чтим помним гордимся
материал (средняя группа)

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Этот День Побды.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_den_pobedy.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективное планирование в средней группе №2 на тему «Чтим, помним, гордимся.»

                                                                                                   

Выполила:

Воспитатель  1КК

                                                                                                   Курдюкова Е.С.

2019г.

Макротема: «Чтим, помним, гордимся»

Дата –29.04.-17.05.2019 г.

Цель: Формировать нравственные ценности, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Воспитание уважения к защитникам Отечества

Формы работы:

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми:

«На страже мира»,

«Что такое героизм»,

«Награда Родины»,

«Дорогие мои ветераны»,

«Маленькая история про большую войну»,

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения»,

«День Победы».

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения:

«Наблюдение за ветром»,

«Наблюдение за погодой»,

«Наблюдение за воробьями»,

«Наблюдение за небом»,

«Наблюдение за птицами на участке»,

«Наблюдение за солнцем»,

«Наблюдение за лужами»,

«Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней»,

 Наблюдение «Где мы видим воду?»,

«Наблюдения за следами игрушечных военных машин на песке»,

«Наблюдение за деревьями»,

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.

Просмотр слайдов презентации «Парад Победы на Красной Площади»,

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта»,

Рассматривание Картин для бесед с детьми», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы»,

Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война»,

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Найди отличия»,

«Чем похожи такие разные предметы»,

«Добавь словечко»,

«Будь внимателен»,

«Найди ошибку»,

«Чудесный мешочек»,

«Подбери нужной слово»,  

«Кто больше назовёт действий»,

«Четвертый лишний»,

«Узнай по описанию»,

«Что делают люди весной»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы пожарные»,

«Моряки»,

«Летчики»,

«Пограничники».

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Иголка и ниточка»

«Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»).

«Море волнуется»,

«Найди свой домик»,

«Пчелки и ласточка»,

«Теремок»,

«Птички»,

«Ловишки»,

«Солнышко и дождик»,

 «Конкурс силачей»,

«Пятнашки»,

«Самолёты» (усложнение движений)

«Хитрая лиса»,

«Мы – веселые ребята»,

«На воде, на земле, в воздухе»,

 «Кто быстрее, тот командир»,

«Сапёры»,

«Разведчики».

Пальчиковая гимнастика:

«Защитники Отечества».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение «Дядя Стёпа» С.Михалков,

Чтение С.Маршака «Пожар», беседа о прочитанном,

Чтение С.А. Баруздина «Шел по улице солдат»,

Чтение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы»,

Чтение С.А. Баруздина «Шел по улице солдат»,

Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»,

Чтение  стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Заучивание наизусть стихотворений о войне.

Чтение художественной литературы Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль  «Память советскому солдату».

Чтение Т. Лаврова «Праздник Победы»,

Разучивание стихотворения С.Богомазов «Мир нужен всем»,

Чтение С.Погореловский «Имя».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы.

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место

КГН - Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед, обсуждение меню из чего приготовлен салат.

КГН закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом.

«Уборка сухих веток и травы на клумбе»,

 «Дежурство по столовой»,

 «Уборка на участке»,

«Уборка в группе»,

«Дежурство в центре природы»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Вот какой у нас салют!»

«Военная техника»,

«Вечный огонь»,

«Праздничный букет»

Лепка:

«Военная техника»,

«Вертолеты».

Аппликация:

«Голубь мира»,

«Цветы для ветеранов».

Конструирование:

«Скамейки в городском парке для ветеранов»,

«Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы,

«Подбери детали».

Музыка:

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Слушание музыкальных произведений «Катюша», «Священная война», «День Победы».

Слушание песен «День Победы»(муз. Д.Тухманова), «Наденем бескозырки» (муз. Г.Струве), «Великий день» (Е.Теличеева)

Пение «В лётчики хочу» (А.Жилинского), «Здравствуй, мир»(Л.Квинт), «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл.Т.Волгина, муз. А.Филиппенко)

Выполнение музыкально ритмических движений с лентой и флагами (муз. Е.Тилечеева «Звёздочка), Танец матроссов под русскую народную мелодию «Эх, яблочко».

Работа с родителями

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Информармационно - иллюстрированный материал для родителей на тему «Этот праздник День Победы»

Предложить родителям сводить своих детей 9 мая на мемориальные воинские захоронения и возложить цветы

Поместить в родительский уголок маршрут выходного дня «Поездка на праздничный салют», посещение музея (зал, посвященный Великой Отечественной войне)

Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"

повящен патриотическому воспитанию детей...

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект "Помним, чтим и гордимся"

Долгосрочный проект, посвящённый 9 мая...

Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г....

Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...

Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."

Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...