проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Детский сад это первый, вне семейный, социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
У детей первой младшей группы немного знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной, о том, что ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать к празднику. У детей этого возраста нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.
Именно поэтому актуальным становиться разработка проекта «Ёлочка красавица».
Воспитывать современного ребенка и его познавательные способности это приоритетная, главная задача дошкольной педагогики. Особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны грамотные, воспитанные, образованные, культурные личности.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта:
Формирование условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой, приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта:
Для детей:
- Воспитывать у детей любовь к природе и окружающему миру; дружеские взаимоотношения.
- Развивать мелкую моторику, речь.
- Обучать запоминать стихотворения, загадки.
- Формировать сенсорные эталоны: цвет величину, форму.
- Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы, выполнять движения ритмично.
Для воспитателя:
1.Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
2. Пополнить развивающую среду к празднику.
Для родителей:
- Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.
- Познакомить с историей ёлочных игрушек.
- Способствовать повышению творческой активности родителей( изготовление поделок, подготовка к утреннику).
Ресурсы проекта:
Информационные (презентации, педагогические сайты).
Учебно-методические (фонд методкабинета, игротека, фонотека).
Материально-технические(наглядный материал, консультации для родителей, художественная литература, материал для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, поделок).
Этапы проекта:
Начальный. Постановка цели, задач. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Организация образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой «С Новым годом!». Разучивание песен и стихов о ёлочке. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлочку», «Ёлочка». Рассматривание иллюстраций, картинок, беседа.
Познавательное развитие.
Интегрированное занятие «В лесу родилась ёлочка». Дидактические игры «Бусы на ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек и треугольников», «Найди самую большую и маленькую ёлочку». Рассматривание ёлочных игрушек и атрибутов.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Ёлочка красавица». Лепка «Украсим ёлочку шарами». Раскраски на новогоднюю тематику.
Физическое развитие.
Физкультминутки «Идем в лес за ёлочкой», «Зимний лес». Утренняя гимнастика «Ёлочка». Стихотворения с движениями «Ёлка», «Лесные гости». Разучивание танцев к новогоднему празднику.
Социально-коммуникативное развитие.
Наблюдение на прогулке за живой ёлочкой, за прохожими. Просмотр мультфильмов о ёлочке, новогодних праздниках. Беседы о правилах поведения. Совместное украшение группы. Создание совместно с детьми макета «Звери танцуют вокруг ёлочки».
Работа с родителями.
Наглядная информация «Любимая традиция- новогодняя ёлка». Подготовка к новогоднему утреннику, изготовление костюмов для детей. Помощь в украшении группы. Участие в выставке «Ёлочка- красавица».
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта. Новогодний праздник «Кто рукавичку потерял».
Ожидаемые результаты:
Дети знают о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать, умеют моделировать ёлку и украшения из различных материалов и разными способами. Знают стихотворения, игры и песни о ёлочке. Родители принимают активное участие в жизни группы.
Перспектива дальнейшего развития проекта:
Углубление работы по взаимодействию ДОУ и родителей. Продолжать сотрудничество с культурным социумом. Разработать картотеки народных игр, песен. Разработать цикл занятий. Разработать и подготовить проекты совместно с родителями. Опубликовать проект «Ёлочка –красавица» в сетях интернет.
Литература:
Грибовская А. А. «Детям о народном искусстве» Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.
Т. И. Гризик «Речевое развитие детей».
И. Г. Гамент «Музыкальное развитее детей 2-8 лет».
Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет Мир природы и мир человека.
Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2-8 лет»
О. А. Карабельникова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва «Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет.
Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова «Формирование основ безопасного поведения у детей 2-8 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...