Конспекты по игровой деятельности
план-конспект занятия

Дубинина Дарья Евгеньевна

 Материал приобретенный за время обучения в Воркутинском педагогическом колледже

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Назови что это»

для детей разновозрастной  группы (вторая младшая – средняя группы)

Цель: закрепление знаний детей о посуде

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о назначении  посуды

Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность

Развивающая: активизация речевой деятельности детей, внимание, память

Словарная работа: рассмотрение иллюстрации

Оборудование: раздаточный материал (картинки животных)

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

(рассаживаю детей за стол)

- Ребята, я приготовила для вас интересную игру, она называется «Назови что это»

- Ваша задача внимательно посмотреть на картинки и сказать, что вы видите на них!

Игровой момент

Основная часть

 (раскладываю картинки)

-Ребята, посмотрите внимательно, что ты видите?

- А давайте, с вами перечислим эту посуду

- Ребята, а скажи, что это такое?

(показываю картинку)

- Это сахарница, давайте вместе повторим, сахарница

- Как вы думаете, для чего она?

- Верно, а это что?

- Это соломка, давайте вместе повторим, соломка

- А для чего она?

- Верно, туда кладут соль

- А куда же  хлеб кладут?

- В хлебницу!

- Давайте вместе с вами повторим, хлебница

- А давайте теперь с вами попробуем накрыть на стол

(выбираем посуду для накрытия стола)

- Получается?

- Какие молодцы!

Посуду

Тарелки, кружки, ложки….

Сахарница

Чтобы положить туда сахар

Соломка

Хлебница

Показ

Вопросы

Заключительная часть

- Во что мы сегодня с вами играли?

- Называли посуду и говорили для чего она нужна, верно

- Вам понравилась игра?

- Вы молодцы!

Мы играли с посудой

Да

Вопросы

Похвала



Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

 «Вкусная корзинка»

для детей средней группы

Цель:  формирование представлений у детей об овощах и фруктах, ягодах

Задачи:

Образовательная: закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, ягоды, названия овощей и фруктов

Воспитывающая: воспитывать внимательность, усидчивость

Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь

Словарная работа: загадки про овощи, фрукты и ягоды

Дидактический материал: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод

Ход игры: 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что у меня есть!

(держу в руках корзинку)

- А вы знаете, куда обычно берут корзины? И что в них складывают?

- Верно, хотите узнать, что я принесла вам в корзинке?

Внимательно слушают

В лес, туда кладут ягоды, грибы

Да!

Основная часть

(показываю первую картинку)

- Что изображено на этой картинке?

- Какой он?

- Верно!

(показываю вторую картинку)

- А что здесь изображено?

- Это яблоко, какое оно?

- Верно!

(показываю следующую картинку)

- А что здесь вы видите?

- А голубика это фрукт?

- А что это. как вы думаете?

- Верно!

- А яблоко тогда что?

- А помидор?

- Верно!

- Сейчас вам нужно собрать три корзинки, в одной должны лежать овощи, во второй фрукты, а в третьей ягоды! Справитесь?

(раздаю корзинки, раскладываю картинки перед детьми. Слежу за процессом)

- Ну что? Получается у вас?

- Давайте посмотрим. Что же у вас получилось?

- Какие молодцы! Справились!

Помидор

Красный, круглый

Яблоко

Зеленое, круглое

Голубику

Нет!

Ягода!

Это фрукт!

Овощ

Да

Собирают все в корзинки

Да

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась игра?

- Молодцы!

Да



Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Конспект режиссерской игры для детей средней группы

«Теремок»

Цель:  приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи: 

Образовательная: учить воспроизводить действия персонажей сказки;

учить детей быть актерами во время игры; совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания; учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.

Развивающая: развивать  творческое воображение,  воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.

Воспитательная: учить детей любить сказки и сопереживать их героям;

◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Оборудование: ширма, игрушки, игровое поле.

Предварительная работа: Знакомство с дидактическими играми:

«Кто как кричит», «Кто в домике живет».

Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок».

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная работа

(рассаживаю детей полукругом)

Ребята, а вы знаете, сказку о теремке?

А что это за сказка?

Верно! Я вам предлагаю сегодня побыть в роли этих зверят, хотите?

(распределяю роли)

- Готовы?

-Ну начнем

Сказка теремок!

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

 Ребята, кого вы видите?

А как мышка пищит?

А вот и зайчик. Какого зайка цвета?

Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?

Молодцы.

Появилась хитрая рыжая лиса.

Кто это?

Какая лиса?

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

А кто же еще там так громко воет?

Правильно, это волк.

А медведь как рычит?

Вот сколько много зверей пришло к нам в гости.

 Давайте с ними поиграем.

Я взяла мышку, я буду «мышкой».

(дети определяют себе роль согласно взятой игрушки)

Да

О зверях, которые жили в теремке

Да

Мышку.

Пи – пи – пи.

Белого.

Ква-ква-ква.

Лиса

Хитрая и рыжая.

Это волк.

Р – р - р

Основная часть

 Режиссерская игра.

 Вот все звери пошли в поле, и увидели они домик. 

А как же называется этот домик?

Правильно, теремок.
Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка (показываю мышку).

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет? 

Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает

(в это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю)

Я – мышка-норушка.

 А ты кто?

Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, увидел теремок и спрашивает

 Я – мышка-норушка.

Вместе: А ты кто?

 Иди к нам жить.

Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем.

 Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.

Я – мышка-норушка.

А ты кто?

Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

Звери: а ты нас не раздавишь?

Влез медведь на крышу. И только уселся – бах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.

Теремок.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

А я зайчик - побегайчик.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Я зайчик -побегайчик.

А я лисичка-сестричка.

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я лягушка-квакушка.

Я зайчик -побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

Я волк – зубами щелк.

А я медведь косолапый.

Я лучше на крыше у вас жить буду.

Нет, не раздавлю.

Заключительная часть.

Что же делать? Где мы будем жить?

Построим новый теремок ребята?

А из чего мы будем его строить?

Из досок и бревен можем

И стали звери строить новый теремок, большой

Вот и сказочке конец!

Ребята, вам понравилось?

- Вы большие молодцы!

Да.

Да.

Да



Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

«Парикмахерская»

Цель: закрепление у детей знаний о профессии парикмахера

Задачи: 

Образовательная: расширять знания детей о труде: мастера по маникюру, кассира, администратора, парикмахера

Развивающая: развивать воображение, мышление, речь

Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к профессии парикмахера

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Роли: парикмахер, администратор, кассир, мастера по маникюру

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная работа

(рассаживаю детей полукругом)

- Ребята, скажите, а вас когда-нибудь подстригали?

- А кто вас подстригал?

- Даже мама умеет подстригать, правильно еще умеет парикмахер!

- А что еще умеет делать парикмахер?

- Верно. Парикмахер и стрижет, и красит и даже делает красивые прически!

- А какие прически вы знаете?

- Хвостики, косички, а еще он может сделать красивые кудряшки для девочек

- А что для этого всего необходимо парикмахеру?

- А какие инструменты ему необходимы?

- А еще фен, чтобы сушить волосы, и обязательно накидку, чтобы ваши волосики не остались на вашей одежде молодцы!

- Ребята, а как мы должны себя вести в парикмахерской?

- А хорошо это как?

- Конечно же, нельзя бегать. Кричать. Баловаться и главное не вертеться, если вас подстригают или делают прическу, иначе ничего не получится красивого!

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется

« Парикмахерская!»

Да

Мама, парикмахер

Красить, делать разные прически

Хвост, косички

Инструменты

Ножницы, расчески, краска

Хорошо

Не бегать, не баловаться

Основная часть

- (имя) у нас будет администратором, а (имя) будет кассиром

- Парикмахером у нас будет (имя), а мастерами будут (имя, имя и имя)

- Остальные ребята будут посетителями!

- Администратор, готовит свое рабочее место, вместе с остальными рабочими!

(дети приготовили места)

- Вот к вам пришел уже первый клиент

- Кому ты хочешь пойти?

- А я пожалуй пойду к парикмахеру!

- Здравствуйте!

- Я хочу красивую косу, сделаете?

(игра продолжается, каждый выполняет свою роль)

- Ну что, справляетесь?

- Ну что ребята, время уже подошло к закрытию нашей парикмахерской, давайте уберем все наши инструменты на места

Внимательно слушают

Дети идут готовить свои места

К мастеру

Здравствуйте! Какую прическу вы хотите/!

Конечно!

Да

Дети убирают все инструменты

Заключительная часть.

(собираю детей вокруг себя)

- Ну что, вам понравилось?

- Вы сегодня большие молодцы!

Да



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

«Кафе»

Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе», расширять у детей зная о труде работников кафе

Задачи: 

Образовательная:  продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Развивающая: развивать воображение, мышление, речь

Воспитательная: воспитывать интерес к игре, доброжелательное отношение к труду людей

Оборудование: столы, тарелки, кружки, ложки, вилки, салфетки, фартуки, нож, овощи и фрукты, блокнот, чеки, деньги, поднос

Роли: повар, официант, администратор, директор

Ход игры.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в кафе?

- А вы знаете, кто там работает?

- А чем они занимаются?

- Верно, а еще есть администратор, директор кафе они следят за порядком и создают хорошие для вас условия

- А кем вы хотели стать когда подрастете?

- Сегодня я вам предлагаю побыть в роли людей, которые работают в кафе, согласны?

(распределение ролей)

Да

Повара, официант

Повар готовит, а официант приносит еду и напитки

Врачом, летчиком…

Да

Основная часть

- И так сейчас каждый готовит свое рабочее место, у администратора и директора свой кабинет, где они занимаются документами, вот держите

(подаю бумаги)

- А что должно быть у повара?

- Хорошо, вот держите поварята

- А у официанта?

- Вот держи блокнотик, и у поваров будет стоять поднос, на котором ты относишь еду посетителям

- Все распределили?

- У всех все есть?

- Готовы?

- К вам уже идут посетители

- Я буду мороженое, пирожное вот такое

- Спасибо

(началась игра)

- Ну что ребята, получается?

- Вот и наступил вечер, пора закрывать кофе, посетители наелись, довольны

- Давайте все уберем с вами

(убираем все атрибуты)

Готовят каждый свое место

Овощи, фрукты, тарелки, ложки, вилки и кружки

Блокнотик

Да

Да

Здравствуйте, что вы будете заказывать?

Да

Заключительная часть

(рассаживаются полукругом)

- Ну что ребята, вам понравилось?

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

Да



Предварительный просмотр:

Конспект хороводной игры «Колпачок»

для детей средней группы

Цель: способствование снятию общего напряжения детей, а также улучшить их настроение

Задачи:

Образовательная: обучить детей различным танцевальным движениям

Развивающая: развить координацию движений

Обучающая: воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях

Правила: действовать в соответствии с текстом

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, давайте поиграем в игру «Колпачок»? По считалочки мы выберем Колпачка. Он встанет в центр. Остальные встанут в круг. Мы начнём читать стишок, а в конце Колпачок скажет «Я люблю, конечно, всех, но а Имя) больше всех». После этих слов Колпачок выберет того, с кем хочет потанцевать. А после, этот ребёнок станет следующим Колпачком. Играем?  

Основная часть

- Давайте по считалочке выберем Колпачка. Кто знает считалочку?

- (Имя) становится Колпачком. Садись в центр круга. Дети давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили

(Поднимаем Колпачка)

«Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого хочешь».

 (Подсказываю Колпачку его слова)

По считалочке выбирают Колпачка. Берутся за руки, становятся в круг.

Повторяют слова.

- Я люблю, конечно, всех, но а (Имя) больше всех.

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Сколько Колпачков мы выбрали! А сколько Колпачков потанцевало! Вам понравилось?

- Да!



Предварительный просмотр:

Конспект хороводной игры «Ровным кругом» для детей средней группы

Цель: закрепление у  детей  правильность согласований действий и текста

Задачи:         

Образовательная: формировать умение играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом

Развивающая: : развивать коммуникативные навыки, способствовать совершению двигательных навыков, развивать чувство ритма

Воспитывающая: воспитывать желание быть аккуратным в движениях и перемещениях

Ход игры:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, а давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Ровным кругом». Мы встаем все в круг, и начинаем водить хоровод, но при этом мы будем проговаривать вот такие слова:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

И на словах «Вот так!» выполняем то движение, которое я вам покажу.

Попробуем все вместе?

Внимательно слушают

Да

Основная часть

Встаем в круг, беремся за ручки и пошли:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

(показываю движение)

(Повторяем несколько раз, но перед началом каждой игры я называю ребёнка, который будет показывать движение)

Повторяют слова

Повторяют движения

Заключительная часть

Какие все молодцы, показали такие интересные движения!

Вам понравилось?

 Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Конспект учебно-игровой деятельности детей группы предшкольной подготовки

Раздел: «Учимся родному языку»     Тема: «Сюрприз черепашонка» Буква ЧЗадачи: обучающие: формировать начальную речевую компетентность как готовность решать задачи, связанные с...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»

Конспект совместной игровой деятельности средней и старшей групп с использованием игровых модулей «Морское путешествие»Задачи:1. Образовательные 1.1. продолжать учить  развивать...