Сюжетно- ролевая игра " Санаторий Ласточка"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Помощь воспитателям в создании сюжетно- ролевой игры( пример).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно- ролевая игра | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познание мира у дошкольников происходит через игру. Поэтому организация игровой деятельности в ДОУ уделяется особая роль в образовательном процессе. Мы включили разные виды сюжетов в качестве самостоятельной деятельности детей и как средство организации: познавательную и творческую активность. В начале работы над игрой мы с ребятами обсудили следующие вопросы: Кто, где отдыхал летом?; Что больше всего понравилось в период летнего отдыха?; Знаете ли вы такие профессии, как экскурсовод, лесничий?; Чем отличается лес от лесного заповедника?; Что такое « Красная книга»; Какие животные занесены в « К расную книгу»?, какие растения и птицы?. Исходя из ответов детей, мы определили название нашей будущей игры: «Санаторий Ласточка». Многие наши воспитанники отдыхали летом в домах отдыха, в санаториях, базах отдыха. Санаторий подразумевает в себе не только отдых, но и оздоровление, поэтому в этой игре хорошо интегрировались разные сюжеты и разные профессии, включая экскурсовода, водителя, кондуктора, парикмахера, повара, врача, артистов, библиотекаря…
Предварительная работа. Чтение детских энциклопедий о живой природе, о диких животных наших лесов; Рассказ с опорой на иллюстрации о лесном заповеднике; Создание карты лесного заповедника( ребята включили в эту карту и наш санаторий « Ласточка»); Изготовление билетов на автобус, изготовление афиши и билетов спектакля « Три медведя». Ход игры. На наш взгляд, игра получилась интересной и увлекательной. Особых трудностей в проведении игры не возникло, дети достаточно слаженно вошли в игру, и в ее процессе организованно распределяли роли. Сменяли одну роль на другую. Ребятам очень понравилась игра. Они выразили желание снова в нее поиграть. Особенно им понравилось, что взрослый играет вместе с ним, это придало игре больше серьезности и правдивости. Нам тоже было очень приятно снова окунуться в детство, почувствовать себя ребенком, оказаться в мире непосредственности и чистой детской радости. Подводя итог сказанному, мы увидели подтверждение на практике утвержденной в педагогике теории о модели воспитания: важно придерживаться « личностно – ориентированной модели воспитания», где мы – взрослые, не над, не рядом, а вместе с детьми. То есть, когда мы играем вместе с детьми, мы должны быть равными с ними, тогда их доверию, к нам – взрослым, не будет конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....