Проектно - экспериментальная деятельность
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектно – экспериментальная деятельность
в старшей группе
Тема: «Чудесные способности магнита»
Воспитатель: Новикова Н.А.
Тема:Чудесные способности магнита
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают
способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,
оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне
в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.Е. Тимирязев
Вид:познавательно-исследовательский проект
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)
Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:Развитие познавательно-исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
- Познакомить
- детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
- Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
- Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекциимагнитов
- карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»
Возраст участников: дети 5 лет (старший возраст)
Сроки реализации проекта – краткосрочный
Предполагаемый результат:
- расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
- знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
- пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
- изготовить сувениры для родителей на холодильник
- привлечь родителей к реализации данного проекта.
Актуальность темы:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.
Этапы проекта:
1 этап. Предварительный этап:
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
- Разработка циклов НОД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
2 этап. Выполнение проекта:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Беседы
Просмотр презентаций
Наблюдения
Конструирование«Рыболов» НОД «Волшебный камень – магнит» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы
Речевые игры
Просмотр отрывка из мультфильма
|
Социально – коммуникативноеразвитие
| Дидактические игры
Игра с мячом «Притягивает - не притягивает» Игры с магнитным конструктором Игры с магнитной доской Магнитная игра по ИЗО«Цвета» Магнитный театр«Маша и медведь» Беседы по ОБЖ:«Правилабезопасности при проведении опытов» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование«Путешествие магнитика» Лепка барельефная«Магнит на холодильник» Создание книжки-самоделки«Что притягивает магнит?» Музыкальная игра«Помогатор» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мы – магниты» Физкультминутка: «Мы с магнитами играли» |
3 этап. Результаты:
- Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
- Создание коллекции: «Игрушки-магниты»
- Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
- Создание картотеки опытов на тему «Магниты»
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно экспериментальная деятельность. Изучение влияния длины черенков сенполии на их укоренение
Выяснить, влияет ли длина черенков на скорость и качество укоренения. Разработать рекомендацию по созданию условий для выращивания сенполии в домашних условиях...
Методические рекомендации по использованию проектно -экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. На протяжении многих лет наука ищет истинно деятельность, которая интенси...
Проектно-экспериментальная деятельность
Проектно- исследовательская деятельность...
Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»
Тема: Чудесные свойства магнита«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нрав...
Проектно – экспериментальная деятельность «Молочные берега»
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов ж...
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектно- экспериментальной деятельности.
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.Повестка дня:I. Вступительное слово.1. Дискуссия “Что мы знаем об экологии&rdq...