Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».
методическая разработка (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: формирование связной речи детей
Задачи:
- Повторить знакомые сказки и их героев.
- Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.
- Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.
Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами, «волшебные мешочки».
Ход занятия:
Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Сюрпризный момент | Воспитатель вносит посылку из сказочной стран, сообщает, что открыть её можно лишь сняв три замка. Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки.
|
Дидактическая игра | Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к разным сказкам, дети угадывают их. - Первый замок снят!
|
Загадывание загадок | Задача 2: «Угадай героя сказки». Лечит он мышей и крыс,
Так быстро от принца девица бежала,
Возле леса, на опушке,
Ждали маму с молоком, Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Сладкий яблок аромат В гости к бабушке пошла, «Нам не страшен серый волк,
- Молодцы! Второй замок снят!
|
Физкультминутка | «В темном лесу есть избушка». В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
|
Дидактическая игра | Задача 3 «Придумай сказку» Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской |
Итог занятия | - Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такую интересную сказку придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых! Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_3.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«Путешествие по сказкам».
Цель: формирование связной речи детей
Задачи:
- Повторить знакомые сказки и их героев.
- Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.
- Развивать воображение, связную речь, память и мышление детей.
- Воспитывать любовь к сказкам, умение внимательно слушать ответы других детей.
Материалы: мнемотаблицы к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», карточки с символьными изображениями на основе карт – схем Т.Б.Полянской, «волшебная посылка» с небольшими призами, «волшебные мешочки».
Ход занятия:
Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
Сюрпризный момент | Воспитатель вносит посылку из сказочной стран, сообщает, что открыть её можно лишь сняв три замка. Только тогда можно узнать, что лежит в этой волшебной посылке. Спрашивает, хорошо ли дети знают сказки. |
Дидактическая игра | Задача1: «Угадай сказку по мнемотаблице» (выставляются мнемотаблицы к разным сказкам, дети угадывают их. - Первый замок снят! |
Загадывание загадок | Задача 2: «Угадай героя сказки». Лечит он мышей и крыс,
Так быстро от принца девица бежала,
Возле леса, на опушке,
Ждали маму с молоком, Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Сладкий яблок аромат В гости к бабушке пошла, «Нам не страшен серый волк, - Молодцы! Второй замок снят! |
Физкультминутка | «В темном лесу есть избушка». В темном лесу есть избушка. (Дети шагают) |
Дидактическая игра | Задача 3 «Придумай сказку» Сочинение сказок с опорой на карточки-схемы Т.Б. Полянской |
Итог занятия | - Ну вот, ребята, снят последний замок! Мы с вами настоящие сказочники! Такую интересную сказку придумали! Представьте, а вдруг наши сказки станут известными, и их будет читать весь мир! Давайте не останавливаться на достигнутом и сочиним много новых! Воспитатель раздает призы из «волшебной посылки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....
Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речина тему «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Зотова ТатьянаКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовате...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легк...