Проектно - экспериментальная деятельность
проект (средняя группа)

Чудесные способности магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magnit.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно – экспериментальная деятельность

в старшей группе

Тема: «Чудесные способности магнита»

Воспитатель: Новикова Н.А.

Тема:Чудесные способности магнита

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»

К.Е. Тимирязев

Вид:познавательно-исследовательский проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь)

Участники проект: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:Развитие познавательно-исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить  и систематизировать знания детей о магните и его свойствах, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.
  • Познакомить
  • детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнит
  • Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

  • Развивать у детей желание узнавать  новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения
  • Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.
  • Развивать  восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в группе.
  • Воспитывать уважительное отношение к неживой природе, аккуратность в работе.

Оснащение предметно-развивающей среды:

  • схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
  • серии картин с изображением природных сообществ;
  • книги познавательного характера, атласы;
  • тематические альбомы;
  • коллекциимагнитов
  • карточки-подсказки (разрешающие – запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

Возраст участников: дети 5 лет (старший возраст)

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Актуальность темы: 

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о  его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам  секрет – какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап: 

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана на 2 недели, выбор форм работы.
  •  Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, детской художественной литературы.
  • Разработка циклов НОД.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

2 этап. Выполнение проекта:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы

  • «Что такое магнит? Зачем он нужен человеку?»
  • «Использование магнита в быту»

Просмотр презентаций

  • «Природное происхождение магнита»
  • «Магниты в быту и производстве»

Наблюдения

  • Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
  •  Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
  • Опыт «Как выйти сухим из воды».
  • Опыт «Волшебная рукавица»

Конструирование«Рыболов»

НОД «Волшебный камень – магнит»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки «Мечты одного магнита».
  • Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
  • Легенда о магните
  • Разучивание стихотворений о магните.

Речевые игры

  • «Отгадывание загадок о магните»
  • «Какой на ощупь магнит»

Просмотр отрывка из мультфильма

  • «Смешарики:«Магнетизм»
  • Фиксики»: «Магнит»
  • «Лунтик»: «Магнит»

Социально – коммуникативноеразвитие

 

 

Дидактические игры

  • «Из чего сделано»
  • «Магнитная азбука»
  • «Рыболов»
  • «Геометрическая мозаика»
  • «Магнитная мозаика»

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Игры с магнитным конструктором

Игры с магнитной доской

Магнитная игра по ИЗО«Цвета»

Магнитный театр«Маша и медведь»

Беседы по ОБЖ:«Правилабезопасности при проведении опытов»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование«Путешествие магнитика»

Лепка барельефная«Магнит на холодильник»

Создание книжки-самоделки«Что притягивает магнит?»

Музыкальная игра«Помогатор»

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы – магниты»

Физкультминутка:

«Мы с магнитами играли»

3 этап. Результаты:

  • Создание магнитного театра «Лиса и журавль»
  • Создание коллекции: «Игрушки-магниты»
  • Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»
  •  Создание картотеки опытов на тему «Магниты»

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в экспериментальную деятельность, могут самостоятельно решать проблемные задачи. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно экспериментальная деятельность. Изучение влияния длины черенков сенполии на их укоренение

Выяснить, влияет ли длина черенков на скорость и качество укоренения. Разработать рекомендацию по созданию условий для выращивания  сенполии в домашних условиях...

Методические рекомендации по использованию проектно -экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. На протяжении многих лет наука ищет истинно деятельность, которая интенси...

Проектно-экспериментальная деятельность

Проектно- исследовательская  деятельность...

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита»

Тема: Чудесные свойства магнита«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нрав...

Проектно – экспериментальная деятельность «Молочные берега»

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов ж...

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектно- экспериментальной деятельности.

Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.Повестка дня:I. Вступительное слово.1. Дискуссия “Что мы знаем об экологии&rdq...