Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Косенкова Марина Сергеевна

Дети дошкольного возраста, по природе своей, пытливые исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через личные ощущения, действия, переживания. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и делает его, а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В центре экспериментирования в самостоятельной деятельности дети могут повторить проделанные опыты без помощи взрослого.

Большую радость и удивление дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий». Перед проведением эксперимента дети высказывают свое мнение, предположение о возможном результате. В ходе экспериментов дети учатся устанавливать элементарные причинно-следственные связи; формируют  познавательный интерес; развивают мышление, речь, внимание.  Воспитываю стремление к  здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной   деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательная область: Познание

Тема: «Чудо-яйцо»

Цель: вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с  предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

- развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении

экспериментов.

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка:

коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Оборудование: на каждого ребенка: 1  яйцо, салфетки; два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, блюдца, пластиковая бутылка, мягкая игрушка-курица, мягкая игрушка – цыпленок, зерно, лупы, плакат «Как правильно чистить зубы», памятки «Как правильно чистить зубы», массажные мячики, массажные коврики.

Ход занятия

1. Вводная

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни делиться счастьем и добром! (дети рассаживаются по местам).

2. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

- Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку. (Дети инсценируют сказку)

Жили – были,

Дед и баба когда-то,

С ними курочка Ряба жила.

Ряба много гуляла,

Зерна-крошки клевала,

А вот яйца совсем не несла.

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо

И снесла им не простое,

А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо.

-Ребята, а почему яйцо можно назвать удивительным? (ответы детей).

А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Бил дед не разбил, баба била не разбила.

Заплакала бабка: Ой, яйцо, яйцо

Как тебя разбить,

Как тебя разбить,

Как бы расщепить.

Бьем уже полдня

И полночи бьем

Сил у бабки нет,

Лучше спать пойду.

Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

(рассуждение детей).

Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячиков «Цыпы по двору гуляли…».

Цыпы по двору гуляли,

 Цыпы крошки собирали:

 «Клю-клю-клю-клю,

 Клю-клю-клю-клю…»

 За жуком бежали:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 В лужицу упали – шлеп!

 Встали, отряхнулись,

 К солнцу потянулись…

 И пошли опять

 По двору гулять!

Опыт. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит?

Яйцо утонуло.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что

случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли. А теперь, мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо плавает посередине.

Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (На столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Отдохнула бабка и предлагает деду: «Давай сильнее постучим, и разобьем это яйцо».

- Давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Эксперимент. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета.

Дыхательная гимнастика, чтобы узнать какое содержимое яйца? («Гуси шипят», «Дышим как ежики», «Дышим полной грудью»).

-Ребята, какое же содержимое яйца?

Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. (Рассматриваем скорлупу с помощью лупы).  Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки).

Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Физкультминутка!

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (круговые

движения тазом)

Ой, яичко уронила ( покачали головой,

наклонились)

Посмотрите – ка разбила. (показали)

- Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели! (чистить). Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами, если этого не делать.

Рассказ опыта: Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Яйцо стало скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок! (показ  цыпленка).

Танец цыплят с использованием массажных дорожек под песню «Веселый цыпленок».

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наша сказка об удивительном яйце? Что вы узнали нового и интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние кач...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: "Русская матрешка"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе(развитие речи, художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие) с использованиемздоровьесберегающих, игровых те...