Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудо-пластилин»
рабочая программа
Пояснительная записка Ведущая идея программы: «Волшебство с ребёнком вместе сотворим – в этом поможет нам пластилин!» Актуальность программы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Работа педагога по развитию мелкой моторики детей актуальна не только для раннего возраста, но и для детей средне-старшего возраста и обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей, ведь именно в данный возрастной период у ребёнка особенно интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином — «Пластилинография». Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют в другой деятельности (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.). Таким образом, данные показывают, что система обучения дошкольников, направленная на формирование творчества, должна предполагать развитие у детей умения находить оригинальные способы для создания художественного образа, которое возможно через пластилинографию. Цель программы: создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка, необходимых для создания индивидуальных неповторимых работ методом пластилинографии. Задачи программы:
Рабочая программа рассчитана на дошкольный возраст 3-5 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению. Сроки реализации программы – 2 года. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_plastinografii.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды пластилинографии в ДОУ
В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:
- прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) ;
- витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам);
- контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины);
- многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) ;
- мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера ;
- модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
- фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон).
Освоение приёмов работы с пластилином для поделок в традиционной и нетрадиционной техниках идёт параллельно.
Сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста:
Возраст детей | Какие приёмы пластилинографии осваиваются | В какой форме проводится работа | Способ выполнения поделки |
Вторая младшая |
|
| Малыши повторяют выполнение рисунка, опираясь на готовый образец, который создавался на глазах малышей. |
Средняя |
|
| изготовление поделки по образцу; самостоятельное планирование подготовки элементов картины. |
Таблица: критерии для мониторинга по пластилинографии
Анализируемый параметр | Критерии оценки |
Творческая активность |
работу по указанию педагога — средний уровень;
|
Сенсорные способности |
|
Композиция |
высокий уровень;
|
Общая ручная умелость |
|
Самостоятельность |
выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень;
низкий уровень. |
Показатели технических навыков | Раскатывание
|
Сплющивание
| |
Размазывание
|
Способы определения результативности:
Педагогическое наблюдение.
Контрольные задания.
Мониторинг.
Основное содержание
Учебно-тематический план.
2-я младшая группа
№ месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 «Воздушные шары». 2. «Сушки -баранки для гостей». 3. «Созрели яблоки в саду». 4. «Ягодки рябины». |
кругообразными движениями.
прямыми движениями ладоней.
равномерного расплющивания по поверхности основы.
баранки) прямыми движениями рук раскатывая между ладоней «колбаски» разного размера, соединяя оба конца (большие -маленькие), красиво располагать на горизонтальной поверхности.
1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. 2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 4. Развивать образное восприятие. 1. Учить отщипывать небольшие кусочки от целого, скатывать шарики. 2. Учить использовать сухие веточки как основу работы. 3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности 4. Развивать воображение и фантазию. |
Октябрь | 1.«Звёздное небо». 2.«Заборчик». 3.«Бусы для Люси». 4.«Радуга». |
пластилинографии.
прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
1. Учить детей лепить заборчик. 2. Закреплять умение скатывать «колбаски» прямыми движениями между ладонями. 3. Закреплять умение детей работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства, красиво в вертикальном положении располагать «колбаски».
частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.
прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.
умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.
1. Вызвать интерес к природным явлениям (появление радуги после дождя). 2. Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос). 3. Закреплять умение лепить одинаковой толщины «колбаски». 4. Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца. |
Ноябрь | 1 «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». 2. «Мы делили апельсин». 3.«Овощи». 4.«Мухомор». |
персонажам, желание помогать им.
скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
прямыми движениями обеих рук.
следуя игровой мотивации занятия.
характерные части известных им фруктов.
прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.
передачи характерных признаков объектов.
1. Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине). 2. Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски). 3. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. 1. Расширять знания детей о грибах (форме, цвете, величине, съедобные -ядовитые). 2. Учить лепить плоскостное изображение мухомора, выделять его отличительные признаки. 3. Прививать основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе. |
Декабрь | 1 «Черепаха». 2 «Клубочки для котёнка». 3.«Снежинка». 4.«Ёлочка зелѐная». |
особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
предметом.
движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
1. Расширять знания детей о зиме. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка». 2. Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.
1. Расширять знания детей о праздниках и традициях. 2. Учить детей путѐм пластинографии передавать строение ѐлки, направление веток, украшать разноцветными шариками. 3. Закреплять умение пользоваться стекой, передавая игольчатую пушистость ѐлочки. |
Январь | 1. «Улитка, улитка выпусти рога». 2.«Зимние забавы» 3.«Животные холодных стран. Белый медведь». 4. «Самолёт летит». |
предметов пластилином на плоскости.
ладонями прямыми движениями обеих рук.
образа (рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы. 1. Способствовать у детей созданию радостного настроения связанного с наступлением зимы. 2. Учить детей лепить снеговика, используя технические приѐмы пластинографии, соблюдать размеры снежных комочков. 1. Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде. 2. Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. 1. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две разные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. 2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. 3. Дополнять изображение характерными деталями (окошками- иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. |
Февраль | 1.«Зимующие птицы. Снегири». 2.«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». 3.«Мышка - норушка и золотое яичко». 4.«Животные нашего леса. Лиса». | 1. Вызвать интерес к миру природы птиц, формировать реалистическое представление о ней. 2. Закреплять работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
круговыми и прямыми движениями.
формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). 1. Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 1. Познакомить детей с представителем наших лесов-лисой. 2. Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством –пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность. 3. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость). |
Март | 1.«Весна. Душистая мимоза». 2.«Животные жарких стран. Жираф». 3.» Уточка с утятами».
4.«Рыба -кит». | 1. Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. 2. Учить лепить мимозу приѐмом скатывания маленьких жѐлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. 3. Развивать мелкую моторику, детское воображение. 1. Воспитывать интерес к животным жарких стран, пробуждать желание изобразить животное, передавая особенности его строения средствами пластинографии, показать выразительные возможности данной техники. 2. Учить детей составлять предмет из отдельных частей. 3. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объѐмной формы, сглаживание границ соединения частей.
отдельных его частей.
овальную.
форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утенка). 1. Дать детям представление о разнообразии животного мира океана, познакомить с самым большим обитателем водной среды -китом. 2. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного способом пластинографии. |
Апрель | 1. «Дождик, дождик, капелька». 2.«Первые лепестки» 3.«Дом» 4.« Яблочко». |
маленьких комочков пластилина.
желанию детей: травка, лужи, опавшие листья.
1. Закреплять навыки изображать деревья при помощи колбасок. 2. Упражнять в приемах размазывания. 3. Побуждать использовать все пространство листа для составления композиции. 1. Расширять знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, из каких частей состоит). 2. Учить детей лепить одноэтажный домик, передавая полуобъѐмное изображение, дополнять отдельными характерными элементами (окна, ставни, дверь). 3. Закреплять умение лепить заборчик около дома, напомнить знакомые приѐмы лепки.
в сотворчестве с воспитателем.
|
Май | 1. «Цветочная поляна» 2.«Ландыши». 3.«Насекомые. Божья коровка». 4.»Одуванчики». |
цветами.
подготовленной сердцевины).
зубочистки, трубочки).
1. Познакомить детей с весенним цветком –ландышем. 2. Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением. 3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 1. Расширять представления детей о многообразии мира насекомых, населяющих нашу планету, места обитания. 2. Закреплять умение лепить шарик большого размера, сдавливая его между ладонями и маленьких шариков приѐмом лепки тонкого жгутика и деление его на части.
исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
навыки.
художественной литературы. |
Средняя группа.
№ месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1.«Белый гриб» 2.«Цветные зонтики» 3.; 4. «Корзина с грибами»(коллективная).
| 1. Учить выполнять работу на картонной тарелке круглой формы. 2. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, лепить «колбаску», использовать знакомые приемы –отщипывание, размазывание, использовать в работе стеку. 3. Закреплять умение изображать гриб, дополнять композицию сюжетом (лист березы, трава). 1. Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета. 2. Развивать мелкую моторику. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Продолжать учить приему размазывания. 3. Учить самостоятельно продумывать узоры зонта, используя свои знания приемов пластилинографии, развивать творчество и фантазию. 1. Закреплять умение изображать объемные грибы. 2. Учить изображать корзину (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок». 3. Учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы. 4. Учить создавать коллективную композицию. |
Октябрь | 1. «Вот ёжик –ни головы, ни ножек». 2. «Береза». 3.;4. «Золотая осень» (коллективная). | 1. Развивать познавательный интерес к природе. 2. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. 3. Учить использовать в работе бросовый материал (семечки, палочки). 4. Использовать в работе знакомые приемы пластинографии.
1. Научить изображать дерево, подбирать самостоятельно цвета, закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части). 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма. 1. Уточнить знания детей о пейзаже, закрепить умение изображать осенние деревья. 2. Продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм. 3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить работать на заданном пространстве. 4. Учить создавать коллективную композицию, развивать творчество.
|
Ноябрь | 1. «Домашние птицы. Петушок –золотой гребешок». 2.«Овощи на грядке». 3.;4. «Фрукты в вазе» (коллективная). | 1. .Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умения восхищаться природными формами и красками. 2. Закреплять использование в творческой деятельности детей технического приѐма –пластинографии, комбинированных способов работы с пластилином. 3. Развивать воображение, творческую активность. 1. Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине). 2. Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски). 3. Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. 1. Закреплять умение изображать объемные фрукты. 2. Учить изображать вазу (выкладывание силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок»). 3. Учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы. 4. Учить создавать коллективную композицию. |
Декабрь | 1.«Зимующие птицы. Синички». . 2. «Мастерская деда Мороза»
3.;4.«Елочка, елочка - зеленая иголочка» (коллективная). | 1. Научить детей изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). 2. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деление на части с помощью стеки. 3. Развивать композиционные навыки. 1. Учить изображать елочные игрушки, закреплять известные приемы лепки –раскатывание, сплющивание, размазывание, соединение частей. 2. Учить дополнять работу бисером, природным материалом (крупа, манка), создавать объемную композицию, 3. Учить работать на заданном пространстве, воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, координацию, движения рук, глазомер. 1. Учить создавать картину с выпуклым изображением. 2. Развивать творческое воображение детей при украшении ёлочки. 3. Развивать мелкую моторику рук, продолжать учить приемам отщипывания и раскрашивания. 4. Продолжать учить работать на заданном пространстве, учить создавать коллективную композицию. |
Январь | 1.»Варежка». 2.;3. «Зимняя ночь» (коллективная). | 1. Учить с помощью знакомых приёмов лепки украшать изображение варежки. 2. Учить использовать в работе «бросовый» материал (блёстки, бусинки и т.д.). 3. Развивать мелкую моторику, воображение. 1. Ознакомить детей с понятием «пейзаж». 2. Учить создавать лепную картину с выпуклыми изображениями. 3. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. 4. Продолжать учить дополнять работу рисунком с помощью палочки или стеки. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику. |
Февраль | 1.«День защитников отечества. Танк» 2.;3.«Подарок папе» (коллективная).
4.«Кактус в горшке». | 1. Расширять знания детей о государственных праздниках. 2. Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приѐмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). 1. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. 2. Развивать творческое воображение. 3. Формировать навыки самостоятельной деятельности. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер. 1. Расширять представление детей о комнатных растениях. 2. Развивать практические умения и навыки при создании образа, посредством пластинографии. 3. Учить использовать возможности материала придания объекту завершенности. |
Март | 1.;2. «Подарок маме» (коллективная). 3.»Животные жарких стран. Слон». 4.«Рыбки в аквариуме». | 1. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. 2. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. 3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику, 4. Продолжать учить работать на заданном пространстве, развивать творчество, координацию движения рук, глазомер. 1. Продолжать расширять знания детей о животных, живущих в жарких странах. 2. Учить передавать строение животного и его характерные признаки (хобот, большие уши). 3. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объѐмной формы, сглаживание границ соединения частей. 1. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику рисования пластилином. 2. Использовать в работе различный «бросовый» материал. 3. Развивать детское творчество.
|
Апрель | 1. «Проснулись первоцветы». 2.;3.«Звёзды и кометы» (коллективная). 4.«Пасхальное яйцо».
| 1. Формировать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах. 2. Побуждать передавать разнообразие природных форм первоцветов. 3. Закреплять работать пластилином на горизонтально поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. 1. Побуждать интерес к созданию картины со звездами, кометами. 2. Развивать чувство формы и композиции. 3. Поощрять самостоятельную деятельность. 4. Учить создавать коллективную композицию, развивать творчество. 1. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. 2. Совершенствовать умения в работе с пластилином. 3. Учить самостоятельно продумывать замысел и подбирать необходимый материал, приемы для его воплощения. |
Май | 1.«Подсолнух». 2.«Стрекоза». 3.;4.»Полевые цветы» (коллективная). | 1. Расширять познания детей о растениях (строении, цвете, назначении). 2. Учить создавать выразительное, полуобъѐмное изображение подсолнуха. 1. Учить изображать стрекозу с помощью жгутиков, выкладывать их для получения нужной формы. 2. Продолжать воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. 1. Закреплять умение изображать объемные цветы (васильки, ромашки, колокольчики). 2. Учить выкладыванию силуэта по контору, используя прием раскатывания «колбасок». 3. Учить самостоятельно продумывать композицию на предложенную тему, подбирать цвета пластилина для работы. 4. Учить создавать коллективную композицию. |
Пластилинография дарит малышам радость творчества
Пластилинография в детском саду является важной частью творческого развития малышей. Занятия этим видом лепки формируют у ребят эстетический вкус, а также способствуют развитию мышления, речи, памяти, восприятия. Для педагога пластилинография открывает широкие возможности не только для подготовки уроков, но и для планирования проектной деятельности, работы кружка. Такой методический потенциал обусловлен тем, что дети с удовольствием работают с пластилином, создавая настоящие шедевры.
Результаты освоения программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
1.Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
2. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря.
3.Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
4. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
5. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
7.Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
8. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Дети познакомятся с жанром изобразительного искусства пейзажем, посредством пластилинографии. Совершенствуют умение анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; по итогам освоения программы творческой мастерской дети свободно пользуются основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, разные виды мазков), создавая выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира. У детей разовьются пространственные представления и композиционные навыки, разовьется образное мышление, умение создавать образ, с опорой на жизненный опыт, пользуются для дополнения выразительности подручным бросовым материалом. Разовьется мелкая моторика пальцев рук. Дети будут знать-правила безопасной работы с разными ручными инструментами , материалами.
Появится интерес к работе пластилином на горизонтальной поверхности,
навыки аккуратного обращения с пластилином.
Дети будут стремиться доставить радость окружающим своей работой.
Литература:
- Давыдова Г.Н. Пластинография для малышей. Скрипторий, 2003;
- Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. «ГИЦ Владос» 2017;
- Калмыкова Л.Н. Картотека тематических пальчиковых игр. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»
Учитель, 2016;
- Смирнова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей. Занятия пластинографией. Учитель,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую направленность, она направлена на всестороннее, гармоничное развитие личнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...