Конспекты по игровой деятельности
план-конспект занятия
Материал приобретенный за время обучения в Воркутинском педагогическом колледже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_posuda.docx | 15.61 КБ |
konspekt_didakticheskoy_igry_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.09 КБ |
rezhisserskaya_srednyaya.docx | 23.89 КБ |
s.zhetno-rolevaya.docx | 17.96 КБ |
student.docx | 16.32 КБ |
konspekt_horovodnoy_igry_kolpachok.docx | 12.93 КБ |
konspekt_horovodnoy_igry_rovnym_krugom.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Назови что это»
для детей разновозрастной группы (вторая младшая – средняя группы)
Цель: закрепление знаний детей о посуде
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о назначении посуды
Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность
Развивающая: активизация речевой деятельности детей, внимание, память
Словарная работа: рассмотрение иллюстрации
Оборудование: раздаточный материал (картинки животных)
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная часть | (рассаживаю детей за стол) - Ребята, я приготовила для вас интересную игру, она называется «Назови что это» - Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и сказать, что вы видите на них! | Игровой момент | |
Основная часть | (раскладываю картинки) -Ребята, посмотрите внимательно, что ты видите? - А давайте, с вами перечислим эту посуду - Ребята, а скажи, что это такое? (показываю картинку) - Это сахарница, давайте вместе повторим, сахарница - Как вы думаете, для чего она? - Верно, а это что? - Это соломка, давайте вместе повторим, соломка - А для чего она? - Верно, туда кладут соль - А куда же хлеб кладут? - В хлебницу! - Давайте вместе с вами повторим, хлебница - А давайте теперь с вами попробуем накрыть на стол (выбираем посуду для накрытия стола) - Получается? - Какие молодцы! | Посуду Тарелки, кружки, ложки…. Сахарница Чтобы положить туда сахар Соломка Хлебница | Показ Вопросы |
Заключительная часть | - Во что мы сегодня с вами играли? - Называли посуду и говорили для чего она нужна, верно - Вам понравилась игра? - Вы молодцы! | Мы играли с посудой Да | Вопросы Похвала |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
«Вкусная корзинка»
для детей средней группы
Цель: формирование представлений у детей об овощах и фруктах, ягодах
Задачи:
Образовательная: закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, названия овощей и фруктов
Воспитывающая: воспитывать внимательность, усидчивость
Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь
Словарная работа: загадки про овощи, фрукты и ягоды
Дидактический материал: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (держу в руках корзинку) - А вы знаете, куда обычно берут корзины? И что в них складывают? - Верно, хотите узнать, что я принесла вам в корзинке? | Внимательно слушают В лес, туда кладут ягоды, грибы Да! |
Основная часть | (показываю первую картинку) - Что изображено на этой картинке? - Какой он? - Верно! (показываю вторую картинку) - А что здесь изображено? - Это яблоко, какое оно? - Верно! (показываю следующую картинку) - А что здесь вы видите? - А голубика это фрукт? - А что это. как вы думаете? - Верно! - А яблоко тогда что? - А помидор? - Верно! - Сейчас вам нужно собрать три корзинки, в одной должны лежать овощи, во второй фрукты, а в третьей ягоды! Справитесь? (раздаю корзинки, раскладываю картинки перед детьми. Слежу за процессом) - Ну что? Получается у вас? - Давайте посмотрим. Что же у вас получилось? - Какие молодцы! Справились! | Помидор Красный, круглый Яблоко Зеленое, круглое Голубику Нет! Ягода! Это фрукт! Овощ Да Собирают все в корзинки Да |
Заключительная часть | - Ребята, вам понравилась игра? - Молодцы! | Да |
Предварительный просмотр:
Конспект режиссерской игры для детей средней группы
«Теремок»
Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
Образовательная: учить воспроизводить действия персонажей сказки;
учить детей быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
Развивающая: развивать творческое воображение, воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.
Воспитательная: учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Оборудование: ширма, игрушки, игровое поле.
Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми:
«Кто как кричит», «Кто в домике живет».
Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок».
Ход игры.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная работа | (рассаживаю детей полукругом) Ребята, а вы знаете, сказку о теремке? А что это за сказка? Верно! Я вам предлагаю сегодня побыть в роли этих зверят, хотите? (распределяю роли) - Готовы? -Ну начнем Сказка теремок! Из-за ширмы появляется игрушка – мышка. Ребята, кого вы видите? А как мышка пищит? А вот и зайчик. Какого зайка цвета? Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала? Молодцы. Появилась хитрая рыжая лиса. Кто это? Какая лиса? Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у». А кто же еще там так громко воет? Правильно, это волк. А медведь как рычит? Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, я буду «мышкой». (дети определяют себе роль согласно взятой игрушки) | Да О зверях, которые жили в теремке Да Мышку. Пи – пи – пи. Белого. Ква-ква-ква. Лиса Хитрая и рыжая. Это волк. Р – р - р |
Основная часть | Режиссерская игра. Вот все звери пошли в поле, и увидели они домик. А как же называется этот домик? Правильно, теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показываю мышку). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (в это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю) Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и спрашивает Я – мышка-норушка. Вместе: А ты кто? Иди к нам жить. Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди к нам жить. Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел. Я – мышка-норушка. А ты кто? Иди к нам жить. Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит. Звери: а ты нас не раздавишь? Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы. | Теремок. Терем-теремок, кто в тереме живет? Я лягушка-квакушка. Терем-теремок, кто в тереме живет? Я лягушка-квакушка. А я зайчик - побегайчик. Терем-теремок, кто в тереме живет? Я лягушка-квакушка. Я зайчик -побегайчик. А я лисичка-сестричка. Терем-теремок, кто в тереме живет? Я лягушка-квакушка. Я зайчик -побегайчик. Я лисичка-сестричка. Я волк – зубами щелк. А я медведь косолапый. Я лучше на крыше у вас жить буду. Нет, не раздавлю. |
Заключительная часть. | Что же делать? Где мы будем жить? Построим новый теремок ребята? А из чего мы будем его строить? Из досок и бревен можем И стали звери строить новый теремок, большой Вот и сказочке конец! Ребята, вам понравилось? - Вы большие молодцы! | Да. Да. Да |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
«Парикмахерская»
Цель: закрепление у детей знаний о профессии парикмахера
Задачи:
Образовательная: расширять знания детей о труде: мастера по маникюру, кассира, администратора, парикмахера
Развивающая: развивать воображение, мышление, речь
Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к профессии парикмахера
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Роли: парикмахер, администратор, кассир, мастера по маникюру
Ход игры.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная работа | (рассаживаю детей полукругом) - Ребята, скажите, а вас когда-нибудь подстригали? - А кто вас подстригал? - Даже мама умеет подстригать, правильно еще умеет парикмахер! - А что еще умеет делать парикмахер? - Верно. Парикмахер и стрижет, и красит и даже делает красивые прически! - А какие прически вы знаете? - Хвостики, косички, а еще он может сделать красивые кудряшки для девочек - А что для этого всего необходимо парикмахеру? - А какие инструменты ему необходимы? - А еще фен, чтобы сушить волосы, и обязательно накидку, чтобы ваши волосики не остались на вашей одежде молодцы! - Ребята, а как мы должны себя вести в парикмахерской? - А хорошо это как? - Конечно же, нельзя бегать. Кричать. Баловаться и главное не вертеться, если вас подстригают или делают прическу, иначе ничего не получится красивого! - Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется « Парикмахерская!» | Да Мама, парикмахер Красить, делать разные прически Хвост, косички Инструменты Ножницы, расчески, краска Хорошо Не бегать, не баловаться |
Основная часть | - (имя) у нас будет администратором, а (имя) будет кассиром - Парикмахером у нас будет (имя), а мастерами будут (имя, имя и имя) - Остальные ребята будут посетителями! - Администратор, готовит свое рабочее место, вместе с остальными рабочими! (дети приготовили места) - Вот к вам пришел уже первый клиент - Кому ты хочешь пойти? - А я пожалуй пойду к парикмахеру! - Здравствуйте! - Я хочу красивую косу, сделаете? (игра продолжается, каждый выполняет свою роль) - Ну что, справляетесь? - Ну что ребята, время уже подошло к закрытию нашей парикмахерской, давайте уберем все наши инструменты на места | Внимательно слушают Дети идут готовить свои места К мастеру Здравствуйте! Какую прическу вы хотите/! Конечно! Да Дети убирают все инструменты |
Заключительная часть. | (собираю детей вокруг себя) - Ну что, вам понравилось? - Вы сегодня большие молодцы! | Да |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.
«Кафе»
Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», расширять у детей зная о труде работников кафе
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Развивающая: развивать воображение, мышление, речь
Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к труду людей
Оборудование: столы, тарелки, кружки, ложки, вилки, салфетки, фартуки, нож, овощи и фрукты, блокнот, чеки, деньги, поднос
Роли: повар, официант, администратор, директор
Ход игры.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, а вы когда-нибудь ходили в кафе? - А вы знаете, кто там работает? - А чем они занимаются? - Верно, а еще есть администратор, директор кафе они следят за порядком и создают хорошие для вас условия - А кем вы хотели стать когда подрастете? - Сегодня я вам предлагаю побыть в роли людей, которые работают в кафе, согласны? (распределение ролей) | Да Повара, официант Повар готовит, а официант приносит еду и напитки Врачом, летчиком… Да |
Основная часть | - И так сейчас каждый готовит свое рабочее место, у администратора и директора свой кабинет, где они занимаются документами, вот держите (подаю бумаги) - А что должно быть у повара? - Хорошо, вот держите поварята - А у официанта? - Вот держи блокнотик, и у поваров будет стоять поднос, на котором ты относишь еду посетителям - Все распределили? - У всех все есть? - Готовы? - К вам уже идут посетители - Я буду мороженое, пирожное вот такое - Спасибо (началась игра) - Ну что ребята, получается? - Вот и наступил вечер, пора закрывать кофе, посетители наелись, довольны - Давайте все уберем с вами (убираем все атрибуты) | Готовят каждый свое место Овощи, фрукты, тарелки, ложки, вилки и кружки Блокнотик Да Да Здравствуйте, что вы будете заказывать? Да |
Заключительная часть | (рассаживаются полукругом) - Ну что ребята, вам понравилось? - Вы сегодня хорошо поработали, молодцы! | Да |
Предварительный просмотр:
Конспект хороводной игры «Колпачок»
для детей средней группы
Цель: способствование снятию общего напряжения детей, а также улучшить их настроение
Задачи:
Образовательная: обучить детей различным танцевальным движениям
Развивающая: развить координацию движений
Обучающая: воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях
Правила: действовать в соответствии с текстом
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, давайте поиграем в игру «Колпачок»? По считалочки мы выберем Колпачка. Он встанет в центр. Остальные встанут в круг. Мы начнём читать стишок, а в конце Колпачок скажет «Я люблю, конечно, всех, но а Имя) больше всех». После этих слов Колпачок выберет того, с кем хочет потанцевать. А после, этот ребёнок станет следующим Колпачком. Играем? | |
Основная часть | - Давайте по считалочке выберем Колпачка. Кто знает считалочку? - (Имя) становится Колпачком. Садись в центр круга. Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Колпачок, колпачок Тоненькие ножки Красные сапожки Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили Танцевать заставили (Поднимаем Колпачка) «Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого хочешь». (Подсказываю Колпачку его слова) | По считалочке выбирают Колпачка. Берутся за руки, становятся в круг. Повторяют слова. - Я люблю, конечно, всех, но а (Имя) больше всех. |
Заключительная часть | Молодцы, ребята! Сколько Колпачков мы выбрали! А сколько Колпачков потанцевало! Вам понравилось? | - Да! |
Предварительный просмотр:
Конспект хороводной игры «Ровным кругом» для детей средней группы
Цель: закрепление у детей правильность согласований действий и текста
Задачи:
Образовательная: формировать умение играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом
Развивающая: : развивать коммуникативные навыки, способствовать совершению двигательных навыков, развивать чувство ритма
Воспитывающая: воспитывать желание быть аккуратным в движениях и перемещениях
Ход игры:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, а давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Ровным кругом». Мы встаем все в круг, и начинаем водить хоровод, но при этом мы будем проговаривать вот такие слова: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » И на словах «Вот так!» выполняем то движение, которое я вам покажу. Попробуем все вместе? | Внимательно слушают Да |
Основная часть | Встаем в круг, беремся за ручки и пошли: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » (показываю движение) (Повторяем несколько раз, но перед началом каждой игры я называю ребёнка, который будет показывать движение) | Повторяют слова Повторяют движения |
Заключительная часть | Какие все молодцы, показали такие интересные движения! Вам понравилось? | Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....
Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"
Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»
Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...
Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки
Раздел: «Учимся родному языку» Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»
Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить развивать...