Проект "Помним, чтим и гордимся"
проект на тему

Гордина Ирина Ивановна

Долгосрочный проект, посвящённый 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_pomnim_chtim_gordimsya_a.docx123.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида "Колобок"

пгт Юрья Юрьянского района  Кировской области

Долгосрочный проект

«ПОМНИМ,

                ЧТИМ,

                       ГОРДИМСЯ! »

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\70_let.jpg

Пгт Юрья 2014г

Актуальность проекта

             С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» продиктована необходимость внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольное образование. Стандарт предусматривает решение одной из главных задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

            В последнее десятилетия остро стоит проблема воспитания патриотизма у детей, подрастающее поколение стало забывать о подвиге наших дедов и прадедов в Великой Отечественной Войне. Героизм этих людей переоценить невозможно, но из-за того, что общество все меньше уделяет внимание патриотическому воспитанию детей, происходит снижение уровня знаний дошкольников о мужестве и героизме народа, сражавшегося за свою Родину.    К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Мы уверены, что именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, педагогический коллектив решил в рамках образовательного учреждения разработать проект «Помним, чтим, гордимся! » с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, восстановления утраченных связей между поколениями.

Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи.

Образовательные:

1. Формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны;

2. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, об их подвигах, доблести, мужестве и славы;

3. Познакомить детей с памятниками - героям Великой Отечественной войны в рамках Юрьянского района Кировской области;

4. Познакомить  детей с боевыми наградами участников боевых действий и труженников тыла нашей малой Родины.

 Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к истории своей малой Родины, событиям прошлых лет.
  2. Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами: художественное творчество и музыка.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопричастности, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.

Участники  проекта

  • воспитанники старшей и подготовительной групп (дети 5-7 лет), родители (законные представители), педагоги, Ветераны Вов и труженики тыла.

Вид проекта: практико - ориентированный

 Сроки реализации проекта: 01.09.2014г-20.04.2015г (долговременной)

Ресурсное обеспечение проекта

Название ресурса

Содержание

1.

Нормативно- правовой ресурс

Издание приказа по дошкольному образовательному учреждению по реализации проекта в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

2

Научно - методический ресурс

Изучить:

-  Закон Российской Федерации о Днях воинской славы и памятных датах России от 13 марта 1995 года № 32- ФЗ

-  Федеральный  закон от 12.01.95 N 5-ФЗ (ред. от 28.06.2014 с изменениями, вступившими в силу с 30.06.2014) "О ветеранах"

3

Материально- технический

Создан банк данных на электронных носителях

«Согреем памятью сердца»

4

Информационный

http://sobes.net/forum/index.php?s=5212a9428ddf16f0c06c30846621efbc&showtopic=172&st=0&p=1052&#entry1052

Алгоритм реализации проекта

Этапы и их сроки

Содержание деятельности

Ответ-ные

1

Подготовительно-проектировочный этап

/сентябрь- декабрь- 2014г./

-Подборка художественной литературы о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентаций в режиме Power Point;

-Выход в сеть Интернета:

-http://ru.wikipedia.org/wiki/ВОВ

-http://1941-1945.at.ua

-http://glory.rin.ru 

http://sobes.net/forum/index.php?s=5212a9428ddf16f0c06c30846621efbc&showtopic=172&st=0&p=1052&#entry1052

Cбор и обработка информации:

- интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны, тружениками тыла;                                                                      -анализ архивных документов ДОУ, в отношении педагогов-тружеников тыла ВОВ

Педагоги возрастных групп, администрация ДОУ

2

Содержательно-деятельностный этап

/январь 2014г–апрель 2015г. /

- Чтение художественной литературы:

С. Алексеев «Они защищали Москву»,  Л. Кассиль «Твои защитники»,  С. Михалков «День Победы», С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,  З. Александрова «Дозор»,  А. Нехода «Лётчики»

- Включение в образовательную деятельность презентационные материалы:

«Дети - герои войны», «Война глазами детей», «Никто не забыт, ничто не забыто», «9 мая – День Победы»

- Прослушивание музыкальных

 произведений «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Катюша»….и т.д.

- Экскурсия в краеведческий музей «Зал боевой славы»

- Оформление информационного стенда «Чтим, помним, гордимся»

-Театрализованный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим»

- Организация творческого вечера «Мы будем помнить Вас всегда»

3

Рефлексивный этап (контрольный)

/май 2015 г/

Собраны архивные материалы:

-издание сборника «Книга памяти»;

- открытие музея «Помним, чтим…

Риски и пути преодоления

1. Низкая мотивационная готовность педагогов к организации практической деятельности при реализации проекта.

Материальное стимулирование творчески работающих предагогов по реализации проекта

3.Отсутствие поддержки со стороны родительской общественности

Привлечение актива родителей всех возрастных групп к созданию Книги памяти.

4.Формальный подход к реализации проекта со стороны участников (членов рабочей группы и педагогов, др.).

Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта, уровнем ответственности координаторов и коммуникаторов проекта. Мотивация.

 Способы апробации и диссеминации результатов. Размещение продуктов реализации проекта на сайте; участие в региональных, федеральных педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"

повящен патриотическому воспитанию детей...

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект "Помним.Чтим.Гордимся"

«Формирование представлений детейоб истории Великой Отечественной Войны через интерактивную форму работы – проект:...

Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г....

чтим помним гордимся

Этот День Побды........

Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."

Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...