Исследовательский проект "Куда улетают воздушные шарики?"
проект (старшая группа)
Реализуя данный проект, дети ответят на главный вопрос: Куда улетают воздушные шарики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_wecompress.com_.docx | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольная группа
Исследовательский проект
Куда улетают воздушные шарики?
Старшая группа:
Колесникова Ева,
Плеханова Валерия,
Фомина Виктория
Руководитель проекта:
Апет Ольга Александровна
Елизаветинка, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………3
- Основная часть…………………………………………………….5
- История появления воздушных шаров…………………....5
- Анкетирование……………………………………………...6
- Экспериментальная работа……………………………………….7
Заключение……………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………13
ВВЕДЕНИЕ.
Все знают, что дети – исследователи от природы, они очень любят задавать вопросы.
В процессе любого исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно без преувеличения сказать, что познание начинается с вопроса. Да это верно, и данное исследование началось с вопроса.
Куда улетают воздушные шарики?
Обоснование выбора темы:
Как-то, выйдя с детьми на прогулку, мы захвали с собой воздушные шары, надутые гелием, оставшиеся после Новогоднего праздника. Не успели мы отойти от крыльца, как кто-то отпустил воздушный шар, его подхватило порывом ветра, и шарик полетел в небо. За полетом шарика следили все дети, пока он не исчез из виду. Все очень огорчились из-за того, что не смогли поймать шарик, но всем стало интересно, куда он улетел?
Актуальность: в период дошкольного детства, важное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность. Ребенок сам по себе является первооткрывателем, исследователем. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Они проявляют живой интерес к различной исследовательской деятельности, в том числе к экспериментированию. Ребенок учится самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Каждый человек хотя бы раз в жизни надувал воздушный шарик. Случается так, что, не удержав в руках, шарик улетает. У него нет двигателя. У него нет крыльев. Вот дети задумалась над вопросом: куда улетает воздушный шарик?
Проблема: Куда улетают воздушные шары?
Гипотеза: Предположим, что шарики улетают в космос. Правда ли это так?
Но правильно ли это?
Чтобы долететь шарику до космоса, ему нужно быть таким же прочным, как настоящая ракета. Мы должны узнать, какой он шарик, из чего его делают?
Цель проекта: выяснить, куда улетают воздушные шарики.
Задачи проекта:
1. Прочитать и изучить литературу о воздушных шариках.
2. Выяснить, с помощью опытов что «может шарик».
3. Учиться объяснять наблюдаемое, делать простые выводы.
Объект исследования: воздушный шарик
Предмет исследования – прочность воздушного шарика.
Методы исследования:
- Изучение литературы по данной теме;
- Анкетирование;
- Проведение опытов.
- Наблюдение.
- Анализ результатов
В результате реализации проекта дети будут знать:
1. Куда улетают воздушные шары.
2. Насколько прочны воздушные шары.
3. Когда появился первый воздушный шар
В результате реализации проекта дети будут уметь:
1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздушным шариком.
2. Задавать вопросы, искать ответы.
3. Видеть проблему по определенной теме.
4. Формулировать цель, планировать задачи.
5. Выдвигать гипотезы и проверять их.
6. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
С результатами нашей работы мы поделимся с родителями и друзьями.
- СНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1.1. История появления воздушных шаров.
Кто и когда изобрел первый воздушный шарик остается загадкой до сих пор, но известно, что воздушные шары появилось уже в древние времена. Выглядели пра-пра-деды наших современных шаров совсем не так, как сейчас и применение у них было другое. Древний индейский народ Мексики при изготовлении шаров использовали внутренности животных. Они сушили их определенным образом, вышивали узорами и заполняли дымом. Такие шары они использовали в своих обрядах.
На Руси использовались разукрашенные пузыри, сделанные из внутренностей животных, как предмет для различных игр. Это был необходимый атрибут представлений и карнавалов, инструмент шутов и клоунов.
В 1931 году Нейлом Тайлотсоном (американский ученый) был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик. И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми — а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, цветов, бабочек, самолетов, шляп и других фигур.
Из энциклопедии мы узнали:
При надувании воздушные шары становятся прозрачные. Шарики делают из фольги, они не прозрачные, но красочные.
Еще есть воздушные шары, на которых можно летать - это огромные воздухоплаватели.
Ещё мы узнали: шарики надувают воздухом и газом - гелием.
Мы узнали, для чего нужны воздушные шарики. Воздушные шары нужны для радости!
Мама Евы нашла для нас мультфильм, который подтвердил нашу гипотезу: Куда улетают воздушные шары?
1.2. Анкетирование.
В опросе принимали участие родители и дети нашей группы.
Были предложены следующие вопросы:
- Как вы думаете, может ли воздушный шарик улететь в космос?
- Знаете ли вы героев сказок или мультфильмов, которые совершали полет на воздушных шариках? Назовите их.
- Мечтали ли вы когда– нибудь подняться в небо на воздушных шариках?
Результат следующий.
Из 23 респондентов 10 предположили, что воздушный шарик может улететь в космос, остальные считают, что воздушный шарик в космос улететь не может. Все знают героев сказок и мультфильмов, которые совершали полет на воздушном шарике. Самыми известными героями стали Дональд Дак, Винни-Пух.
Подняться в небо на воздушных шариках мечтали только 8 респондентов.
А вот что узнали мы. В полетах на воздушных шариках были замечены пес Гуфи из мультфильма Уолт Диснея, Винни-Пух, комарики из сказки К.И. Чуковского «Тараканище», старуха Шапокляк из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
2. Экспериментальная работа
А теперь мы попробуем проверить воздушный шарик на прочность и доказать наши предположения.
Внимание! Опасную часть опытов проводит взрослый.
Эксперимент 1. Прокалывание острым предметом.
Материалы: надутый воздушный шарик, металлическая спица.
Пробуем проткнуть шарик острой спицей - он лопнул.
Итог: Если проколоть воздушный шарик спицей - он лопнет.
Эксперимент 2. Испытание огнём.
Материалы: два воздушных шара, свеча, спички, вода.
Обычный надутый шарик поднесли к пламени свечи. Огонь коснулся шара – он лопнул. Но если взять шарик с водой внутри и поднесли к пламени свечи, чтобы огонь касался шарика, то с ним ничего не произойдет! Секрет в том, что вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры.
Итог: воздушный шар легко лопается при касании с огнем.
Эксперимент 3. «Шарик, тепло и холод»
Материалы: два воздушных шарика.
Шарики, надутые в группе, вынесли на холод. Шарики не выдержали испытания. Один шарик уменьшился, другой - лопнул.
Итог: на морозе шары лопаются и уменьшаются в размерах.
Вывод: проведя 3 эксперимента, мы выяснили, что воздушный шарик не прочный, а значит, не может совершить полет в космос как ракета. Но нам стало интересно, какими еще свойствами обладает воздушный шарик, поэтому мы решили продолжить экспериментировать с воздушными шарами.
Эксперимент 4. Шарик – магнит.
Материалы: Воздушный шарик, лист бумаги.
Для проведения данного эксперименты мы пошли в школу, к учителю физики. Светлана Анатольевна рассказала, что обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл, а заряженные частицы. Нужно потереть шарик о волосы, потом поднести к нему кусочки бумаги - они примагничиваются. Ещё намагниченный шарик притягивает к себе волосы и его можно прикрепить к стене.
Итог: намагниченный шарик притягивает к себе легкие предметы, но это не магнит, а заряженные частицы, о которых мы узнаем, когда пойдем учиться в школу.
Эксперимент 5. Поющий шарик.
Материал: воздушный шарик, монета.
Если вращать шарик с монеткой внутри - он «запоет».
Эксперимент 6. Не завязанный ниткой шарик.
А еще мы узнали, что струя воздуха, вырывающаяся из не завязанного ниткой шарика, после того, как его надули и отпустили, очень сильная - шарик летает по группе с огромной скоростью. А в воде струя воздуха делает фонтан и вода сильно булькает.
Еще один эксперимент показала бабушка Валерии. Эксперимент по надуванию воздушного шара.
Эксперимент 7. Надувание воздушного шара с помощью соды и лимона.
Материал:1 пустая бутылка из под сока, воздушный шарик, 1 лимон, 2 столовых ложки пищевой соды, 100 мл. воды.
Мы узнали, что если в бутылку с водой добавить сок лимона и 2 ст. ложки пищевой соды, а затем надеть воздушный шарик на горлышко бутылки, то шарик надуется.
Итог: пищевая сода, смешанная с лимонным соком, вступили в реакцию, с помощью которой надулся шарик.
Эксперимент 8. Шарик, наполненный гелием и простым воздухом.
В помещении шарик с гелием всегда поднимается вверх, потому, что он очень легкий. Шарик, надутый простым воздухом опускается вниз.
Ученые считают, что максимальная высота, на которую могут подниматься воздушные шары, наполненные гелием, составляет 32 км (20 миль). Выше шар не будет подниматься, по мере улетучивания геля шар либо будет опускаться, либо лопнет.
Итог: Если шар надуть обычным воздухом – то далеко он не улетит. Даже если поднимется сильный ветер и при этом подхватит надутый воздухом шар, то через какое-то расстояние он все равно упадет на землю. А если наполнить шар гелием, он всё равно не улетит в космос, так как максимальная высота, на которую может подняться шар, составляет 32 км., а космос от Земли находится на расстоянии 21 миллион километров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В результате проведенного исследования мы узнали историю появления первых воздушных шариков и способах его применения. Выяснили, что воздушный шарик поднимается вверх благодаря легкому газу гелию. А самое главное ответили на интересующий нас вопрос «Куда улетают воздушные шары?»
В космос шар точно не улетит и вот почему...
Если шар надуть обычным воздухом - он вообще не полетит. Шар опустится на землю (на асфальт). Если поднимется сильный ветер и при этом подхватит надутый воздухом шар, то в небо сам шар тоже не улетит.
Сможет взлететь только тот воздушный шарик, который будет надут гелем, но
учёные провели эксперименты и выяснили, что шар с гелем прервёт свой полёт и остановится на расстоянии тридцать два километра от земли.
Теперь мы точно знаем, что шарики не выдерживают огонь, холод, воздействия острых предметов, они непрочные. А значит, на высоте в небе они просто лопаются от холода, и конечно, не долетают до космоса.
Вывод: наша гипотеза не подтвердилась. Воздушный шарик не сможет достичь космоса из-за своей непрочности и из-за того, что сразу лопнет, попав в зону холодного воздуха на большой высоте в небе.
Конечно жаль, что шарики не улетают в космос. Зато мы узнали, что с шариками можно выполнять разные интересные опыты. Их можно надуть с помощью лимона и пищевой соды. С ними весело играть, делать из них разные фигуры, композиции и просто подарить другу.
Воздушные шарики – это всегда радость!
Новизна данной работы заключается в том, что разъясняет, куда улетают воздушные шары.
Материалы данной работы можно использовать в непосредственно образовательной деятельности и на занятия кружка: «Юный исследователь».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Большая детская энциклопедия. Том 2. Физика: Мастер Медиа, 2006.
2. Гальперштейн Л.Я. Моя первая энциклопедия.: Науч. -поп. издание для детей/ - М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2003. – 255 с.
3. Зигуненко С.Н. Я познаю мир: Феномены мира: Детская энциклопедия./– М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 396 с.
4. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/ -3-е изд., доп. -М.: АРКТИ,2008. – 64 с.
5. Рабиза Ф.В. «Простые опыты» - М. Дет.Лит., 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект "Загадки воздушного шарика"
Исследоваительский проект для воспитанников младшей группы детского сада. Цель проекта -выявление причин, по которым одни шарики улетают вверх, а другие падают вниз....
сценарий выпускного праздника "Мы улетаем на большом воздушном шаре"
сценарий выпускного праздника "Мы улетаем на большом воздушном шаре"...
Сценарий выпускного вечера 2016 год. «Мы улетаем на большом воздушном шаре»
Мы начинаем первый выпускной!Здесь каждый будет яркою звездой!Прошу внимания! Здесь и сейчас,Выпускники появятся на празднике у нас,Аллею звездную они пройдут,И цель свою заветную найдут....
"Мы улетаем на большом воздушном шаре"
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе....
Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика»
Детский исследовательский проект «Загадка воздушного шарика» Актуальность: Заключается в том, что каждый ребенок может почувствовать себя исследователем и проводить различные опыты и ...