Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
«Бумага, её качества и свойства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga_eyo_kachestva_i_svoystva.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема. «Бумага, её качества и свойства».
Задачи: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Оборудование: Мишка-игрушка, образцы бумаги разных видов, смайлики, таз с водой.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик. Звучит рев медведя. -Ребята, откуда этот рёв, пойдемте, посмотрим. -Ребята, это Мишка плачет. -Мишка, что случилось? Расскажи. Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот, что получилось. Почему так получилось? -Мишка, надо научиться бумагу выбирать для корабликов. |
Простановка цели детьми | Ребята, поможем Мишке выбрать бумагу? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге. Опыт 1. «Виды бумаги». - Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? - Вы догадались что это? (салфетка). -Он тонкий или толстый? -Возьмите другой листик, как у меня. -Какого он цвета? Правильно, это альбомный белый лист. Давайте его погладим. -Какой он? Толстый или тонкий ? -Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон). -Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий? -Все молодцы! Видишь Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая. Опыт 2. «Послушай, как шуршит бумага» -Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки? -А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим? -Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук. Опыт 3. «Мнется ли бумага?». -Как вы думаете, вся ли бумага легко мнется? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась? Теперь возьмите альбомный лист и тоже скомкайте его. Что произошло? - Что быстрее смялось салфетка или бумага? Опыт 4. «Легко ли рвётся бумага?». -Ребята, а бумагу легко порвать? -Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? -А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему? Физминутка. -Ребята, пройдемте ко второму столу. (на столе емкость с водой, бумага). Опыт 5. «Вода и бумага». -Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (ети берут салфетку и опускают в воду.) -Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло? -Ребята, а теперь возьмите картон и положите его в воду. - Что произошло? -Ребята, а можно ли из картона кораблик складывать? -Почему нельзя? -А какая бумага подойдет для кораблика? Какая это бумага? (альбомная). -Ребята, какие вы молодцы! Мишка говорит вам спасибо. |
Подведение итога | -Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишке? -Посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравилось сегодня помогать Мишке, то возьмите весёлый смайлик, если вы испытывали затруднения, помогая мишке, то возьмите грустный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....