Проект "Зимушка-зима" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Назарово Красноярского края
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Калинка»
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Зимушка - зима»
Образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Выполнила:
Ирганова Наталья Викторовна
Воспитатель высшей категории
Назарово
Декабрь 2016 год
Проект
Название проекта: «Зимушка – зима»
Тема проекта:
Ознакомление детей с временем года – зима, посредством проведения нод, игр, чтения художественной литературы, проведения опытов и наблюдений.
Проблемное поле:
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому именно в этот период времени необходимо развивать познавательный интерес к окружающей его природе. Красота зимней природы даёт возможность развивать любознательность, интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты)
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представление младших дошкольников о сезонных изменениях в природе, исследовать разное состояние снега. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Наглядный;
- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций);
- Исследовательский (проведение опытов);
- Практический (проведение нод, игр).
Цель: Обогащение представлений детей о зиме, новом годе, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- Расширять представления детей о зимних природных явлениях;
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе опытов со снегом;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Планируемые результаты:
А) личностные качества
- проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о зимних явлениях природы;
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью показать красоту зимней природы.
Б) интеллектуальные качества
- способен самостоятельно проводить несложные опыты со снегом;
- проявляет любознательность и задает вопросы.
В) физические качества
- проявляет волевые усилия при чтение художественно литературы и продуктивной деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
1) Оформление выставки новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»:
а) родители вместе с детьми изготавливают новогоднюю игрушку;
б) воспитатели оформляют выставку.
2) Оформление фото выставки «Ох уж эта Зимушка – Зима»:
а) родители вместе с детьми подбирают фотографии, где они вместе играют на природе в зимнее время года;
б) воспитатели оформляют фотовыставку.
2) Творческая деятельность:
а) изготовления поделок из пластилина «Снеговик»;
б) изготовление рисунков «Снежинка»
в) изготовление аппликаций «Домик в снегу» и «Бусы для Елочки».
Ключевые моменты проекта:
1) Формы работы по введению участников в форму проектов:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- подбор дидактического материала;
- систематизация наглядного материала.
2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:
Педагоги:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»;
-создание фотовыставки «Ох уж эта Зимушка-Зима»;
- проведение НОД по речевому развитию «Зимушка –зима пришла, много снега принесла» и проведение опытов «Вот так снег».
- чтение художественной литературы;
- проведение дидактических игр «Собери снеговик» и «Собери картинку»
- проведение подвижной игры «Зайка беленький сидит».
Дети:
- создание рисунков «Снежинка»;
- создание поделок из пластилина «Хоровод снеговиков»;
- создание аппликация «Бусы для елочки», «Домик в лесу».
Родители:
- выставка «Мастерская Деда Мороза»;
- фотовыставка «Ох уж эта Зимушка - Зима».
3) Итоговое мероприятие:
Форма – новогодний утренник.
Название: «Снеговик в гостях у малышей».
Краткое содержание: дети закрепляют знания о зиме и зимнем празднике – Новый год, о зимних гостях.
Описание продукта полученного в результате проекта:
1)Выставка «Мастерская Деда Мороза»
Представлены интересные и необычно оформленные, выполненные руками родителей совместно с детьми, новогодние игрушки (ёлочки, снежинки, снеговики).
2) Выставка рисунков «Снежинки»
Дети берут лист синего цвета и рисуют при помощи белой гуаши снежинки.
3) Выставка поделок из пластилина.
Дети из пластилина создают образ снеговика, веселый сюжет «Хоровод снеговиков».
4) Выставка коллективной творческой работы по аппликации «Домик в снегу»
Дети из готовых изделий создают сюжет «Домик в снегу».
5) Выставка творческих работ по аппликации «Бусы для ёлочки»
Дети из различных геометрических фигур создают бусы на новогоднюю ёлку.
6) Раскрашивание «Зимние предметы»
Дети самостоятельно раскрашивают предметы, которые используются в зимнее время года.
Вид проекта: творческий – познавательный.
Состав участников:
Дети: первой младшей группы №1 «Дюймовочка» в составе ребенка, 13 мальчиков и 11девочек.
Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Ирганова Наталья Викторовна, помощник воспитателя Чаплыгина Наталья Сергеевна.
Родители: принимали участие в изготовлении фотовыставки «Ох уж эта Зимушка-Зима», создание новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза».
Интеграция образовательных областей
Название образовательных областей | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность: опыт со снегом «Вот так снег» | Расширить представление детей о свойствах снега. |
Социально-коммуникативное развитие | Выставка «Мастерская Деда Мороза» Выставка фотографий «Ох уж эта Зимушка-Зима» Дидактическая игра «Собери снеговика» Дидактическая игра «Собери картинку» | Расширить представление детей о разнообразии новогодних поделок. Способствовать сближению детей и родителей. Закрепить знания детей о снеговике, учить собирать снеговика из разных размеров круга. Формировать умение видеть целостность картинки с изображением снеговика. |
Речевое развитие | «Зимушка – Зима пришла, много снега принесла» Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть» | Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Закрепить слова снежинка, легкая, белая. Объяснить детям о вреде снега для здоровья детей. |
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов | Русская народная сказка «Рукавичка» в обработке Л. Купманса Русский народный фольклор «Валенки, валенки», «На санях», «Варежка» Мультфильм Смешарики «Зимние серии» Мульт концерт «Кабы не было зимы…» | Закрепить умение внимательно слушать при чтении украинскую народную сказку «Рукавичка». Уметь выделять характерные особенности главных героев. Приобщать детей к русскому малому фольклору, через чтение потешек, стихотворений. Поддержание пред новогоднего настроения. |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Снежинки» Лепка «Хоровод снеговиков» Аппликация «Домик в снегу», «Бусы на ёлку» | Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства. |
Дополнительная информация для выполнения проекта:
- научная литература;
- помощь родителей в оформлении группы к Новому году.
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.
Центр «Речевичок»
В центре находится стеллаж с книгами, в частности русский народный фольклор «Валенки, валенки» «На санках», русская народная сказка «Рукавичка».
Центр «В гостях у сказки»
В данном центре подобраны для просмотра детские мультфильмы на зимнюю тему.
Центр «Весёлые нотки»
С помощью родителей в центр подобраны мульт концерты с весёлыми новогодними песенками из советских мультфильмов.
Центр «Веселый карандаш»
Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Время года: зима.
Продолжительность: долгосрочный.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды в группе. Работа с родителями по созданию новогодних игрушек и зимних фотографий детей. | С 28 ноября по 1 декабря |
Аналитический | Анализ собранно информации. Подбор тем для проведения выставок | С 28 ноября по 1 декабря |
Практический | Дети: создают поделки из пластилина «Хоровод снеговиков», создают рисунки «Снежинки», создают поделки из аппликации «Домик в снегу», «Бусы на ёлку». Родители: изготовление поделки для выставки «Мастерская Деда Мороза», подбирают фотографии. Педагоги: создают выставку «Мастерская Деда Мороза»»; создание фотовыставку «Ох уж эта Зимушка – Зима»; создание выставки детских рисунков и поделок, аппликаций; проведение итогового мероприятия. | С 2 по 26 декабря |
Презентация | Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Снеговик в гостях у малышей». | 26 декабря |
Контрольный | Опрос родителей о проводимых мероприятиях. | 27 декабря |
Организационные формы работ над проектом
№ | Формы работы | Название темы | Сроки |
1 | Самостоятельная работа | Создание поделок «Хоровод снеговиков». Создание рисунков «Снеговики». Создание аппликации «Домик в снегу», «Бусы для ёлочки» | С 2 по 26 декабря |
2 | Взаимодействие с родителями | Изготовление поделок для выставки «Мастерская Деда Мороза», Подбор фотографий для фотовыставки «Ох уж эта Зимушка – зима» Оформление группы к новому году | С 12 по 19 декабря |
3 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 26 декабря |
Форма проведения презентации: новогодний утренник «Снеговик в гостях у малышей»
Используемая литература
- Книга для чтения детей: от года до семи лет. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ 2005 год.
- ДВД диск с мультфильмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...