НОД "Юные волонтеры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_volontery.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные волонтеры»
Ход деятельности
Дети проходят в группу
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и чтобы нам с вами было интересно – я взяла с собой помощников. Давайте присядем на стульчики и вам я их покажу. Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать!
(Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет)
Дети о каждом предмете говорят:
1. Как помогает человеку?
2. для чего нужен (как используется)?
(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).
Воспитатель: (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался!
Теперь без загадки не выйдет! Как вы думаете, что это? Воспитатель: Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это? На нем есть цифры. (дети называют предметы похожие по описанию)
Слушайте тогда еще загадку:
1.Он мелодию сыграет,
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает —
И опять заговорит.
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда.
(Мобильный телефон)
2.Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там.
Дети: Телефон!
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).
(Звонок телефона)
Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку ! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!
Воспитатель: Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно наша с вами помощь! Помогать любите? Умеете? Давайте пройдем со мной и я вам расскажу, что случилось.
(Дети садятся перед экраном )
Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация). А я ее нашла. Называется она (кто сможет сказать?) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним кто они и чем занимаются
Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей , помните мы с вами тоже пробывали быть волонтерами
Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Я нашла эту информацию в интернете. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).
Воспитатель: Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто срочно сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? (Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).
Воспитатель: Давайте начнем.( Воспитатель приглашает одного ребенка) А вы, ребята, помогайте хором говорите цифры номера. Если хочешь дозвониться, то нужно очень внимательно набирать номер. (Выходит ребенок и набирает номер на телефоне, на экране загораются кнопки и идет вызов)
«Приют для животных»
Воспитатель: Мы с вами позвонили в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь расселить бездомных животных в вольеры.
Давайте пройдем к столам.
( на столе лежат листочки с изображением животных и вольеров, а между ними перепутанные дорожки по которым детям надо при помощи карандашей проложить правильный путь от животного к вальеру
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают , сопоставляют с правильным вариантом на экране). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.
Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают.)
Правильно! Нужно остановиться , не кричать , не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что звоним дальше!
«Давай мириться!»
Воспитатель: Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их мириться!? (дети предлагают). Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем на ковер и поиграем. Встаньте парочками друг напротив друга (дети играют и вместе с воспитателем заучивают новую мирилку)
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Набираем следующий номер.
Ситуация №4 «Магазин»
Воспитатель: На звонок телефона ответила директор магазина. Оказывается в магазин поступил новый товар и нужны помощники, для того, чтобы рассортировать разные предметы. Задание у нас с вами такое. На столе лежат картинки с изображением товаров из магазина, наша задача рассортировать продукты по полочкам
(Дети выполняют задание, воспитатель просит пояснять)
Воспитатель: Молодцы дети, продолжим звонить?
«Уборка территории»
Воспитатель: Мы с вами позвонили в эколого-биологический центр. Люди выкидывают много мусора. И наша задача помочь убрать весь мусор
Дети одевают перчатки и убирают мусор в мусорные пакеты
Воспитатель в это время читает стихотворение о загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
(Во время уборки мусора воспитатель находит пакет с пустыми спичечными коробками)
Воспитатель: Молодцы весь мусор убрали , теперь давайте выкинем его в урну.
Ребята а вы знаете экологи придумали из бросового материала ( коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто-то выкинул целый пакет спичечных коробков! Что же из них можно сделать полезного ? (дети предлагают свои варианты).Когда я была маленькая телефонов сотовых не было, а были телефоны стационарные, т.е проводные у которых звук голоса проходил по проводам.Посмотрите, вот в этой книге есть очень интересная идея – автор предлагает сделать парные телефончики . Они могут пригодиться в игре. Например, врача вызвать, полицию маме или другу позвонить, в парикмахерскую и т.д. А как делать – покажу по порядку (дети встают около воспитателя).
Пошаговое изготовление парного телефончика из спичечного коробка.
1. Сбоку у спичечного коробка есть терка. Знали об этом? (ответы детей). На терку наноситься вещество из красного фосфора. Это вещество не ядовитое, но при трении о терку может возникнуть искра. Поэтому не зря говорят «спички детям не игрушка»! Терку мы закроем кусочком бумаги.
2. С одной стороны приклеим циферблат, а с другой номер телефона. После этого ищем дружочка с таким же номером телефона. 3. После этого берем нитку, каждый вдевает палочку на конце в телефон, открываем, натягиваем провод и разговариваем. Алло!
(Дети изготавливают телефоны, разговаривают)
«Хозяин книги»
Воспитатель: Остался последний номер. ( Дети набирают, им отвечает хозяин телефонной книги). Оказывается, мы позвонили хозяину телефонной книги!
Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?
Воспитатель: Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада. Знаете? Из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую? ( Дети сообщают свои координаты). Молодцы!
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь. Не оставили в трудной ситуации наших героев? Какой предмет был нашим главным помощником? (телефон). А какие добрые дела мы делали , помните? Так вот. В самом начале - я вам показала фотоотчет о том, как помогают юные волонтеры. А сейчас, внимание! Уже готов фотоотчет о наших добрых делах. Посмотрим! Я буду показывать , а вы говорите, чем мы тут занимаемся! (На экране появляются фотографии, чем дети занимались на занятии. Так дети повторяют то, кому и как они помогли).
Воспитатель: Молодцы дети все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать вам что вы большие молодцы и уже совсем готовы чтобы стать волонтерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология "Дети-волонтеры"
Цель введения данной технологии: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаи...
Презентация "Дети - волонтеры"
Отчет о работе волонтерского движения "Кто, если , не я!" в детском саду......
методическая разработка обучающего занятия для волонтеров "Вишневое варенье" - социальное проктирование
на занятии учащиеся закрепляют понятие "социальный проект", использую метод "Фишбон" разрабатывают социальный проект под названием "Вишневое варенье"занятие расчитано на ...
Технология "Дети - волонтеры" как средство эффективной социализации дошкольников
Технология «Дети – волонтеры» как средствоэффективной социализации детей – дошкольников...
Беседа с детьми 5 – 6 лет на тему: «Кто такие волонтеры?»
Цель: сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
План работы с детьми старшей группы, посвященных году семьи и году волонтеров
Данный материал предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста (5 - 7 лет). В данном материале можно найти перечень мероприятий по месяцам, посвященных Году семьи и Году волонтер...
Маленькие волонтеры добрые дела дошколят.
Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят. В рамках объявленного в России Года добровольца (волонтера), дети средней группы «...