Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны мы без сомнения!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие-викторина по ПДД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Правила дорожного движения знать должны мы без сомнения!»

Воспитатель: Вашец Анастасия Сергеевна.

Цели: проверить знания детьми правил дорожного движения. Прививать навыки безопасного поведения возле проезжей части.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о порожных знаках и правилах дорожного движения; учить в играх действовать в соответствии с правилами, по сигналу.

Развивающая: развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, ответственное отношение к выполнению задания.

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Ребята, послушайте стихотворение:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

 - Подскажите мне, пожалуйста, о каких правилах идет речь в этом стихотворении?

Ответы детей.

 - Вот как раз о правилах дорожного движения и знаках мы с вами сегодня и будем говорить. Проверим, насколько хорошо вы их знаете, а для этого разделимся на две команды и устроим небольшую викторину. За правильные ответы команда будет получать баллы, а в конце занятия мы подведем итоги.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильнее соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» из кругов на доске. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель:

 - Обратите внимание, что для обозначения запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но его нельзя спутать с красным.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3.конкурс загадок

Давайте теперь попробуем отгадать загадки про правила дорожного движения и выбрать карточку, обозначающую подходящий знак.

1. Что за знак такой стоит?

 Стоп – машинам он велит.

 Пешеход, идите смело

 По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

 Едет на велосипеде

 Отгадайте, отчего же

 Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

 Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

 Не дойти ему до дома

 В ситуации такой

 Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего – то постоянно.

 Кто – то сидя, кто – то стоя.

 Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

 Не торопится, идет!

 Дорожка безопасна,

 Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

 От беды спасает,

 И у самой мостовой,

 Водителей предупреждает:

 «Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

 - А теперь мы поиграем и немного разомнемся все вместе. Дети встают.

4. Игра на внимание

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

5 Игра: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается»( при этом шагают) или «запрещается»(при этом отрицательно мотают головой и грозят пальцем). Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель хвалит детей за участие, и предлагает обеим командам пройти в

зал, чтобы создать игровую ситуацию движения пешеходов и водителей на дороге. Используются имеющиеся атрибуты: жезл, жилет, рули, кружки, обозначающие сигнал светофора.

  Дети, по желанию, делятся на группу водителей и группу пешеходов. Воспитатель объясняет правила действий участников и выполняет роль регулировщика, затем предлагает выполнение этой роли детям.

После игры проводится подведение итогов участия групп в конкурсах и общие итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы

Цель:Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:·        Продолжать з...

Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"

Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)

Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....

Правило дорожного движения, знать должны без исключения

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения ...