Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения
консультация
Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора (для первого знакомство любой набор, игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник бегемотик по имени ТИК. Вы его не видели?
Педагог оглядывается по сторонами удивляется.
- Ой, посмотрите, тут какое-то письмо. Это же от моего помощника бегемотика ТИКа.
«Всем привет! Это я бегемотик ТИК. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну. Задание: найти меня! Высылаю вам карту! До встречи!»
Ориентируясь по схеме дети находят бегемотика ТИКа с конвертом загадок.
- А вот и наш озорник с конвертом загадок. Слушайте внимательно:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Звучит волшебная мелодия.
- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.
Дети подходят к столам и более подробно знакомятся с деталями ТИКО-конструктора.
- Давайте, посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
У каждого ребенка свой контейнер с деталями.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Игра «Угадай, кто спрятался»
На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Попробуйте правильно соединить детали между собой.
Дети тренируются.
- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуйте выполнить фигуру по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему, на что похоже? (на подводную лодку)
- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (1)
Самостоятельное конструирование по схеме.
- У вас получились отличные подводные лодки.
Рассматривание построек/конструкий.
- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Игра-прощалка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисам навыка чтения.
Трансдисциплинарный подходк организации в ДОУ подготовки детей к овладениюфункциональным базисом навыка чтенияСовременные требования к эффективности обучения грамоте становятся все выше из года ...

" Подготовка детей к овладению навыком письма, как один из факторов обеспечения успешности в школе".
Данная консультация направлена на ознакомление родителей с понятием мелкая моторика. В ней описана зависимость интеллекта от уровня развития мелкой моторики. Конусльтация направлена на фор...

Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
в буклете представлены игры с контсруктором ТИКО "Грамматика" для детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте...

Использование конструктора ТИКО "Грамматика" в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассужда...

Выступление круглый стол, мастер-класс для педагогов «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью конструктора ТИКО «Грамматика»
На сегодняшний день, для занятий с детьми по обучению грамоте идеально подходит такая инновационная разработка, как конструктор ТИКО «Грамматика», он отвечает всем требованиям ФГОС ДО....

Авторские логопедические игры-упражнения с применением конструктора ТИКО "Грамматика"
Игры с ТИКО конструктором "Грамматика" для детей старшего дошколшьного возраста....

Конспекты организованной образовательной деятельности по Обучению детей дошкольного возраста грамоте посредством игровой деятельности с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной ...