«Полезные игры»
статья

         "Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_igry.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Полезные игры»

         «Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.

Именно по этому психолог Л. С. Выгодский назвал ее ведущим видом деятельности дошкольника.

Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно – печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактические игры чаще всего бывают совместными, требуют 2-3 и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

Важное место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т.д., его заинтересованность этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в играх.

Яркие впечатления, полученные ребенком во время посещения зоопарка, вероятно, трансформируются в игру. Он начнет строить клетки из кубиков (или каким то другим способом). Заселять их игрушечными животными. Взрослый может как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать ее глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как ребенок увлечен игрой, взрослый поддерживает ее новыми игровыми действиями. На машине (или самолетом, поездом, пароходом) в зоопарк прибывает партия новых животных, например, африканские слоны, обезьяны, крокодилы (еще не задействованные в игре животные). Взрослый, взявший на себя роль шофера, который доставил зверей, просит ребенка – «директора зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить животных получше, так как они долго ехали в тесноте и очень устали.

Такое включение в игру займет у взрослого немного времени, но даст ребенку толчок для развития сюжета. Теперь он сам будет привозить новых животных, устраивать их в зоопарке. Даже если ребенок остановился на строительстве клеток и их заселении, взрослый снова включается в игру: подвозит на машине питание для зверей и просит «директора зоопарка» принять его.

- Я привез вам мясо для хищников, рыбу для водных животных, зерно для птиц. Примите товар, перенесите его в хранилище и кормите животных – вся еда свежая. «Едой» может быть все что угодно: красные кубики будут изображать мясо, щепочки – рыбу и т.д. Способов углубления и содержания игры, очень много.

Сюжетно- ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником на основе различных событий его жизни: посещения цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомства с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой, ипподром и т.д. В любом случае игра может быть тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребенка, формирования у него правильного отношения к животным.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры. Например, «Зоологическое лото». Время от времени на досуге играйте с ребенком в эти игры. Это поможет ему запомнить названия животных.

Также можно рассматривать карточки лото, вместе вспоминать, где он видел таких животных; поговорить об их особенностях и образе жизни.

С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они развивают у дошкольника не только восприятие и речь. А так же умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы.

Важно, чтобы взрослый понимал, что игра – это серьезное дело: в ней ребенок реализует себя как делового человека, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся полезно играть с детьми

Небольшая ,но полезная консультация для родителей...

Консультация для родителей "Полезные игры"

Консультация для родителей об организации игровой деятельности в домашних условиях с пользой для развития ребенка....

Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор

В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...

Такие увлекательные и полезные игры

В настоящее время разработано очень  много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает  ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...

проект Играем с детьми в полезные игры

Практико ориентированный проект по ознакомлению родителей с палочками Кюизенера....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...