Проект "Медведь" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Проект "Медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_poznakomimsya_medved.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Назарово Красноярского края

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Калинка»

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Давайте познакомимся - Медведь»

Образовательная область: познавательное развитие.

Выполнили:

Ирганова Наталья Викторовна

Гантимурова Наталья Анатольевна

Назарово

2017год

Проект

Название проекта: «Давайте познакомимся - Медведь»

Тема проекта: 

Ознакомление детей с диким животным посредством проведения нод, игр, чтения художественной литературы.

Проблемное поле:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют речки и вырубаю леса. Всё это пагубно влияет на обитание диких животных. Дикие животные начинают погибать. И, как правило, если не предпринимать меры по охране животных, вымирают целые виды. Поэтому именно в период дошкольного детства необходимо развивать интерес к окружающей его природе, знакомить с животными и их детёнышами, образом жизни, условием обитания, повадках и питании.

 

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- Наглядный (картины, игрушки);

- Демонстрационный (выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций, создание мини музея);

- Практический (проведение НОД, художественного творчества, игр).

Цель: Обогащение представлений детей о диком животном – медведе, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

- Формировать  представления детей о диком животном нашего леса - медведе, местах его обитания, предпочтение в еде, друзьях и врагах;

- Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в любознательности, познавательном интересе, творческой активности;

- Развивать интерес к образу медведя через художественную литературу (фольклор, стихотворения, сказки);

- Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе, диким животным наших лесов.

Планируемые результаты:

А) личностные качества

- проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о диких животных;

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью рассказать о своей любимой игрушке мишки.

Б) интеллектуальные качества

- способен самостоятельно проводить анализ предмета;

- способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа;

- проявляет любознательность и задает вопросы.

В) физические качества

- проявляет волевые усилия при чтение художественно литературы и продуктивной деятельности;

- умеет согласовывать совместные действия в подвижных играх, двигательных заданий и логоритмических упражнениях;

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки и аппликации.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

1) Оформление мини музея «Медведь – хозяин нашего леса»

а) родители вместе с детьми приносят экспонаты для мини музея: игрушки, поделки, книжки, сувениры и т.д.;

б) воспитатели оформляют мини музей.

2) Создание макета «Медведи в лесу»

а) родители придумывают и создают вместе с детьми «уголок» леса;

в) воспитатели оформляют макет.

3) Творческая деятельность:

а) изготовления поделок из пластилина «Мишка косолапый»;

б) изготовление рисунков «Домик для медведя»;

в) изготовление аппликаций «Медведь с корзинкой»;

г) раскрашивание «Маленький Мишутка»

Ключевые моменты проекта:

1) формы работы по введению участников в форму проектов:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- подбор дидактического материала;

- подбор экспонатов для мини музея;

- систематизация наглядного материала.

2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта:

Педагоги:

- коррекция деятельности всех участников проекта;

- создание мини музея «Медведь – хозяин нашего леса»

- создание макета «Медведи в лесу»;

- проведение НОД по речевому развитию «Мишенька - медведь»;

- проведение НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у медведя»;

- проведение беседы «Кто живёт в лесу»;

- чтение художественной литературы «Медведь и лиса»;

- заучивание стихотворения «Мишка»

- проведение дидактических игр «Что кушает медведь» и «Собери картинку «Мишка»

- проведение подвижной игры «У медведя во бору».

Дети:

- создание рисунков «Домик для медведя»;

- создание поделок из пластилина «Мишка косолапый»;

- создание аппликация «Медведь с корзинкой».

Родители:

-мини музей «Медведь – хозяин нашего леса»;

-макет «Медведи в лесу».

3) Итоговое мероприятие:

Форма – создание мини музей.

Название: «Медведь – хозяин нашего леса».

Краткое содержание: дети закрепляют полученные знания о диком животном через знакомства с экспонатами мини выставки.

Описание продукта полученного в результате проекта:

1)Мини музей «Медведь – хозяин нашего леса»

Представлены интересные и необычные экспонаты медведей. Это могут быть покупные предметы, сделанные своими руками.

2) Макет «Медведи в лесу»

Воспитатели вместе с родителями создают уголок леса с медведями.

3) Выставка рисунков «Домик для медведя »

Дети берут  белый лист  бумаги и рисуют при помощи коричневой гуаши берлогу для мишки..

4) Выставка поделок из пластилина.

Дети из пластилина создают образ медведя при помощи скатанных между ладонями «колобков», разных размеров.

5) Выставка коллективной творческой  работы по аппликации «Медведь с корзинкой»

Дети из готовых изделий создают сюжет «Медведь с корзинкой».

6) Раскрашивание «Маленький Мишутка»

Дети самостоятельно раскрашивают образ медвежонка восковыми мелками.

Вид проекта: познавательный.

Состав участников:

Дети: первой младшей группы №1 «Дюймовочка» в составе ребенка, 13 мальчиков и  11девочек.

Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Ирганова Наталья Викторовна, помощник воспитателя Третьякова Оксана Анатольевна.

Родители: принимали участие в изготовлении макета «Медведь в лесу», создании мини музея «Медведь – хозяин нашего леса», в проведении НОД по ознакомлению с окружающем миром «В гостях у медведя» (совместно с воспитателем).

Интеграция образовательных областей

Название образовательных областей

Содержание

Задачи

Познавательное развитие

НОД «В гостях у медведя»

Создать условия для ознакомления с диким животным – медведем, его местом обитания и способом питания.

Социально-коммуникативное развитие

Макет «Медведи в лесу

Дидактическая игра «Собери картинку «Мишка»

Дидактическая игра «Что кушает Мишка»

Формировать первоначальные представления о местах обитания медведя. Способствовать творческим взаимоотношениям между детьми и родителями.

Дать первичные  знания детей о строении медведя, учить собирать целую картинку из частей.

Дать представление детям о питании медведя в лесу.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

Развивать основные движения используя героя сказок медведя.

Речевое развитие

НОД «Мишенька – медведь»

Беседа «Кто живёт в лесу»

Формировать первоначальные представления о медведе, его местах обитания.

Дать представления о том, что в сибирских лесах живут много разных животных, в частности большие бурые медведи.

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов

Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка»

Чтение рассказа Ш. Сагдуллы «Медведь и лиса»

Чтение сказки «Маша и медведь»

Мультфильм «Умка», «Маша и медведь»

Учить детей внимательно слушать и запоминать стихотворение.

Учить детей внимательно слушать рассказ, узнавать героев рассказа.

Поддержание хорошего эмоционального настроения, закрепить знания названий животных.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Домик для медведя»

Лепка «Мишка косолапый»

Аппликация «Медведь с корзинкой»

Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства.

Дополнительная информация для выполнения проекта:

- интернет сайты;

- научная литература;

- помощь родителей в создании мини музея «Медведь – хозяин нашего леса», макета «Медведи в лесу»

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта.

Центр «Речевичок»

В центре находится стеллаж с книгами о медведях, с дидактическими играми по теме проекта. Создан мини музей «Медведь – хозяин нашего леса», макет «Медведи в лесу»

Центр «В гостях у сказки»

В данном центре подобраны маски, шапочки медведя, куклы медведи настольного театра Би-Ба-Бо, игрушки мишки.

Центр «Весёлые нотки»

С помощью родителей в центр подобраны мультфильмы о медведях.

Центр «Веселый карандаш»

Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы.  

Центр «Здоровячок»

Для подвижной игры предусмотрены маски животных.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Время года: зима.

Продолжительность: долгосрочный  (с 16 января по 17 февраля)

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Подбор методической литературы.

Подбор наглядного материала.

Организация развивающей среды в группе.

Работа с родителями по созданию макета и мини музея

С 16 января по 23 января

Аналитический

Анализ собранно информации.

С 16 января по 23 января.

Практический

Дети:

создают поделки из пластилина «Косолапый Мишка», рисунки «Домик для медведя», коллективную аппликацию  «Медведь с корзинкой»

Родители: изготовление поделки и находят экспонаты для мини музея, макета.

Педагоги:

создают мини музей «Медведь – хозяин нашего леса», макет «Медведи в лесу»

создание выставки детских рисунков и поделок, аппликаций;

проведение итогового мероприятия.

С 23 января по 17 февраля

Презентация

Итоговое мероприятие – создание мини музея.

17 февраля

Контрольный

Опрос родителей о проводимых мероприятиях.

17 февраля

Организационные формы работ над проектом

Формы работы

Название темы

Сроки

1

НОД

Ознакомление с окружающим «В гостях у медведя»

Речевое развитие «Мишенька - медведь

С 23 января по 10 февраля.

2

Самостоятельная работа

Создание поделок из пластилина «Мишка косолапый»;

Создание рисунков «Домик для медведя»;

Создание аппликации «Медведь с корзинкой»

С 23 января по 17 февраля

3

Взаимодействие с родителями

Подбор экспонатов для мини музея «Медведь – хозяин нашего леса»;

Подбор материала для макета «Медведи в лесу»

Оформление мини музея, макета.

Проведение НОД «В гостях у медведя»

С 16 января по 17 февраля

4

Групповое обсуждение

Сценарий итогового мероприятия

17 февраля


Список используемой литературы:

  1. Книга для чтения детей: от года до семи лет. – Тула: Родничок; М.: Астрель: АСТ 2005 год.
  2. Интернет сайты Яндекс.ру. :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...