Проект "Сказка для малышей" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект "Сказка для малышей" (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_dlya_malyshey.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Назарово Красноярского края
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Калинка»
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «Сказка для малышей»
Образовательная область: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Выполнили:
ИргановаНаталья Викторовна
Назарово 2016г
Проект
Название проекта: «Сказка для малышей»
Тема проекта: формирование первичных навыков интеллектуального потенциала на основе приобщения детей к русским народным сказкам.
Проблемное поле:
В наше время существуют множество разных книг, как по содержанию, так и авторов. Наших детей трудно, чем - либо по настоящему удивить. Но мало кто из родителей задумывался о том, какие сказки приносят истинное удовлетворение от прочтения или просмотра мультфильмов по русским народным сказкам.
Поэтому целенаправленное ознакомление детей с русской народной сказкой «Курочка ряба» поможет детям раскрыть чувства удовлетворения и радости.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Наглядный;
- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина, выставка рисунков, выставка книжек-малышек по сказке «Курочка Ряба»);
- Практический (игра).
Цель: Инициировать интерес детей к русской народной сказке «Курочка ряба» посредством чтения и просмотра мультфильма.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказки;
- развивать речь, фантазию, творческие способности.
Планируемые результаты:
А) личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к чтению русской народной сказки;
- самостоятельно рассматривает книги, узнает персонажи сказки, называет их.
Б) интеллектуальные качества:
- проявляет любознательность, задает вопросы по сказке;
- умеет придумывать новый конец сказки.
В) физические качества:
- проявляет волевые усилия при чтении сказки «Курочка Ряба» (быть усидчивым).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
1) Оформление выставки «Книжки-малышки» по сказке «Курочка Ряба»:
а) родители вместе с детьми подбирают тематику и стиль оформления для создания книги «Курочка Ряба»;
б) воспитатели оформляют выставку.
2) Творческая деятельность:
а) изготовления поделок из пластилина «Яички для курочки Рябы»;
б) изготовление рисунков «Домик цыпленка».
Ключевые моменты проекта:
1) формы работы п введению участников в форму проектов:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- подбор дидактического материала;
- систематизация наглядного материала.
2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:
Педагоги:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставок «Книжки-малышки» по сказке «Курочка Ряба»;
- проведение дидактических игр «Узнай и назови» и «Картинки-половинки».
Дети:
- создание рисунков «Домик цыпленка»;
- создание поделок из пластилина «Яичко для курочки Рябы».
Родители:
- изготовление «Книжек-малышек» по сказке «Курочка Ряба»,
- изготовление настольного театра «Курочка Ряба».
3) Итоговое мероприятие:
Форма – вечер сказки, просмотр советского мультфильма «Курочка Ряба».
Название: мультфильм «Курочка Ряба».
Краткое содержание: дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба». После просмотра дети вспоминают героев сказки и отвечают на простые вопросы.
Описание продукта полученного в результате проекта:
- выставка «Книжки-малышки» по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Представлены интересные и необычно оформленные выполненные руками родителей совместно с детьми «Книжки-малышки».
2) Выставка рисунков «Домик цыпленка»
Дети заштриховывают силуэт яичка.
3) Выставка поделок из пластилина.
Дети из пластилина создают образ яичка, веселый сюжет «Гнездо курочки Рябы».
Вид проекта: творческий – познавательный.
Состав участников:
Дети: первой младшей группы №1 «Дюймовочка» в составе 15 детей, 7 мальчиков и 8 девочек.
Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Ирганова Наталья Викторовна, помощник воспитателя Чаплыгина Наталья Сергеевна.
Родители: принимали участие в изготовлении книг для выставки «Книжек-малышек» по сказке «Курочка Ряба», изготовление настольного театра «Курочка Ряба».
Интеграция образовательных областей
Название образовательных областей | Содержание | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Выставка «Книжек-малышек» Дидактическая игра «Узнай и назови» Дидактическая игра «Картинки-половинки» | Расширить представление детей о разнообразии книжек. Закрепить знания детей, учить распознавать героев русской народной сказки «Курочка Ряба». Формировать умение видеть целостность картинки с героями из русской народной сказки «Курочка Ряба». Закрепить умение узнавать персонажей сказки. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы русскойнародной сказки «Курочка Ряба» | Закрепить умение внимательно слушать при чтении русскую народную сказку «Курочка Ряба». Уметь выделять характерные особенности главных героев. |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Домик цыпленка» Лепка «Яичко для курочки Рябы» | Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства. |
Дополнительная информация для выполнения проекта:
- интернет сайты;
- поиск семьи которые могут сделать настольный театр.
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.
Центр «Речевичок»
В центре находится стеллаж с книгами русских народных сказок, в частности русскаянародная сказка «Курочка Ряба».
Центр «В гостях у сказки»
В данном центре находится: кукольный театр «Бибабо», настольный театр.
Центр «Веселый карандаш»
Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам.
Время года: осень.
Продолжительность: краткосрочный.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Организация развивающей среды в группе. Работа с родителями по созданию «Книжек-малышек» | С 10 по 14 октября |
Аналитический | Анализ собранно информации. Анализ рисунков и поделок. Подбор тем для создания «Книжек-малышек». | С 10 по 14 октября |
Практический | Дети: создают поделки из пластилина «Яички для курочки Рябы», создают рисунки «Домик цыпленка». Родители: изготовление «Книжек-малышек», настольного театра. Педагоги: создают выставку по русскойнародной сказки «Курочка Ряба», создание выставки детских рисунков и поделок, проведение итогового мероприятия. | С 17 по 21 октября |
Презентация | Итоговое мероприятие «Вечер сказок». | 21 октября |
Контрольный | Опрос родителей о проводимых мероприятиях. | 24 октября |
Организационные формы работ над проектом
№ | Формы работы | Название темы | Сроки |
1 | Самостоятельная работа | Создание поделок «Яички для курочки Рябы». Создание рисунков «Домик цыпленка». | С 17 по 21 октября |
2 | Взаимодействие с родителями | Изготовление «Книжки-малышки» по русской народной сказке «Курочка Ряба» | С 10 по 18 октября |
3 | Групповое обсуждение | Сценарий итогового мероприятия | 21 октября |
Форма проведения презентации: «Вечер сказок» просмотр советского мультфильма «Курочка Ряба».
Используемая литература
1. Интернет сайт: http://xitfilms.ru/online/VWNoVEstSTlNbzQ=
2. Книга для чтения детям: от года до семи лет. –Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...
Проект "Здоровый малыш (младшая группа)"
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы....
Физкультурно-оздоровительный проект "Расти здоровым, малыш" (младшая группа)
Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, провод...
Сценарий праздника 8 марта " Красная шапочка в гостях у малышей" Младшая группа
Сценарий для проведения праздника 8 марта у детей младшего возраста в детской саду. Праздник увлечёт детей с первых минут , к ребятам на праздник приходят герои Красная шапочка и Серый волк, персонажи...
Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)
Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"...
Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...
Конспект НОД «Помощь Малышу» (младшая группа)
Конспект НОД«Помощь Малышу» (младшая группа) Цель: создание социальной ситуации развития посредствам дидактических игрЗадачи: создать условия для:- развития артикуляционного ап...