Проект "Помним, чтим и гордимся"
проект на тему
Долгосрочный проект, посвящённый 9 мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_pomnim_chtim_gordimsya_a.docx | 123.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Колобок"
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
Долгосрочный проект
«ПОМНИМ,
ЧТИМ,
ГОРДИМСЯ! »
Пгт Юрья 2014г
Актуальность проекта
С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» продиктована необходимость внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в дошкольное образование. Стандарт предусматривает решение одной из главных задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В последнее десятилетия остро стоит проблема воспитания патриотизма у детей, подрастающее поколение стало забывать о подвиге наших дедов и прадедов в Великой Отечественной Войне. Героизм этих людей переоценить невозможно, но из-за того, что общество все меньше уделяет внимание патриотическому воспитанию детей, происходит снижение уровня знаний дошкольников о мужестве и героизме народа, сражавшегося за свою Родину. К сожалению, дети сейчас не знают, что такое война, не знают имен героев Великой Отечественной войны, исторических событий повлиявших на ход войны и судьбу нашего народа. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина, которое включает в себя передачу знаний и организацию доступной деятельности. Мы уверены, что именно дошкольный возраст - благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа. Принимая во внимание актуальность данной проблемы, педагогический коллектив решил в рамках образовательного учреждения разработать проект «Помним, чтим, гордимся! » с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, восстановления утраченных связей между поколениями.
Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны;
2. Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, об их подвигах, доблести, мужестве и славы;
3. Познакомить детей с памятниками - героям Великой Отечественной войны в рамках Юрьянского района Кировской области;
4. Познакомить детей с боевыми наградами участников боевых действий и труженников тыла нашей малой Родины.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к истории своей малой Родины, событиям прошлых лет.
- Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами: художественное творчество и музыка.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства сопричастности, уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Участники проекта
- воспитанники старшей и подготовительной групп (дети 5-7 лет), родители (законные представители), педагоги, Ветераны Вов и труженики тыла.
Вид проекта: практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: 01.09.2014г-20.04.2015г (долговременной)
Ресурсное обеспечение проекта
№ | Название ресурса | Содержание |
1. | Нормативно- правовой ресурс | Издание приказа по дошкольному образовательному учреждению по реализации проекта в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне |
2 | Научно - методический ресурс | Изучить: - Закон Российской Федерации о Днях воинской славы и памятных датах России от 13 марта 1995 года № 32- ФЗ - Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ (ред. от 28.06.2014 с изменениями, вступившими в силу с 30.06.2014) "О ветеранах" |
3 | Материально- технический | Создан банк данных на электронных носителях «Согреем памятью сердца» |
4 | Информационный |
Алгоритм реализации проекта
№ | Этапы и их сроки | Содержание деятельности | Ответ-ные |
1 | Подготовительно-проектировочный этап /сентябрь- декабрь- 2014г./ | -Подборка художественной литературы о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование и создание презентаций в режиме Power Point; -Выход в сеть Интернета: -http://ru.wikipedia.org/wiki/ВОВ Cбор и обработка информации: - интервью с родителями, родственниками; - встреча с ветеранами войны, тружениками тыла; -анализ архивных документов ДОУ, в отношении педагогов-тружеников тыла ВОВ | Педагоги возрастных групп, администрация ДОУ |
2 | Содержательно-деятельностный этап /январь 2014г–апрель 2015г. / | - Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Лётчики» - Включение в образовательную деятельность презентационные материалы: «Дети - герои войны», «Война глазами детей», «Никто не забыт, ничто не забыто», «9 мая – День Победы» - Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Катюша»….и т.д. - Экскурсия в краеведческий музей «Зал боевой славы» - Оформление информационного стенда «Чтим, помним, гордимся» -Театрализованный конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» - Организация творческого вечера «Мы будем помнить Вас всегда» | |
3 | Рефлексивный этап (контрольный) /май 2015 г/ | Собраны архивные материалы: -издание сборника «Книга памяти»; - открытие музея «Помним, чтим… |
Риски и пути преодоления
1. Низкая мотивационная готовность педагогов к организации практической деятельности при реализации проекта. | Материальное стимулирование творчески работающих предагогов по реализации проекта |
3.Отсутствие поддержки со стороны родительской общественности | Привлечение актива родителей всех возрастных групп к созданию Книги памяти. |
4.Формальный подход к реализации проекта со стороны участников (членов рабочей группы и педагогов, др.). | Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта, уровнем ответственности координаторов и коммуникаторов проекта. Мотивация. |
Способы апробации и диссеминации результатов. Размещение продуктов реализации проекта на сайте; участие в региональных, федеральных педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"
повящен патриотическому воспитанию детей...
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
Проект "Помним, гордимся и чтим"
Посвящён 70-ю ВОВ...
Проект "Помним.Чтим.Гордимся"
«Формирование представлений детейоб истории Великой Отечественной Войны через интерактивную форму работы – проект:...
Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"
Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г....
чтим помним гордимся
Этот День Побды........
Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."
Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...