Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию 10.04.2018г.
план-конспект занятия (старшая группа)

 Крайникова Татьяна Анатольевна

"Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, назад, вперед.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, маляр, повар, пилот.

Закрепить умение закрашивать цветными карандашами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Закреплять умения закрашивать карандашами.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование:

Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком.

Цветные карандаши, фломастеры-кисточки

Картинка с тремя нарисованными башнями разной высоты и цвета.

Муляжи фруктов и овощей, кастрюли разного объёма.

Колпак повара, врача, каска строителя, кепка шофера, колпак маляра, кисточка и ведро, каска пожарного, фуражка полицейского.

Ход занятия:

Встанем рядошком друг с другом

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Что такое профессия(Ответы детей).

Правильно это труд, работа, который занимается человек. Зачем нужна профессия?? (Ответы детей).

Чтобы помогать людям, получать зарплату и быть достойным человеком.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей).

Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии(Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Парикмахер слайды

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? (Ответы детей).

Какими инструментами пользуется для работы? (Ответы детей).

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Строители слайды

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Что делают строители? (Ответы детей).

Что нужно строителям для работы? (Ответы детей).

Какие машины им помогают? (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Какая башня выше» слайды

Из трех башен разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Шофер слайды

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофер)

Что делает шофер? (Ответы детей).

Что нужно ему для работы? (Ответы детей).

Что должен знать шофер? (Ответы детей).

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их: Едем вперед. Поворачиваем налево. Едем назад. Поворачиваем направо. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Маляр слайды

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (Ответы детей).

Что нужно маляру для работы? (Ответы детей).

Рисование «Красим дверь дома»

Дети фломастерами-кисточками закрашивают дверь нарисованного на листе дома.

Повар слайды

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами«Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Пилот слайды

Пилот знает свое дело

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело

Совершая перелет.

Физкультминутка «Самолеты»

А сейчас мы с вами будем превращаться в людей разных профессий. Для этого нужно закрыть глаза.

У тебя на голове каска пожарного, значит ты кем стал (Ответ ребенка).

У тебя на голове каска строителя, значит ты кем стал (Ответ ребенка).

У тебя на голове колпак повара значит ты кем стал (Ответ ребенка).

У тебя на голове колпак врача, значит ты кем стал (Ответ ребенка).

У тебя на голове фуражка полицейского, значит ты кем стал (Ответ ребенка). Молодцы.

Профессий много на земле,

Но выбирай люба,

Ты знай мой друг, кем быть тебе

Ведь каждая из них важна.

О чем мы сегодня говорили (ответы детей). Что вам сегодня понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

   Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром

Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...