Проект "Сказка для малышей" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Проект "Сказка для малышей" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_dlya_malyshey.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Назарово Красноярского края

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Калинка»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Сказка для малышей»

Образовательная область: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

                               Выполнили:

ИргановаНаталья Викторовна

Назарово 2016г

Проект

Название проекта: «Сказка для малышей»

Тема проекта: формирование первичных навыков интеллектуального потенциала на основе приобщения детей к русским народным сказкам.

Проблемное поле:

В наше время существуют множество разных книг, как по содержанию, так и авторов. Наших детей трудно, чем - либо по настоящему удивить. Но мало кто из родителей задумывался о том,  какие сказки приносят истинное удовлетворение от прочтения или просмотра мультфильмов по русским народным сказкам.

Поэтому целенаправленное ознакомление детей с русской народной сказкой «Курочка ряба» поможет детям раскрыть чувства удовлетворения и радости.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Наглядный;
  • Демонстрационный (выставка поделок из пластилина, выставка рисунков, выставка книжек-малышек по сказке «Курочка Ряба»);
  • Практический (игра).

Цель: Инициировать интерес детей к русской народной  сказке «Курочка ряба» посредством чтения и просмотра мультфильма.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказки;

- развивать речь, фантазию, творческие способности.

Планируемые результаты:

А) личностные качества:

- проявляет устойчивый интерес к чтению русской народной сказки;

- самостоятельно рассматривает книги, узнает персонажи сказки, называет  их.

Б) интеллектуальные качества:

- проявляет любознательность, задает вопросы по сказке;

- умеет придумывать новый конец сказки.

В) физические качества:

- проявляет волевые усилия при чтении сказки «Курочка Ряба» (быть усидчивым).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

1) Оформление выставки «Книжки-малышки» по сказке «Курочка Ряба»:

а) родители вместе с детьми подбирают тематику и стиль оформления для создания книги «Курочка Ряба»;

б) воспитатели оформляют выставку.

2) Творческая деятельность:

а) изготовления поделок из пластилина «Яички для  курочки Рябы»;

б) изготовление рисунков «Домик цыпленка».

Ключевые моменты проекта:

1) формы работы п введению участников в форму проектов:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактического материала;

- систематизация наглядного материала.

2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:

Педагоги:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание выставок «Книжки-малышки» по сказке «Курочка Ряба»;

- проведение дидактических игр «Узнай и назови» и «Картинки-половинки».

Дети:

- создание рисунков «Домик цыпленка»;

- создание поделок из пластилина «Яичко для курочки Рябы».

Родители:

- изготовление «Книжек-малышек» по сказке «Курочка Ряба»,

- изготовление настольного театра «Курочка Ряба».

3) Итоговое мероприятие:

Форма – вечер сказки, просмотр советского мультфильма «Курочка Ряба».

Название: мультфильм «Курочка Ряба».

Краткое содержание: дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба». После просмотра дети вспоминают героев сказки и отвечают на простые вопросы.

Описание продукта полученного в результате проекта:

- выставка «Книжки-малышки» по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Представлены интересные и необычно оформленные выполненные руками родителей совместно с детьми «Книжки-малышки».

2) Выставка рисунков «Домик цыпленка»

Дети заштриховывают силуэт яичка.

3) Выставка поделок из пластилина.

Дети из пластилина создают образ яичка, веселый сюжет «Гнездо курочки Рябы».

Вид проекта: творческий – познавательный.

Состав участников:

Дети: первой младшей группы №1 «Дюймовочка» в составе 15 детей, 7 мальчиков и 8 девочек.

Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Ирганова Наталья Викторовна, помощник воспитателя Чаплыгина Наталья Сергеевна.

Родители: принимали участие в изготовлении книг для выставки «Книжек-малышек» по сказке «Курочка Ряба»,  изготовление настольного театра «Курочка Ряба».

Интеграция образовательных областей

Название образовательных областей

Содержание

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Выставка «Книжек-малышек»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Дидактическая игра «Картинки-половинки»

Расширить представление детей о разнообразии книжек.

Закрепить знания детей, учить  распознавать героев русской народной сказки «Курочка Ряба».

Формировать умение видеть целостность картинки с героями из русской народной сказки «Курочка Ряба». Закрепить умение узнавать персонажей  сказки.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы русскойнародной сказки «Курочка Ряба»

Закрепить умение внимательно слушать при чтении русскую народную сказку «Курочка Ряба». Уметь выделять характерные особенности главных героев.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Домик цыпленка»

Лепка «Яичко для курочки Рябы»

Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства.

Дополнительная информация для выполнения проекта:

- интернет сайты;

- поиск семьи которые могут сделать настольный театр.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.

Центр «Речевичок»

В центре находится стеллаж с книгами русских народных сказок, в частности русскаянародная сказка «Курочка Ряба».

Центр «В гостях у сказки»

В данном центре находится: кукольный театр «Бибабо», настольный театр.

Центр «Веселый карандаш»

Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.  

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Время года: осень.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала.

Организация развивающей среды в группе.

Работа с родителями по созданию «Книжек-малышек»

С 10 по 14 октября

Аналитический

Анализ собранно информации.

Анализ рисунков и поделок.

Подбор тем для создания «Книжек-малышек».

С 10 по 14 октября

Практический

Дети:

создают поделки из пластилина «Яички для курочки Рябы», создают рисунки «Домик цыпленка».

Родители: изготовление «Книжек-малышек», настольного театра.

Педагоги:

создают выставку по русскойнародной сказки «Курочка Ряба»,  создание выставки детских рисунков и поделок, проведение итогового мероприятия.

С 17 по 21 октября

Презентация

Итоговое мероприятие «Вечер сказок».

21 октября

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях.

24 октября

Организационные формы работ над проектом

Формы работы

Название темы

Сроки

1

Самостоятельная работа

Создание поделок «Яички для курочки Рябы».

Создание рисунков «Домик цыпленка».

С 17 по 21 октября

2

Взаимодействие с родителями

Изготовление «Книжки-малышки» по русской народной сказке «Курочка Ряба»

С 10 по 18 октября

3

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

21 октября

Форма проведения презентации: «Вечер сказок» просмотр советского мультфильма «Курочка Ряба».

Используемая литература

1. Интернет сайт: http://xitfilms.ru/online/VWNoVEstSTlNbzQ=

2. Книга для чтения детям: от года до семи лет. –Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» МЛАДШАЯ ГРУППА «НЕВЕЛИЧКИ»

Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Основные задачи проекта: 1. Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания и жизни ребенка...

Проект "Здоровый малыш (младшая группа)"

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы....

Физкультурно-оздоровительный проект "Расти здоровым, малыш" (младшая группа)

Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий  эффективности всех оздоровительных мероприятий, провод...

Сценарий праздника 8 марта " Красная шапочка в гостях у малышей" Младшая группа

Сценарий для проведения праздника 8 марта у детей младшего возраста в детской саду. Праздник увлечёт детей с первых минут , к ребятам на праздник приходят герои Красная шапочка и Серый волк, персонажи...

Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)

Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"...

Мастер-класс «Изготовление шумового музыкального инструмента «Забавные миньоны» в рамках тематической недели «Забавы для малышей!» Младшая группа.

Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.  Такие творческие задания для родителей, как мастер-класс направлен на развитие творческих спо...

Конспект НОД «Помощь Малышу» (младшая группа)

Конспект   НОД«Помощь Малышу» (младшая группа) Цель: создание социальной ситуации развития посредствам дидактических игрЗадачи: создать условия для:- развития артикуляционного ап...