Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения
консультация
Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство подготовки детей к овладению навыком чтения | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Залия Шаяхметова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи:
1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, воображение).
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: наборы ТИКО-конструктора (для первого знакомство любой набор, игрушка Бегемот, конверт с заданием, геометрические фигуры, схема "Подводная лодка".
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо познакомиться с ее главными обитателями. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
И только после того как узнаешь их лучше, любое задание покажется легким и смело можно конструировать что-нибудь интересное.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, которые должен был принести мне мой помощник бегемотик по имени ТИК. Вы его не видели?
Педагог оглядывается по сторонами удивляется.
- Ой, посмотрите, тут какое-то письмо. Это же от моего помощника бегемотика ТИКа.
«Всем привет! Это я бегемотик ТИК. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовил для вас задания, чтобы вы смогли попасть в ТИКО-страну. Задание: найти меня! Высылаю вам карту! До встречи!»
Ориентируясь по схеме дети находят бегемотика ТИКа с конвертом загадок.
- А вот и наш озорник с конвертом загадок. Слушайте внимательно:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Звучит волшебная мелодия.
- Вот вы и готовы ко встречи с ТИКО-страной и её необычными обитателями.
Дети подходят к столам и более подробно знакомятся с деталями ТИКО-конструктора.
- Давайте, посмотрим. А вот и наш главный герой - это ТИКО-конструктор. Но это не простой конструктор, а конструктор-трансформер. Из его деталей можно делать различные модели. При этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в разные стороны.
- Вот посмотрите, как это делается. (Воспитатель показывает на примере соединение деталей).
- Все детали разной формы и разного цвета. Давайте их рассмотрим.
У каждого ребенка свой контейнер с деталями.
- Найдите все треугольники: маленькие и большие, выложите их на стол.
- А теперь найдите все квадраты и положите на стол.
- А теперь найдите все прямоугольники.
- В коробке есть ещё одна фигура. Называется многоугольник. (Воспитатель показывает). Её так назвали, потому что у неё много углов. Давайте посчитаем, сколько у неё углов? (Шесть) Найдите у себя в коробке такие фигуры.
- Геометрические фигуры очень любят играть в прятки, поиграем с ними немного.
Игра «Угадай, кто спрятался»
На доске выставлено несколько геометрических фигур, затем дети закрывают глаза, а в это время педагог прячет одну из фигур или фигуры. Детям необходимо угадать какая фигура спряталась.
- Чтобы смастерить из деталей какую-нибудь поделку, нужно научиться правильно соединять детали между собой. Возьмите в руки любую фигуру, потрогайте. Скажите, какая на ощупь фигура с одной стороны? С другой стороны? Для правильного соединения детали необходимо расположить друг напротив друга под углом, гладкой стороной внутрь. Соединить до щелчка. Если услышали как детали щелкнули, значит они скреплены между собой.
- Попробуйте правильно соединить детали между собой.
Дети тренируются.
- Для того чтобы лучше потренировать пальчики, попробуйте выполнить фигуру по следующей схеме. Посмотрите внимательно на схему, на что похоже? (на подводную лодку)
- Какие детали понадобились для выполнения данной плоскостной конструкции? (прямоугольники, квадраты, треугольник)
- Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько треугольников? (1)
Самостоятельное конструирование по схеме.
- У вас получились отличные подводные лодки.
Рассматривание построек/конструкий.
- В ТИКО-стране часто происходят чудеса, но может и беда напасть, но нужно быть всегда готовым к преодолению трудностей. Вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Игра-прощалка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансдисциплинарный подход к организации в ДОУ подготовки детей к овладению функциональным базисам навыка чтения.
Трансдисциплинарный подходк организации в ДОУ подготовки детей к овладениюфункциональным базисом навыка чтенияСовременные требования к эффективности обучения грамоте становятся все выше из года ...
Звуко-слоговой анализ слов, как залог успешного овладения навыками чтения и письма.
В статье освещаются вопросы правильного подхода к обучению дошкольников грамоте, выделяются основные этапы подготовки ребенка к звуко-слоговому анализу слов, который является залогом успешного овладен...
" Подготовка детей к овладению навыком письма, как один из факторов обеспечения успешности в школе".
Данная консультация направлена на ознакомление родителей с понятием мелкая моторика. В ней описана зависимость интеллекта от уровня развития мелкой моторики. Конусльтация направлена на фор...
"Овладение навыками чтения и письма детьми 7 лет"
Правильное чтение – это чтение слогами (пока не будет сформировано беглое чтение). Пусть поначалу ребенок долго тянет первую букву слога, пока не распознает следующую букву. Главное, чтобы он не...
Конструктор ТИКО «Грамматика» как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста
в буклете представлены игры с контсруктором ТИКО "Грамматика" для детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте...
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО»в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Мастер –класс по теме: «Использование конструктора «ТИКО» в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Использование конструктора ТИКО "Грамматика" в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассужда...