат ребята дорожные правила!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных правил.

С нами в путешествие поедут родители, поприветствуем их.

А поможет в путешествии нам, инспектор дорожного движения .

Инспектор: Здравствуйте, дети, вы готовы отправиться в путь. Путешествие будет не легким. Для этого мне нужны дружные, всезнающие, сообразительные ребята.

Разминка “Колёсики, колёсики…”

1 конкурс «Разминка»: - выявление сформированности представлений детей о правилах дорожного движения.

Инспектор: Внимание командам! Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, быстро отвечайте.

Вопросы разминки:

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

— Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

— Какой сигнал верхний на светофоре? (Красный.)

— Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

— Сколько сигналов у светофора для транспорта? (Три.)

— Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, специальный транспорт.)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД, когда регулирует движение на перекрёстке? ( Жезл.)

— Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке.)

— В каком порядке расположены сигналы у светофора для водителей? (Красный, жёлтый, зелёный.)

— Кто управляет на перекрёстке, если вдруг перестал работать светофор? (Регулировщик.)

— Автобус — это грузовой или пассажирский транспорт? (Пассажирский.).

Эстафета: “Маталочки” (родители  с куклами)

2 конкурс «Загадки» - на развитие логического мышления и речи.

Инспектор: Я буду загадывать загадки. А вы отгадывать.

1. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

(«велосипедное движение запрещено»)

2. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

3. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути …(дорожный знак)

4. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает,

Завелась и побежала

Чтоб другая подъезжала.

(заправочная станция)

Игра «Птички и автомобиль» - на развитие  внимание, быстроты реакции.

3конкурс: «Дорожные знаки»

Инспектор: Следующий конкурс на знание дорожных знаков.

А давайте-ка. Ребята,

Сюда Знаки позовём

И приятное знакомство

С ними дружно заведём

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год (выходят дети со знаками на груди)

Стихи:

1.Знак «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

2.Знак «Место остановки городского транспорта»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

3.Знак “Пешеходный переход”

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

4.Знак «Подземный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

Инспектор:

Большинство из нас ежедневно сталкивается с таким изобретением человечества, как светофор. А часто ли мы при этом задумываемся, кто и когда придумал столь полезное приспособление, так помогающее регулировать движение автомобильных и пешеходных потоков на наших дорогах?

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор.

Загорелся красный свет,

Для машин проезда нет.

Свет зелёный впереди,

Пешеход вперёд иди.

Первый светофор имел только 2 сигнала - красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый сигнал и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор, добавили желтый сигнал, который сейчас служит для транспорта, а два сигнала для пешеходов.

ИГРА « СВЕТОФОР» на развитие наблюдательности, внимания.

Инспектор:

Зеленый знак светофора зажгли,

Дорогу уверенно переходи!

Продолжаем наш не легкий маршрут.

И снова перекресток,

Но как же нам быть?

Светофор не встретился на пути,

Кто поможет улицу перейти?

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Какие вы знаете переходы? Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.

Правильно ребята подземные переходы и  надземные переходы помогают нам перейти не только переполненную движением улицу, но и железнодорожные пути.

Игра “Пешеходный переход”

Инспектор:

Правила дорожные

Не так уж и сложны

Только в жизни правила

Очень нам нужны.

Игра: «извилистая дорога».

Участники  должны по очереди провести машинку  между кеглями, остановиться возле знака «проезд запрещён».

Инспектор:

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора-

В парке развлечения.

А водитель не играет-

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает-

По правилам движения.

Игра для родителей: “Парковка” Ставятся стулья на один меньше, одному из родителей дают руль и все бегают вокруг стульчиков, по сигналу садятся на стулья, кому не хватило места выходит из игры. Побеждает оставшийся в игре человек.

В конце танец с родителями” Бибика”.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша игра.

Девочки и мальчики

Все, без исключения

Изучайте правила

Дорожного движения.


ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга

Развлечение в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

                                                                                                 Подготовили и провели: Молодцова Е.А.  

                                                                                                                                          Торовец Е. А.

                                                                                                                                       Белова Л.И.

Санкт – Петербург 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Развлечение для детей средних групп "Путешествие в страну дорожных знаков"

Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

Развлечение для детей средних групп «Путешествие в страну дорожных знаков».

Театрализованное развлечение направлено на закрепление, обобщение знаний детей дорожных знаков и основных правил на площадке по изучению ПДД, расположенной на территории детского сада. Развлечение про...

Досуг в средней группе “Путешествие в страну дорожных правил”.

Досуг  “Путешествие в страну дорожных правил”.Цель:• Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• Закреплять знание д...

Физкультурное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Физкультурное развлечение в средней группе«Путешествие в страну Дорожных знаков».Составила: Рижко С.Г. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, приучать соблюдать и...