неделя "Осень в моем городе".
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения | Подготовительная работа (материалы, оборудование | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник 21 .10. 19 | Утренняя гимнастика. Д/гимн «надуй шарик». П/гимн «Осенние листья». Беседа «Наш город». – уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий «Город Вязьма», – формирование знаний о улицах, достопримечательностях города. | Наблюдение за сорокой П/и «Птички раз! Птички два!». Инд.р. закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Труд: сбор мусора на участке. | Гимнастика после сна. Чтение книги «История города Вязьма». Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. | Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц. П/ и «Гуси лебеди» Инд.р. «Защити ворота». Труд: собрать песок в песочницу. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Вязьма», открытки «Вязьма», раскраски, конструктор. | – проговаривание сложных слов по слогам –вязьмичи, горожанин, государство. С Ариной, Соней Е. |
Вторник 22.10.19 | Утр.гимн. Д/гимн «Надуй шарик». П/гимн «Осенние листья». Беседа «В каком городе ты живешь?» Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей. Д/и "Какое что бывает?" Беседа «Мы -друзья» | Наблюдение за ветром П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Инд.р. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Труд: подметание дорожек. | Гимнастика после сна. Чтение р.н.сказок. Рисование понравившегося сюжета из произведения. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Наблюдение за разнообразием птиц(голуби). П/и «Коршун и наседка» Инд.р.перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»). Труд:уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
| Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | Д/и «Что здесь лишнее?» с Кириллом К., Аней М. |
Среда 23.10.19 | Утр.гимн. Д/гимн «Дерево на ветру». П/г «Осенние листья». Д.И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления. д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения. Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. | Гимн.после сна. Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. СРИ «Больница». | Наблюдение за солнцем. П/и »Солнечные зайчики» Инд.р.приучать детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: Труд:уборка осенних листьев. | Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. | С Владом, Ваней д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. | |
Четверг 24.10.19 | Утр.гимн.Д/гимн «Качели». П/г «Вышли пальчики гулять». Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.Беседа с детьми о нашем городе– закрепить ранее полученные знания детей о родном городе. | Наблюдение за погодой П/и: «Перелет птиц». Инд.р. закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Гимн.после сна. Д.И. «Когда это бывает?» Цель: ознакомление с природой; Д.И. «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | Наблюдение за облаками. П/и « Замри». Инд.р.развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру Труд:Сбор Листьев. сбор мусора на участке. | Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». | развитие мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы с Сережей, Лидой, Алиной К. |
Пятница 25.10.19 | Утр.гимн. Д/гимн «Качели». П/г :»Вышли пальчики гулять»Итоговая беседа по теме недели « Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка». Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. | Наблюдения за почками деревьев и кустарников. П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Инд.р. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Труд: уборка опавших веток и листвы. | Гимнастика после сна. Чтение Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города. Игра «Кот и мыши». Формирование правильного поведения за столом | Наблюдение за растениями П/и: « Что мы видели не скажем, а что делали покажем» наблюдательности. Инд.р.: развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника овала. Труд:.подметание веничками дорожек на участке. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» Выставка детских работ по теме недели | – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.с Даней И, Даней В. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» с Колей, Артемом, Алиной Р. |
Работа с родителями: Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....