Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Цель:
Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
· Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
«Безопасность»
· Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
· Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
· Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация»
· Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»
· Развивать игровую деятельность детей;
· Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
· Расширять словарный запас детей стихотворениями;
· Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
· Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Материал:
дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого оно?
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Уважаемая Наталия Юрьевна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Маленькая девочка ПДДешка.»
Дети, поможем ПДДешке? Что случилось с ней узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет ПДДешка?
Дети: ПДДешка нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, давайте представим, что мы с вами находимся на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.
Наверное, и ПДДешка растерялась, надо ей помочь. А как же нам ребята дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
(Выходит ПДДешка)
ПДДешка здоровается с ребятами.
Воспитатель: ПДДешка, ты чем-то расстроена? Что случилось?
ПДДешка: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, ПДДешка. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
ПДДешка: А что это такое?
Ребенок: Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
ПДДешка: А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Воспитатель: Дети всему тебя научат и все тебе покажут.
(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)
Воспитатель: Тебе все понятно, ПДДешка?
ПДДешка: Да, я все поняла.
Воспитатель: А теперь, ПДДешка мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
(В зал катится мяч.)
ПДДешка:
Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Воспитатель:
Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
ПДДешка:
А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. ПДДешка, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.
ПДДешка: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, ПДДЕшка, держи флажок
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети вместе с воспитателем и ПДДешка переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. ПДДешка, в садике мы играем. Поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, дорога, тротуар.)
Дети: дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и ПДДешка нам в этом поможет.
(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим ПДДешке в память о нашей встрече.
ПДДешка: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы ПДДешке усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.
ПДДешка: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
ПДДешка: Правила дорожного движения! ПДДешка угощает детей.
Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
![]() | 931.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Комсомольская телефон/факс: (496)414-09-78, E-mail: mdou21-ld@yandex.ru
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПДД
Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
для детей средней группы
Автор:
Аносова Наталия Юрьевна
воспитатель
МБДОУ детский сад №21
«Аленький цветочек»
г. Ликино-Дулево
2014г.
Цель:
Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Программное содержание:
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
«Безопасность»
- Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Коммуникация»
- Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- Расширять словарный запас детей стихотворениями;
- Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- Воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Материал:
дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого оно?
(Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: «Уважаемая Наталия Юрьевна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Маленькая девочка ПДДешка.»
Дети, поможем ПДДешке? Что случилось с ней узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет ПДДешка?
Дети: ПДДешка нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, давайте представим, что мы с вами находимся на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.
Наверное, и ПДДешка растерялась, надо ей помочь. А как же нам ребята дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
(Выходит ПДДешка)
ПДДешка здоровается с ребятами.
Воспитатель: ПДДешка, ты чем-то расстроена? Что случилось?
ПДДешка: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, ПДДешка. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
ПДДешка: А что это такое?
Ребенок: Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
ПДДешка: А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Воспитатель: Дети всему тебя научат и все тебе покажут.
(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)
Воспитатель: Тебе все понятно, ПДДешка?
ПДДешка: Да, я все поняла.
Воспитатель: А теперь, ПДДешка мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
(В зал катится мяч.)
ПДДешка:
Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Воспитатель:
Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
ПДДешка:
А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.
(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)
Вопросы:
- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Голос автомобиля (сигнал)
- А машины летают?
- У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
- А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный….луноход?
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. ПДДешка, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.
ПДДешка: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, ПДДЕшка, держи флажок
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Дети вместе с воспитателем и ПДДешка переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. ПДДешка, в садике мы играем. Поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?
(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, дорога, тротуар.)
Дети: дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и ПДДешка нам в этом поможет.
(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим ПДДешке в память о нашей встрече.
ПДДешка: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы ПДДешке усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.
ПДДешка: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
ПДДешка: Правила дорожного движения! ПДДешка угощает детей.
Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-593268-1424035387.jpg)
Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"
Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"
Данная образовательная деятельность была проведена в рамках семинара "Формирование компетентности безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-980425-1512826100.jpg)
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-846386-1622043695.jpg)
«Путешествие в страну правил дорожного движения». (развлечение на улице по ПДД для детей средней группы)
Автор представил развлечение на улице по ПДД для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1343727-1633086535.jpg)
Конспект занятия "Правила дорожного движения знать должны все без исключения" (средняя группа)
Представлен конспект для детей средней возрастной группы "Правила дорожного движения знать должны все без исключения"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1434840-1668749716.jpg)
Правило дорожного движения, знать должны без исключения
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения ...