Главные вкладки
Использование методики «Картинка без запинки»
презентация для интерактивной доски
Инновационные методы обучения детей по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_kartinka_bez_zapinki_kak.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостатки в обучении детей рассказыванию по картине 1. Дети сначала слушают рассказы по одной картине сначала воспитателя (как образец), а затем своих товарищей, следовательно, детям скучно, нарушается дисциплина. 2. Содержание рассказов почти одинаковое; варьируется лишь количество предложений и их развёрнутость. 3. Рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов – повторов («ну», «потом», «вот»...), а также паузами между предложениями. 4. Самым главным минусом, является то, что ребёнок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительными изменениями.
Методика «Картинка без запинки» (И.Н. Мурашковской «Картинки без запинки»). Представляет собой систему игровых заданий, в результате которых практически каждый ребенок может представить несколько творческих рассказов по картине, используя алгоритмы мыслительных действий, поэтапные шаги и инструментарий. Методика доказала свою актуальность, дополняет Основную общеобразовательную программу ДОУ, максимально увеличивая ее эффективность.
Картина «Собака со щенятами»
Этап 1. Состав картины. Цель: выявление как можно большего количества объектов на картине и их структурирование, проведение замены объектов схемами. Игра «Подзорная труба Результат: перечислены все объекты на картине (собака, щенок 1, щенок 2, будка, забор, миска, зерно, трава, воробей 1, воробей 2, ошейник, деревья)
Игра «Подзорная труба» упражняет детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия. Также это упражнение позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, справа, внизу, левый верхний угол и т.д. Каждый ребенок по очереди рассматривает картину с помощью подзорной трубы, сделанной из картона, бумаги или других средств, и называет только один объект.
Игра «Ищу родственников» Найдите «родственника» каждому объекту по принципу: живая – неживая природа (собака, щенки, трава, воробьи, деревья – небо, земля) природный мир – рукотворный мир (собака, щенки, трава, воробьи, деревья, земля, небо – будка, миска, забор, ошейник) целое – частное (собака – голова, туловище, ноги, хвост) по месту нахождения (перед забором - собака, щенки, трава, воробьи, миска, за забором - деревья) по выполняемой функции (будка – жилище, миска - посуда)
Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами Цель: установление взаимосвязи между объектами по разнообразным понятиям. Результат: установление зависимости между объектами по разнообразным параметрам.
Этап 3. Характеристики об ъектов и действий. Цель: учить детей «вхождению» в картину и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Результат: рассказ, отражающий впечатления от запахов, тактильных, слуховых и вкусовых ощущениях. Игра «К нам пришел веселый гном». Цель: Научить «вхождению» в картину, описывая воспринимаемое через различные органы чувств.
Этап 4. Копилка образных характеристик. Цель : обогащать словарь детей образными выражениями. Результат: составление описательных загадок. Упражнение «Волшебные очки» Цель: Сгруппировать объекты на картине по какому-либо признаку: форма, цвет, по функциям и т. д. Материал: бумажные очки одного цвета, но с разными фигурными глазками, или глазки одной формы, а очки разноцветные. Игровое действие: «Разноцветные очки» - Какого цвета у тебя очки? Назови на картине предметы такого же цвета. «Фигурные очки» - Подбери предметы на картине, схожие по форме с твоим глазком
Этап 5. События предшествующие и последующие. Цель: учить детей выстраивать временную последовательность событий. Результат: составление ребенком описательного рассказа с использованием приема перемещения во времени. Этап 6. Разные точки зрения. Цель: учить детей описывать окружающую действительность при разном эмоциональном состоянии. Применяя данную методику для рассказа по картине, не следует стремиться сразу к составлению полного рассказа. Лучше проверить несколько шагов на одной картине, и добавлять по шагу. И только когда дети активно овладеют отдельными шагами, в них созреет необходимость перейти на следующий уровень – согласование всех частей описания в целый рассказ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО"(младший дошкольный возраст)
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК "ОВОЩНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ С ОСЕНЬЮ"для младшей и средней группы детского сада...
Проект «В бумажном царстве – государстве»
Цель:познакомить детей с историей возникновения бумаги, её видами, свойствами, технологией изготовления бумаги, значением в нашей жизни.Задачи:- дать знания детям об истории возникновения ...
Презентация. Логопедическое царство, игровое государство
Доступные и интересные для старших дошкольников, игры и упражнения,которые я придумала и с успехом применяю в своей практике....
"Путешествие в Звуковое царство-государство" - развлечение в старшей логопедической группе, I год обучения.
Занятие - развлечение рекомендую провести с детьми, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР, I год обучения. Дети знакомятся с королевой Звукового царства - государства,с жи...
Проект в средней группе "Царство-государство красок"
Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения....
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...
Презентация "Путешествие в подводное царство-государство"
Презентация "Путешествие в подводное царство-государство"...