Использование методики «Картинка без запинки»
презентация для интерактивной доски

Логунова Елена Александровна

Инновационные методы обучения детей по развитию речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodiki_kartinka_bez_zapinki_kak.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников

Слайд 2

Недостатки в обучении детей рассказыванию по картине 1. Дети сначала слушают рассказы по одной картине сначала воспитателя (как образец), а затем своих товарищей, следовательно, детям скучно, нарушается дисциплина. 2. Содержание рассказов почти одинаковое; варьируется лишь количество предложений и их развёрнутость. 3. Рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов – повторов («ну», «потом», «вот»...), а также паузами между предложениями. 4. Самым главным минусом, является то, что ребёнок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительными изменениями.

Слайд 3

Методика «Картинка без запинки» (И.Н. Мурашковской «Картинки без запинки»). Представляет собой систему игровых заданий, в результате которых практически каждый ребенок может представить несколько творческих рассказов по картине, используя алгоритмы мыслительных действий, поэтапные шаги и инструментарий. Методика доказала свою актуальность, дополняет Основную общеобразовательную программу ДОУ, максимально увеличивая ее эффективность.

Слайд 4

Картина «Собака со щенятами»

Слайд 5

Этап 1. Состав картины. Цель: выявление как можно большего количества объектов на картине и их структурирование, проведение замены объектов схемами. Игра «Подзорная труба Результат: перечислены все объекты на картине (собака, щенок 1, щенок 2, будка, забор, миска, зерно, трава, воробей 1, воробей 2, ошейник, деревья)

Слайд 6

Игра «Подзорная труба» упражняет детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия. Также это упражнение позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, справа, внизу, левый верхний угол и т.д. Каждый ребенок по очереди рассматривает картину с помощью подзорной трубы, сделанной из картона, бумаги или других средств, и называет только один объект.

Слайд 7

Игра «Ищу родственников» Найдите «родственника» каждому объекту по принципу: живая – неживая природа (собака, щенки, трава, воробьи, деревья – небо, земля) природный мир – рукотворный мир (собака, щенки, трава, воробьи, деревья, земля, небо – будка, миска, забор, ошейник) целое – частное (собака – голова, туловище, ноги, хвост) по месту нахождения (перед забором - собака, щенки, трава, воробьи, миска, за забором - деревья) по выполняемой функции (будка – жилище, миска - посуда)

Слайд 8

Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами Цель: установление взаимосвязи между объектами по разнообразным понятиям. Результат: установление зависимости между объектами по разнообразным параметрам.

Слайд 9

Этап 3. Характеристики об ъектов и действий. Цель: учить детей «вхождению» в картину и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Результат: рассказ, отражающий впечатления от запахов, тактильных, слуховых и вкусовых ощущениях. Игра «К нам пришел веселый гном». Цель: Научить «вхождению» в картину, описывая воспринимаемое через различные органы чувств.

Слайд 10

Этап 4. Копилка образных характеристик. Цель : обогащать словарь детей образными выражениями. Результат: составление описательных загадок. Упражнение «Волшебные очки» Цель: Сгруппировать объекты на картине по какому-либо признаку: форма, цвет, по функциям и т. д. Материал: бумажные очки одного цвета, но с разными фигурными глазками, или глазки одной формы, а очки разноцветные. Игровое действие: «Разноцветные очки» - Какого цвета у тебя очки? Назови на картине предметы такого же цвета. «Фигурные очки» - Подбери предметы на картине, схожие по форме с твоим глазком

Слайд 11

Этап 5. События предшествующие и последующие. Цель: учить детей выстраивать временную последовательность событий. Результат: составление ребенком описательного рассказа с использованием приема перемещения во времени. Этап 6. Разные точки зрения. Цель: учить детей описывать окружающую действительность при разном эмоциональном состоянии. Применяя данную методику для рассказа по картине, не следует стремиться сразу к составлению полного рассказа. Лучше проверить несколько шагов на одной картине, и добавлять по шагу. И только когда дети активно овладеют отдельными шагами, в них созреет необходимость перейти на следующий уровень – согласование всех частей описания в целый рассказ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки"

Картотека дидактических игр по методике "Картинка без запинки", направленная на развитие речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников»

В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рассказыванию по к...

Консультация для воспитателей по теме "Методика обучения составления рассказа по картине "Картинка без запинки".

ФГОС нацеливает нас на создание благоприятных условий для развития речи дошкольников: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, разв...

Консультация для воспитателей по теме "Методика обучения составления рассказа по картине "Картинка без запинки".

ГОС нацеливает нас на создание благоприятных условий для развития речи дошкольников: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, разви...

Проект "Расскажи, картинка" (развитие речи) по методике ТРИЗ И.Мурашковской и Н.Валюмс "Картинки без запинки"

Презентация проекта "Расскажи, картинка" по методике ТРИЗ И.Мурашковской и Н.Валюмс "Картинки без запинки" https://drive.google.com/file/d/1QejCg9YZVPBdxu7OxfwriDRqGabcRfhx/vi...

Консультация для педагогов «Картинка без запинки» Н. Н. Мурашковска, Н. П. Валюмс - методика творческого рассказывания по картине»

Можно ли каким-то способом  сделать необходимое и полезное, но сложное   занятие – увлекательным и интересным, как для детей, так и для педагогов?  Думаю, что попробовать мож...