Игровая компетентность педагога
презентация к уроку (средняя группа)

Борисова Оксана Михайловна

Что такое игровая компетентность. Проблемы. причины низкой компетентности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_kompetentnost_pedagoga_-_kopiya.pptx95.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая компетентность педагога Подготовила воспитатель 1 кв. категории Борисова О.М. МБОУ « Устьянская СОШ» СП «Василёк» апрель 2019

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет повышенные требования к квалификации педагога ДОО и в частности к его готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Компетентный педагог дошкольного образования должен обладать профессиональными качествами, которые помогут ему создать условия для поддержки и развития инициативы, самостоятельности, воображения, творчества, коммуникативных способностей детей в разных видах деятельности и прежде всего в игре. При этом реализация развивающих возможностей игры как ведущего вида деятельности дошкольника и как педагогической формы в образовательном процессе ДОО непосредственно зависит от уровня развития игровой компетентности педагога .

Слайд 4

Ст. 31 Конвенции о правах ребенка 1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Комментария к ст.31, провозглашающей право на игру Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association )

Слайд 5

Условия, способствующие возвращению игры 1 . Открытость образовательной программы 2. Адекватная предметно- пространственная среда 3 . Игровая компетентность воспитателя

Слайд 6

Проблемы • Нет времени в режиме дня ДОУ. •Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования.

Слайд 7

Позиции педагога в детской игре 1 . Отстраненная позиция. 2 . Дидактическая позиция. 3 . Поддерживающая позиция.

Слайд 8

Игровая компетентность педагога 1 . Дошкольный педагог должен сам уметь играть 2 . Развитое воображение 3 . Умение вовлечь детей в игру. 4 . Эмоциональная выразительность, открытость, артистизм. 5 . Тактичность, чуткость к партнеру, коммуникативные способности . Формирование и поддержка инициативы и самостоятельности детей. 6 . Знание разнообразных игр

Слайд 9

Меры по осуществлению права ребенка на игру

Слайд 10

Развитие игровой компетентности педагогов связано с уровнем развития у них способности играть и управлять своей игрой.

Слайд 11

Источники: cyberleninka.ru › igrovaya-kompetentnost-vospitatelya

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к мастер-классу «Профессиональная игровая компетентность педагогов как условие повышения качества дошкольного образования»

На сегодняшний момент приходится задаваться вопросами: как научить детей играть? каким образом построить взаимодействие с ребенком в процессе игровой деятельности?  И на эту тему, я предлагаю вам...

"Диагностика игровой компетентности педагогов ДОУ"

quot;Диагностика игровой компетентности педагогов ДОУ"...

Развитие игровой компетентности педагогов по организации сюжетно-ролевой игры

Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях, знают о том, что игра является ведущей деятельностью ребенка, но по разным причинам чаще всего эти знания остаются на уровне теоретических рассуждений. П...

« Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования»

  Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка. Все важнейшие качества (воображение, творчество, произвольное поведение и др.) формируются не в учебных занят...

Статья Эффективные формы развития игровой компетентности педагога

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...

Выступление на образовательном семинаре "Развитие игровой компетентности педагогов дошкольного образования" - «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте»

В чем же состоит влияние игры на развитие ребенка?Прежде всего, игра влияет на формирование произвольности психических процессов – в игре у детей начинает развиваться произвольное вним...