К нам пришла весна
материал
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект прогулки во 2 младшей группе
«К нам пришла весна»
Современные образовательные технологии :
игровая.
Составила и провела воспитатель
Страхова А.К.
-Санкт-Петербург-
2013
К нам пришла весна.
1.Наблюдение за облаками.( 15 минут)
Программное содержание: Учить детей подмечать состояние погоды, побуждать детей к воображению, желанию находить ассоциации между предметами и объектами неживой природы.
Дети с воспитателем доходят парами до своего участка и останавливаются на месте, где хорошо просматривается небо и облака.
Воспитатель: Дети, сегодня светит солнце? (Да)-Идет дождь?(Нет) Дует ветер?(Да. Нет)
Посмотрите, на небе есть облака (Дети рассматривают некоторое время облака -обратить внимание на то, чтобы все увидели облака)На что похожи облака?(Воспитатель выслушивает предположения детей)Посмотрите, что у меня в руках.(показывает белый мех)Дети: Облака похожи на белый мех .Воспитатель: Да, посмотрите- облака такие же белые и пушистые как мех. А вот у меня пух.(показывает белый пух)Посмотрите на облака - похожи они на пух?(Ответы детей: облака такие же белые ) Воспитатель: Это вата. Посмотрите на облака - похожи они на вату? Дети путем зрительного сопоставления сравнивают вату и облака . Дети: Да , облака похожи на вату- они такие же белые и пушистые .
Хотите нарисовать свои облака? Держите мелки. Посмотрим, какое у нас получится небо.
Упражнение на развитие мелкой моторики .’’Облако’’
Цель: Развитие творчества, креативности, желания рисовать мелками на асфальте, художественных способностей.
Воспитатель: Вот какие у нас красивые облака получились. На что похоже твое облако?(на вату, на пух, на белого сказочного слона, на шапку меховую и т.д.)
Дети , складывайте мел в коробку, пойдемте на наш участок- там вас ждет сюрприз.
2.Наблюдение за березой.( 15 минут)
Программное содержание: Расширять представление дошкольников о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, цветов. Побуждать детей различать у деревьев ствол, ветки, листья. Развивать зрительное восприятие живой природы. Воспитывать чувство красоты и заботы о природе.
Дети подходят к березе и обнаруживают веточки.
Воспитатель : Дети, смотрите, веточки. А под каким деревом мы их нашли?
Дети: под березой.
Воспитатель : А как вы догадались ,что это береза?
Дети : у нее белый ствол.
Воспитатель : Да, верно , это березовые веточки. А что на них есть?
Дети : листочки.
Листочки спали зимой в домиках , в почках, а весной пригрело солнышко и они проснулись.
Выбрались из почек зеленые листочки,
Радуются солнцу, не поймут со сна:
-Неужели это…Неужели лето?
-Нет, еще не лето , но уже весна………..
А что еще нужно кроме солнышка, чтобы появились листочки? ( наводящий вопрос при затруднении детей : Без воды листики растут? )
Дети : нужна вода.
Воспитатель : Снег растаял весной , превратился в воду и полил деревья. А еще где берут деревья воду?
Дети: Идет дождь , а когда долго нет дождя - люди поливают растения ,чтобы они не засохли.
Воспитатель : (воспитатель раздает веточки каждому ребенку или хотя бы одну ветку на пару) Какого цвета листочки? Потрогайте , они твердые или мягкие? ( воспитатель дополняет ответы детей - мягкие , нежные , гладкие )
Воспитатель : Вот красивые веточки. Ребята, эти веточки мы заберем в группу. Почему их нельзя оставить здесь на участке ? ( ответы детей обсуждаются и воспитатель подводит к мысли , что веточки надо поставить в воду , чтобы они радовали всех детей и не завяли ).
3.Упражнение на закрепление основных движений. (5-7 минут)
Цель: Тренировать детей в прыжках на двух ногах , учить прыгать легко , пружиня , ходить , перешагивая невысокое препятствие , высоко поднимая ноги .
Воспитатель : Дети , посмотрите , на участке есть еще березы ? ( Дети находят березу , которая находится на некотором расстоянии от нашей.) Верно . Допрыгайте до березы так же легко , как это делает вот этот зверек. Посмотрите - кто это на картинке? ( Дети : Заяц или кролик) ( Воспитатель выкладывает дорожку из препятствий на некотором расстоянии друг от друга.( см 30- 40)
Воспитатель : Раз ,два ,три - до березы доскачи! ( Воспитатель подходит к березе, до которой допрыгали дети.) А теперь посмотрите на картинку- это цапля. Она ходит, высоко поднимая ноги. ( Дети идут обратно , восстанавливают дыхание , высоко поднимают ноги , помогают себе руками-крыльями , спина ровная - держим осанку )
4. Сюжетно - ролевая игра ‘’ Накормим гостей ‘’(25-30 минут)
Цель : Способствовать сплочению детского коллектива , учить детей играть дружно , уметь договариваться . Использовать в игре предметы-заместители , развивать воображение .( камни морские , крышки от соков разноцветные , плашки различных деревьев различного диаметра )
Воспитатель: Ребята , наши гости проголодались -давайте приготовим им что-нибудь вкусное. Посмотрите , что у меня есть- камушки .На что они похожи?
Дети: Они похожи на котлетки , оладьи , маленький хлебушек , на картошку.
Воспитатель: А что это может быть? (крышечки от сока , йогурта )
Дети: Клубника , киви , яблоки , капуста и т.д.
Воспитатель может предложить мальчика собрать некоторое количество камушков , Девочкам листочки с деревьев , цветы клена , палочки. ( их можно принять за приправу , сварить компот из цветов , палочки - это макароны , ложки и т.д.)
Воспитатель : Садитесь ребята , будем угощаться. Что ты приготовил , Коля?
Дети рассказывают о своих блюдах.
Воспитатель отходит от руководства игрой и предоставляет время для самостоятельной игры.
5.Индивидуальное задание по развитию движений ‘’Попади в корзину’’(5 минут).(проводится непосредственно во время самостоятельной двигательной деятельности детей )
Цель : развивать глазомер , воспитывать упорство, желание достичь результата .
Воспитатель подзывает к себе детей ( Гоша , Денис, Вадим , Ксюша ,Настя Никитина , Даня Исаенко , Даня Щелгачев ) Дети , смотрите , что у меня есть.( Дети : шишки ) А вот корзина . Давайте встанем за круг и будем бросать в корзину шишки .( Дети встают на расстоянии 0 , 5 метра от корзины и по команде ‘’Бросай’’ бросают шишки в цель )
Воспитатель : Какие молодцы! Подойдите и возьмите себе столько шишек, сколько унесете и поиграем еще. ( игра повторяется 3-4 раза)
6.Труд в природе – сбор веточек. Воспитательная задача – сделать участок чище. Воспитатель : Дети соберем веточки - будет чисто на участке. Лада , Лиза –соберите веточки. (!) Что из них можно придумать?
Дети : Это букет цветов - поставим его в вазу и украсим стол. Или веник - будем подметать пол в доме. А можно наломать маленьких палочек и это будут свечи на пирог или ложечки или макароны.
А также трудовые поручения - помощь в сборе игрушек по окончании прогулки.
7.Самостоятельная двигательная деятельность детей .Выносной материал : мячи большие и малые резиновые , кегли , конструктор сотовый , рули.
8.Индивидуальное задание по развитию речи.(3 минуты с каждым ребенком) Цель :упражнять в согласовании существительных , прилагательных и местоимений в роде , числе , падеже , активизировать в речи детей прилагательные .
9.Подвижная игра ‘’Курочка и цыплята ‘’(15 минут) Цель : Выполнять имитационные движения по тексту , звукоподражание голосу и повадкам птиц. Учить петь детей негромко ,слажено , дружно , получать эстетическое удовольствие от игры.
Воспитатель : Я буду мамой -курочкой , а вы мои цыплята. Внимательно меня слушайте . Пусть курочкой будет Вероника. Дети , вставайте в круг.
Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать.(машут крыльями)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко . ( грозит пальчиком)
Лапками гребите- зернышки ищите.
Съели толстого жука , дождевого червяка ,(стучат пальчиком по ладошке)
Выпили водицы полное корытце.(ладошками пьют воду)
Нужно зернышки найти - ты побегай , поищи.(дети бегут врассыпную )
Только дождик вдруг польет - курочка к себе зовет. (Дети бегут к воспитателю)
Игра повторяется 3-4 раза со сменой ведущего .Ведущий меняет местоположение относительно детей - дети тренируются в ориентировании в пространстве.
Список литературы :
1.Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. - С-Пб.: Детство.-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...